Все владельцы собственных сайтов слышали о таком термине как SEO. Не будем углубляться в подробности определения этого термина, а скажем просто: SEO — это комплекс мер, которые делают ваш сайт дружелюбным для поисковых систем. Этот комплекс мер направлен на то, чтобы продвинуть ваш сайт выше в поисковой выдаче, а еще лучше, чтобы он попал в ТОП-10 или даже в ТОП-3. Проблема в том, что работы по SEO нужно проводить с сайтом постоянно. Добавляя любой контент на свой сайт, нужно отталкиваться от принципов SEO-оптимизации. Если не следовать принципам SEO, тогда ваш сайт вряд ли когда-то будут посещать пользователи. Вернее можно сказать так, что без SEO ваш сайт пользователи будут посещать лишь в том случае, когда на нем будет находиться уникальный по смыслу контент. А в реалиях современного обилия информации в интернете — это практически нереально. Поэтому с SEO нужно дружить.
Нужно понимать, что принципы SEO нужно начинать применять с этапа начала создания сайта. Поэтому сегодня мы расскажем как проходит SEO-оптимизация сайта на Wordpress. Почему Wordpress? Потому что это самая популярная бесплатная система управления контентом сайта на сегодняшний день. При этом, все рекомендации можно будет применять и на сайтах под управлением других CMS.
SEO-оптимизация Wordpress
SEO-оптимизация сайта на Wordpress — это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, если начинать ее выполнять с момента создания сайта. Прелесть Wordpress в том, что эта CMS «из коробки» является дружелюбной для поисковых систем, но в то же время не лишена проблемных моментов, которые мешают продвижению сайта в поисковых системах.
Для удобства, SEO-оптимизацию Вордпресс можно разбить на несколько логических этапов.
SEO-оптимизация Wordpress перед созданием сайта
Очень часто, создавая сайт на Wordpress, веб-мастера берут уже готовый шаблон сайта и «допиливают» его на свой вкус. При выборе готового шаблона очень важно обращать внимание на шаблон с точки зрения СЕО-требований, потому что не все шаблоны одинаково хороши, даже если визуально вас всё устраивает.
При выборе готового шаблона, нужно обращать внимание на следующие вещи:
Верстка шаблона должна соответствовать стандартам HTML5 и CSS3.
В шаблоне не должно быть много лишнего или неиспользуемого кода, который будет замедлять загрузку сайта.
Верстка сайта должна быть адаптивной, так как неадаптивные сайты не приветствуются поисковыми системами.
В шаблоне должны быть правильно расставлены заголовки H1 и H2. Главный принцип, на который нужно обратить внимание — на каждой странице должен быть всего один заголовок H1.
Понятно, что неподготовленный человек не сможет правильно оценить эти моменты при выборе шаблона. Поэтому тут есть несколько советов:
не кидайтесь на первый понравившийся бесплатный шаблон;
лучше купить недорогой шаблон, но в серьезных магазинах шаблонов;
внимательно читайте описание к шаблону, обычно их разработчики указывают пункты «оптимизирована под поисковые системы», «СЕО дружелюбна», «адаптивный шаблон» и др.
SEO-оптимизация Вордпресс: адрес сайта и аналитика
Выбрали хороший шаблон — отлично. Теперь можно приступать к созданию сайта. Обычно на этом этапе веб-мастера покупают домен и связывают его с шаблоном Вордпресс. Этот процесс несложный, однако тут есть несколько нюансов:
Нужно выбрать, как пользователи будут находить ваш сайт с «www» или без «www». Использование «www» уходит в историю, но до сих пор некоторые веб-мастера используют этот старый подход. Проблема в том, что сайт с «www» и без — это два разных сайта для поисковых систем. Лучше остаться на новый лад — без «www».
Перед масштабными работами на сайте подключите к нему SSL-сертификат. Когда к сайту подключен SSL-сертификат, тогда он доступен по «HTTPS», когда не подключен, тогда по «HTTP». Безопасность важна, потому что защищенные сайты ранжируются выше, чем незащищенные. Благо есть бесплатные сертификаты безопасности, поэтому защита сайта вам может ничего не стоить, а плюсик в СЕО-карму сайта заработаете.
