Security

Киберпреступления в банковской сфере: самые известные случаи

Lorem ipsum dolor

Все мы знаем, что такое киберпреступления. Киберпреступления — это целенаправленные действия незаконного характера в сети интернет с целью получения какой-либо личной или корпоративной информации, имеющей ценность. В этой статье мы обсудим самые известные киберпреступления в банковской сфере, а также поговорим о том, кто занимается киберпреступлениями.

 

Кто занимается киберпреступлениями?

Разными киберпреступлениями занимаются разные организации. Так происходит, потому что киберпреступления бывают разными по своему составу и исполнению, соответственно, и заниматься ими будут разные организации. Например:

  1. Киберпреступлениями, совершаемыми на государственном уровне, занимаются те, кто в этом заинтересован; например, в России — это отдел «К» Министерства Внутренних Дел. Но при этом если преступления совершаются в банковской сфере, то к их расследованиям подключаются негосударственные и банковские субъекты и т. д.

  2. Киберпреступлениями мирового уровня занимаются специальные отделы интерпола, международные организации по киберзащите и т. д.

  3. Киберпреступлениями точечного уровня занимаются службы безопасности; организации, на которые была совершена атака, совместно с другими организациями.

В общем, смысл сводится к тому, что в любом современном государстве формируется собственный отдел, который занимается киберпреступлениями. Плюс к этому есть множество негосударственных организаций, которые сделали защиту от киберпреступлений своей профессиональной деятельностью.

 

Киберпреступления в банковской сфере

Банковская сфера — это лакомый кусочек для киберпреступников, ведь там находится много денег. Именно поэтому банки тратят огромные суммы, чтобы защититься от кибератак. А злоумышленники в ответ придумывают все новые и новые ухищрения, как обходить системы защиты.

Киберпреступлениями в банковской сфере занимаются службы безопасности банков, специальные отделы Внутренних Дел и другие заинтересованные в безопасности организации. Но большое количество сил защиты никак не останавливает злоумышленников. Поэтому мы постоянно можем наблюдать киберпреступления в банковской сфере.

Основные направления атак на банки это:

  • телефонное мошенничество с клиентами банка;

  • мошенничество с денежными переводами и банковскими картами;

  • мошенничество со счетами клиентов банка.

Основные типы банковских киберугроз:

  • атака, цель которой получить доступ к данным клиентов банка, а потом перепродавать эти данные;

  • программы-угрозы, цель которых похитить данные или остановить банковский процесс;

  • вредоносные программы для хищения денег у клиентов банка;

  • манипуляции с целью отмыть деньги;

  • специализированные атаки на VIP-клиентов банка и их транзакции;

  • и др.

 

Самые интересные киберпреступления в банковской сфере

За 2020-й год:

  • за весь год со счетов россиян было похищено около 9.7 млрд руб.;

  • японский почтовый банк пострадал от рук киберпреступников на сумму более 20 млн долларов, завладев информацией о клиентах банка, использующих определенное приложение.

За 2019-й год:

  • в России было похищено более 23 млрд рублей с банковских счетов и электронных кошельков: из них на долю хакерских атак приходится 6.5 млрд руб., и 3.5 млрд рублей приходится на долю троян-приложений, которые похищали деньги клиентов, используя их смартфон;

  • в Беларуси со счетов одного из банков было похищено более 1 млн долларов.

За 2018-й год:

  • из европейских отделений Райффайзенбанка киберпреступниками было похищено более 30 млн евро, применяя брешь в системе безопасности банка;

  • были взломаны платежные карты банка Islami и похищено с карт около 7 млн долларов;

  • Мексиканский Государственный Банк потерял более 100 млн $ за счет организованной кибератаки;

  • в России было обнаружено специальное фейковое банковское приложение, которое приносило доход злоумышленникам около 500 тыс. рублей в день. 

Невозможно перечесть все киберпреступления в банковской сфере, потому что их очень много как в России, так и по всему миру. Деньги всегда привлекают преступников больше, чем все остальное, поэтому банкам приходится постоянно защищаться, но все равно получать ущерб.

 

Заключение

Теперь мы знаем, кто занимается киберпреступлениями — это государственные и негосударственные специальные организации. Сколько бы ни было таких организаций, конечный опорный пункт защиты — это сам человек, против которого замышляется преступление.

По статистике, большинство кибератак в банковской сфере нацелены на их клиентов, а не на какие-то технические системы защиты (хотя и такое не редкость!). Поэтому лишь от людей-клиентов банков будет зависеть должный уровень защиты. Если пользователи интернета и интернет-банков будут проявлять должную осторожность, то киберпреступлений будет на порядок меньше.

Схожие статьи

Security

Установка прав администратора групповой политики для определенных пользователей

Security

Является ли использование встроенной безопасности (SSPI) для доступа к SQL Server лучшим для веб-приложений?

Security

Должны ли серверы с основной системой иметь возможность подключаться к интернету для обслуживания/поддержки?

Security

Как настроить VLAN таким образом, чтобы не подвергать меня риску переключения VLAN?

×