Web

Что такое интент запроса, как его правильно определить

Создать сайт — это только половина дела. Для того чтобы сайт работал на всю мощь, необходимо сделать так, чтобы его замечали и продвигали поисковые системы. Поисковые системы не продвигают все сайты подряд. Они тщательно отбирают веб-страницы, которые максимально точно отвечают запросам пользователя. Соответственно, задача веб-мастера адаптировать контент сайта таким образом, чтобы он полностью удовлетворял пользовательские запросы. Адаптация контента — это небольшая часть такого направления, как SEO.

Занимаясь SEO, веб-мастер непременно будет сталкиваться с определением «интент запроса». В сегодняшней статье мы подробно разберем, что такое интент и как можно применять его в контенте своего сайта.

Что такое интент?

Интент запроса — это фактическое желание пользователя, которое он держит в голове, когда вводит какой-либо запрос в поисковую систему. Изучение интента — это попытка влезть пользователям в голову и попытаться предугадать ход их мыслей. Поисковые системы очень активно изучают интент запросов, потому что это помогает  улучшить поисковые результаты.   

Например, пользователь вводит в запрос «Терминатор». Согласно интентному поиску, поисковые системы в первых строчках на этот запрос предложат пользователю сайты, где можно посмотреть этот фильм, а не описание как сделать собственного терминатора дома. Интент запроса «Терминатор» это желание посмотреть этот фильм, поэтому результаты поиска будут идентичными запросу «смотреть фильм Терминатор».

Интент запроса — это попытка понять какую задачу пытается решить пользователь. Такой подход лежит в основе интентного поиска. В традиционном поисковом подходе системы пытаются выдавать результаты, которые наиболее релевантны к словам запроса. Интентный поиск идет немного дальше и пытается предугадать на несколько шагов  вперед, решая задачи пользователя.

Допустим пользователь вводит запрос «быстро приготовить обед». Традиционный поиск выдаст ему результаты, где в описаниях и заголовках страниц будут слова «быстро приготовить обед». Таким образом  пользователю в первых строках могут быть выданы рецепты, где готовка будет занимать час-два-три, но с названием типа «Быстро приготовить обед из свинины на костре». Это немного не то, во что пользователь вкладывал в смысл своего запроса. Поэтому он будет такие страницы обходить стороной. Интентный поиск выдаст на первых страницах рецепты, где готовка будет занимать 1015 минут. Интент запроса «быстро приготовить обед» означает, что у пользователя нет много времени. Ориентировочно у него около часа, в течение которого ему нужно успеть приготовить обед, пообедать и немного отдохнуть, поэтому на готовку у него не более 10–15 минут.

Интент запроса и его сложность

Интент запроса — это желание помочь пользователю, предугадав, что он подразумевает под запросом, который вводит в поисковую систему. Сложность интентного поиска в том, что под одним и тем же запросом могут быть разные решения задачи пользователя. Поэтому поисковым системам приходится в результатах выдавать сразу несколько релевантных решений запроса, которые могут помочь пользователю. Чтобы поисковая система точнее могла определить желания пользователя, она часто при вводе запроса дает подсказки.

Например, пользователь вводит запрос «Арнольд Шварценеггер». Интент такого запроса довольно сложно определить, поэтому поисковая система выдаст несколько подсказок, чтобы пользователь мог уточнить, например:

  • биография,

  • фото,

  • фильмы,

  • спорт,

  • карьера,

  • политика,

  • книги, 

  • и др.

Если пользователь уточнит свой поисковый запрос, тогда система  выдаст соответствующий результат. Если уточнения не будет, тогда на первой странице поисковых результатов пользователю предложат несколько возможных интентных вариантов.

Почему важен интент запроса для SEO каждого сайта

Интент запроса — это «фишка» поисковых систем. Однако в ТОП они выводят только веб-страницы, которые максимально удовлетворяют потребности пользователей. Поэтому поисковые системы ориентируются на несколько показателей сайтов перед их выдачей, например:

  • кликабельность сниппета в выдаче;

  • поведенческие факторы;

  • соответствие контента потребностям пользователя.

Таким образом, первостепенная задача веб-мастера — определить потребность пользователя в тот момент, когда он вводит поисковый запрос в поисковой строке и адаптировать свою страницу под эти потребности. 

К примеру, если посмотреть выдачу на  поисковые запросы «купить смартфон Huawei» и «обзор смартфонов Huawei», то она  будет разная. В первом случае на первой странице будут карточки товаров интернет-магазинов, а во втором случае будут авторские статьи и обзоры смартфонов.  При этом и там, и там пользователь подразумевает покупку. Таким образом, если вы хотите продвинуть страницу по запросу «купить», тогда вам нужно создать страницу покупки(карточку товара). А если вы хотите продвинуть страницу по запросу «обзор», тогда можно написать статью, где проводится обзор,  сравниваются несколько моделей смартфонов Huawei. 

На словах вроде все просто, но на деле все совсем не так. При поиске интента запроса, важно учитывать еще его конкурентность. К примеру, вы создали сайт по продаже смартфонов Huawei и заполнили карточки товаров. По запросу «купить смартфон Huawei» скорее всего ваш сайт  не выйдет в  топ, потому что это высококонкурентный запрос, и, когда его введет пользователь, то ему в результатах выдадут список нескольких топовых интернет-магазинов, а не тот, который вы запустили совсем недавно.  В поисковом запросе «обзор смартфона Huawei» шансы попасть в топ есть, если написать обзор объемнее и лучше, чем у конкурентов. В данном случае, поисковые системы будут учитывать качество контента. Если ваш обзор действительно будет лучше, тогда он обойдет все топовые сайты. При этом вы-то знаете, что за обзором кроется потенциальная покупка, именно поэтому многие начинающие интернет-магазины создают страницы «Блог», куда добавляют уникальные статьи. Статьи привлекают трафик в интернет-магазин.

Заключение

Что такое интент запроса? Интент запроса — это потенциальные желания пользователя поисковой системы. Оптимизация контента сайта под интенты потенциальных пользователей улучшит ранжирование сайта в поисковых системах, потому что пользователи на вашем сайте будут получать то, что действительно ищут. 

Схожие статьи

Как произвести бесплатное сканирование сайта на ссылки, ошибки и позицию
Web

Как произвести бесплатное сканирование сайта на ссылки, ошибки и позицию

Workplace Facebook: что это за платформа и как ей пользоваться?
Web

Workplace Facebook: что это за платформа и как ей пользоваться?

Облачные решения: как работает облачный сервис и зачем он нужен?
Web

Облачные решения: как работает облачный сервис и зачем он нужен?

Уязвимости Apache HTTP Server: как их обнаружить и устранить?
Web

Уязвимости Apache HTTP Server: как их обнаружить и устранить?

×