Web

Mobile First индекс Google: все о последнем тренде SEO-оптимизации

Lorem ipsum dolor

Компания Google еще в 2018 году запустила новый механизм-индекс для ранжирования сайтов в поисковой выдаче под названием Mobile First. Данный механизм ознаменовал приход акцента на «мобильность» сайта, что по сути означает более высокие позиции в поисковой выдаче для сайтов, которые адаптированы под мобильные устройства, при условии, что качество контента у них равнозначно с неадаптированными сайтами.

Настоящим трендом индекс Mobile First стал только в 2019 и 2020 годах, когда происходила массовая адаптация сайтов под требования данного механизма. Споры, которые принес индекс Mobile First, не утихают до сих пор, но веб-мастерам деваться некуда, поэтому адаптация веб-ресурсов и их контента происходит до сих пор.

Сегодня в статье мы разберем, что нового принес в СЕО индекс Mobile First от компании Google.

 

Индекс Mobile First от компании Google 

Как бы ни сопротивлялись любители десктопных устройств, но сетевой трафик между компьютерами и мобильными устройствами выровнялся еще в 2017 году, а на сегодняшний день мы уже имеем перевес в пользу мобильного трафика. И то, что мобильный трафик в последующие годы будет только расти, знают все. 

Сетевой трафик для компании Google — это их основные деньги и основа их бизнеса. Ведь сама компания не скрывает, что основные деньги к ним приходят из продажи рекламы, а другие продукты лишь добавляют денежный приток. Кстати, у компании Яндекс точно такая же ситуация — основной доход идет от продажи контекстной рекламы.

Раз трафик между мобильными и компьютерами выровнялся и стал расти в пользу мобильного, то приход такого механизма ранжирования сайтов, как индекс Mobile First, был ожидаемым. Потому что компания Google никак не планирует терять свои деньги из-за того, что показывает свою рекламу на неадаптированных веб-сайтах. Просто призывать веб-мастеров адаптировать свои веб-ресурсы — это бессмысленно и очень долго. Поэтому компания Google объявила о внедрении нового механизма Mobile First, который, по сути, несет в себе лояльность к адаптированным под мобильные устройства веб-сайтам. Этим самым она просто мягко принудила веб-мастеров адаптировать сайты. А веб-мастерам деваться некуда, потому что если смотреть на мировую статистику трафика, то компания Google со своей поисковой системой является лидером в данной нише. Если смотреть регионально на Россию, то тут доля трафика между Гуглом и Яндексом примерно одинакова по 45+ %. В общем, как говорят в бизнесе: «ничего личного, это просто деньги».

 

Что принес в себе индекс Mobile First от компании Google

До 2018 года ранжирование сайтов в поисковой системе Google основывалось на контенте и на десктопной версии сайта. Условно, если представить, что по поисковому запросу было несколько сайтов с более-менее релевантным и одинаковым контентом, то выше в ранжировании показывался тот, у которого был выше поведенческий фактор и больше удобства было реализовано на страницах сайта. В этом «удобстве сайтов» скрыто много-много показателей, на которых вынуждены были заострять внимание веб-мастеры, например:

  • внешний вид и удобный дизайн;

  • ссылочная масса: внутренние и внешние ссылки;

  • рекомендации со сторонних ресурсов;

  • и мн. др.

Однако с приходом Mobile First система индексирования кардинально изменилась. Данный индекс заставил поискового робота анализировать не десктопные версии сайта, а мобильные. То есть если представить, что есть несколько сайтов, которые обладают релевантным и одинаковым контентом по одному поисковому запросу, то первое, на что будут проверяться сайты, — это на наличие адаптивности под мобильные устройства. Если у одного сайта есть адаптивность, а у другого нет или она «слабая» и недоработанная, то адаптированный сайт будет показываться выше. Если же оба сайта имеют одинаковый контент и адаптированы под мобильные устройства, тогда уже вступают «в бой» за ранжирование дополнительные критерии: поведенческие факторы, удобство, ссылки и т. д.

Из этого получается, что, если сайт не адаптирован под мобильные устройства, он сразу «отсеивается» из поиска куда-нибудь в конец списка, потому что в ранжировании участвуют только мобильные версии сайтов. Вверх десктопный сайт поднимется только в том случае, если будет обладать поистине уникальным контентом, которым не могут похвастаться другие сайты. А, как мы знаем, найти в сети поистине уникальный контент с уникальной смысловой нагрузкой очень сложно. 

 

Подойдет ли мобильная версия сайта для индекса Mobile First

Узнав о внедрении индекса Mobile First, многие веб-мастеры махнули рукой, сказав, что у них есть мобильная версия сайта, поэтому им париться не о чем. Но если внимательней прочитать инструкцию и рекомендации к адаптации своего ресурса под индекс Mobile First от Google, то станет ясно, что мобильная версия сайта никак не спасает ситуацию. Как так?спросите вы. А очень просто.

Главный принцип Mobile First — контент на десктопной странице и на мобильной странице должен быть полностью одинаковым, в том числе и ссылки должны быть одинаковыми. Поэтому мобильная версия сайта, которая с буковкой «m.» вначале, не подойдет, также не подойдет создание AMP-страниц. Даже создание динамического показа контента тоже считается нерекомендованным.

Напомним, что:

  • мобильная версия сайта с буковкой «m.» подразумевает использование двух версий сайта: одна для компьютера, а другая на поддомене для мобильного телефона;

  • AMP-страницы — это создание специальных страниц при помощи плагинов или дополнительных библиотек, которые быстрее загружаются на мобильных устройствах;

  • динамический показ — это показ сайта на одной ссылке просто для разных типов устройств; открывается или закрывается разный тип контента при помощи HTML и CSS.

Наиболее благоприятной для Mobile First является адаптивная или «резиновая» верстка, когда используется один и тот же HTML, одни и те же ссылки на страницы, один и тот же макет, которые адаптируются под разные размеры экранов. Получается, что мобильная версия такого сайта ничем не будет отличаться от компьютерной версии. Именно такие сайты будут показываться выше в поисковой выдаче. Вышеописанные варианты придания мобильности сайтам считаются устаревшими, поэтому Google рекомендует использовать именно адаптивную верстку. Адаптивный сайт всегда будет показываться выше, чем сайт с динамическим показом или отдельной мобильной версией, при условии, что качество контента будет везде одинаковым.

 

Заключение

Индекс Mobile First от Google — это механизм ранжирования, который навеян техническим прогрессом. Люди стали чаще выходить в сеть при помощи телефона, поэтому сайты должны быть дружелюбными к этим устройствам — это логично и естественно. Ведь лет 15 назад никто не требовал от сайтов мобильной версии, потому что очень мало людей пользовалось интернетом на телефоне. А в будущем кто знает, к чему еще подтолкнет прогресс? Вдруг люди начнут выходить в сеть с VR-устройств, и тогда компания Google призовет всех владельцев сайтов переводить свои ресурсы в VR-формат, чтобы не терять клиентов и деньги? Это, конечно, фантазии, но все может быть.

Схожие статьи

Web

Перегрузка функций PHP

Addon sprd browser plugin DRM: что это за пакет и для чего он нужен?
Web

Addon sprd browser plugin DRM: что это за пакет и для чего он нужен?

Безопасный и простой в управлении браузер для платежей
Web

Безопасный и простой в управлении браузер для платежей

Web

Что лучше использовать при освобождении памяти в PHP: unset() или $var=null