Другой важный момент на этом этапе — подключение сайта к аналитическим системам, а именно к Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. Во-первых, вам, как веб-мастеру, аналитика поможет понимать что с сайтом происходит, а во-вторых, сайты, подключенные к аналитике поисковых систем, ранжируются лучше и на них быстрее обновляется контент, доступный в поиске.
SEO-оптимизация Wordpress: человеко-понятные ссылки
Многие начинающие веб-мастера упускают этот пункт в самом начале создания сайта, а потом из-за него получают много проблем. По умолчанию, в Wordpress ссылки вашего сайта будут состоять из набора цифр и букв. Это неприемлемо.
В СЕО-оптимизации есть такое правило, как «человеко-понятные урлы» или ЧПУ. Суть в том, чтобы ссылка была понятна человеку, и он мог ее прочитать и понять о чем страница сайта. Например:
ссылка «mysite.ru/&Has458&@%n_Gns» неправильная с точки зрения SEO;
ссылка «mysite.ru/seo-saita-na-wordpress» правильная и соответствует правилам ЧПУ.
Эта настройка доступна в административной панели Wordpress по пути «Настройка- Постоянные ссылки». Нужно будет выбрать пункт «Название записи».
Почему важно это делать в самом начале? Потому что таким образом ссылки всех последующих страниц и записей, которые вы будете добавлять, будут формироваться по этому правилу. А изменять потом ссылку с «неправильной» на «правильную» — это лишние проблемы.
С точки зрения СЕО, поисковые системы больше приветствуют сайты с ЧПУ, чем без. А раз мы ориентируемся на SEO-оптимизацию сайта Wordpress, тогда не забываем про этот пункт.
Но на этом настройка ссылок не закончена. Если вы сделаете все, как мы описали выше, то тогда заметите, что ссылки на сайте формируются по правилу ЧПУ, но на русском языке. При всем уважении к этому языку, в ссылках он неприемлем, потому что Google негативно относится к таким ссылкам, так как не может их корректно отразить из-за проблем с кодировкой. Вам важно, чтобы ссылки писались латинскими буквами.
К сожалению, встроенными инструментами Wordpress сделать ссылки латинскими буквами не получится, поэтому тут есть 2 решения:
Руками вписывать ссылку латинскими буквами, при добавлении новых страниц и записей. Это вообще неудобный способ, особенно, когда на сайте будут сотни или тысячи страниц, но такой способ есть.
Установить плагин «Rus to Lat», «Cyr to Lat» или подобные. Такие плагины в автоматическом режиме вписывают ссылки латинскими буквами и не нужно будет все это делать вручную. Сразу после установки и активации плагина он начинает работать.
SEO-оптимизация Wordpress: SEO-плагины
На начальном этапе, если вы попытаетесь выучить все рекомендации и требования, которые есть в СЕО-оптимизации, ваш мозг просто взорвется. Поэтому в качестве рекомендации можно установить на свой сайт Wordpress какой-либо SEO-плагин. Такие плагины бывают разные, однако стоит присмотреться к наиболее популярным из них — «All in One SEO Pack» и «Yoast SEO».
Зачем эти плагины? Внутри них собраны СЕО-требования к страницам и к контенту, добавляемому на сайт. По сути, эти плагины будут вам подсказывать, что нужно сделать с сайтом, со страницей и записями, чтобы они соответствовали SEO-требованиям. Таких требований очень много и на начальном этапе о них можно не знать или забыть, а плагин подскажет что и как делать. Поэтому выбираете один из предложенных плагинов, активируете его и не спеша настраиваете, а потом следуете его рекомендациям при добавлении контента.
В дополнение к этим СЕО-плагинам можно добавить еще один — Clearfy. Он предоставит комплексные инструменты по очистке, защите и SEO-оптимизации сайта. В плане SEO он делает то, что вышеописанные плагины неспособны. Плюс, в нем есть встроенная поддержка конвертации символов ссылок на латинские буквы. Скачать его можно на официальном сайте плагина.
Заключение
SEO-оптимизация сайта на Wordpress может быть простой, если выполнить все предварительные настройки сайта и пользоваться дополнительными плагинами, допустим Yoast SEO и Clearfy. Без подобных плагинов на начальном этапе будет очень сложно, так как требований и рекомендаций по СЕО-оптимизации очень много.
SEO