Linux

REOS. Игровой Linux

Lorem ipsum dolor

Еще несколько лет назад Linux считался не более, чем операционной системой для сервера. Но во многом благодаря открытости кода и возможности совместной разработки это устоявшееся убеждение стало постепенно превращаться в миф.
В мире на данный момент существуют тысячи различных дистрибутивов построеных на ядре Linux, пусть конечно самостоятельных из них не больше двух десятков, но всё равно каждый разработчик будь он одиночкой или серьёзной коммерческой компанией вносит свою лепту в развитие линукса.
Уже давно известно, что пользоваться линуксом так же просто как и всем привычными "окнами". Графические интерфейсы линукс - дистрибутивов уже далеко не такие примитивные, как были раньше и спокойно могут дать фору Windows.

Один из таких интерфейсов - это KDE Plasma. Очень дружелюбная графическая среда. Пользуется большим спросом среди линуксоводов, и активно разрабатывается многими программистами.
Рабочий стол с таким графическим окружением действительно очень красив. Всё работает плавно и эффектно. Разобравшись с настройками, коих великое множество можно настроить рабочий стол настолько удобно, что вряд ли захочется возвращаться к "окнам".

Это было не обходимое и не большое вступление, а теперь ближе к делу.

Несколько ребят, являясь увлечёнными геймерами, решили сделать линукс-дистрибутив для игр. Конечно это не самостоятельный дистрибутив, а лишь адаптация известного дистрибутива Manjaro, созданого на основе Arch Linux и с той же выше упомянутой графической оболочкой KDE Plasma. Но ведь все с чего-то начинали. Казалось бы, ещё не так давно знаменитый Linux Mint начал потихоньку изменять не менее знаменитую Ubuntu. И вот, Mint уже известен каждому линуксоводу. Но давайте всё таки не будем забегать вперёд, а просто оценим их текущие достижения.

REOS-MANJARO-KDE
REOS-MANJARO-KDE

Вот основные изменения:

- Русская локализация системы из коробки, с "нормальной" русской и английской раскладкой, которую можно переключать на Alt+Shift (есть у Manjaro такой грешок)
- Вырезан, почти весь не нужный софт без затирания зависимостей, осталось понять, как безболезненно снести SoftwareToken
- Simple Menu c отредактированным списком категорий, удалено все не нужное для глаз обычного пользователя.
- Полностью переработанная верхняя панель с Window Tittle и Global Menu
- Системный лоток полностью настроен
- Стандартный виджет часов заменен на Event Calendar
- Полностью перенастроен Latte Dock: удален виджет часов, все основные программы вынесены в док, добавлен Dash to Panel, анимация на 20% с x3
- В "Системный монитор" добавлена расширенная вкладка с отображением всех сенсоров и температуры процессора
- Полностью темное оформление системы с красивым blur-эффектом
- В Dolphin скрыты не нужные разделы и размер значков выставлен на "средний" размер
- Добавлены все необходимые библиотеки для игр с DXVK и поддержкой Vulkan
- Предустановлены wine-mono и wine-gecko, как отдельные системные пакеты, начиная с версии Wine 5.0, теперь нет необходимости устанавливать их каждый раз.
- Ядро по умолчанию Manjaro LTS 5.4
- Вернули Manjaro Settigns для автоматической установки драйверов и новых ядер

- Предустановленный софт из коробки:

Firefox
Steam
Lutris
Krita
Telegram
Shotcut
OBS Studio + Linux Browser
Audacity
Cantata
Evince
Gedit
Pamac
Timeshift


В общем, даже на данном этапе видно что ребята постарались.
Но главное, что меня сподвигло написать этот небольшой обзор то, что во-первых игровая индустрия и Linux не так уж и далеки друг от друга, как принято считать. И во-вторых, что такие люди дают развитие линукса в массы, показывая стримы как они играют на своей же сборке.
Рабочий стол
reos-manjaro-kde

Данный образ Linux Manjaro KDE развивается совместными усилиями PortWINE-Linux.ru вместе с проектом PLAFON(VK). И в дальнейшем будет использоваться как основная, рабочая и игровая операционная система для одноименного youtube канала: PLAFON.

Помимо приятного оформления и удобно настроенной системы, из коробки предустановлены все необходимые зависимости для спокойного запуска не только нативных игр и программ для Линукса, но и таких проектов, которые используют в своей основе wine. Например: Proton, Lutris, ну и конечно же, PortWINE.







Осталось только пожелать парням удачи и терпения в этом деле, и не в коем случае не останавливаться на достигнутом.

Схожие статьи

Архитектура Linux. Детальное описание анатомии Линукса от и до
Linux

Архитектура Linux. Детальное описание анатомии Линукса от и до

Linux

Использование точного, незащищенного источника времени

Linux

Запуск jmap, получение которого невозможно без открытия файла сокета

Linux

Может ли scp рекурсивно копировать каталоги?

×