Вернуться




Жанр игр «рогалик» — что это такое?



«Рогалик» или на английском «Roguelike» это определенный жанр игр. Это полноценный игровой жанр, как и аркада, экшн, симулятор, головоломки, стратегии, ролевые игры и т. д.

«Рогалик» имеет свою историю возникновения и свои отличительные особенности — этим он не похож на другие жанры. Данный жанр игр пользуется популярностью среди игроков из-за своей «изюминки», и чуть ниже вы узнаете, какой именно.

 

Жанр игр «рогалик» что это такое?

Каждому игровому жанру соответствуют определенные критерии и свойства, без которых описываемый жанр не жанр. Точно так же и с «рогаликом».

«Рогалик» как жанр в играх несет в себе 4 обязательных свойства это:

  1. Автоматическая генерация компонентов игры. Игра построена таким образом, что при новом старте раунда или игры в целом она создает многие компоненты заново и в случайном порядке. Игра способна генерировать: новый уровень, новые препятствия, новых соперников, новые награды и т. п. То есть игрок, играя во второй раз в игру, не сможет предугадать ее сценарий. Это главная отличительная особенность данного жанра игр от других. Именно поэтому многие геймеры любят такие игры, потому что они всегда вызывают новые эмоции при их повторном прохождении.

  2. Игровой персонаж умирает всегда. В играх в жанре «рогалик» смерть игрового персонажа — это важная часть игрового процесса. Именно это событие заставляет игроков играть более аккуратно и осмысленно. Потому что при смерти персонажа все достижения игрока обнуляются и игроку приходится заново проходить весь игровой сюжет, но уже с изменениями в игровом процессе.

  3. Случайные свойства предметов. Один и тот же предмет в разных уровнях игры будет обладать разными свойствами. Это свойство тоже уменьшает возможность предугадывать и планировать поведение персонажа и окружающих предметов на каждом новом уровне.

  4. Игровая свобода. Игровой персонаж может делать все что угодно, лишь бы это привело его на новый уровень. Можно делать все, что не запрещено!

Описанные выше 4 момента полностью отвечают на вопрос: «Что такое «рогалик» в играх?». Итак, «рогалик» в играх — это свобода, возможность по-новому переиграть, спонтанное поведение, хардкор.

 

Как появился «рогалик» как жанр игр?

«Рогалик» как жанр игр появился еще в 1980-м году. Именно в этом году несколько студентов-энтузиастов разработали собственную игру «Rogue». По сюжету этой игры одинокий игровой персонаж-искатель приключений спускается в подземелье в поисках древнего магического кристалла.

В то время мало кто переигрывал игры, так как игры были довольно простыми и, как правило, ничего при их перепрохождении не менялось. Так было и с игрой «Rogue». Поэтому она не особо пользовалась популярностью. Тогда ее разработчики решили внедрить в нее экспериментальную особенность — они реализовали в ней случайную генерацию уровней. Из-за этого игра обрела должную популярность, а подобные ей игры стали называть «рогаликами». 

Почему «подобные»? Потому что игра была доступна в открытом доступе и у нее появилось большое количество клонов, например:

  • Angband;

  • Dungeon Hack;

  • Tales of Middle Earth;

  • и др.

Именно «клонирование» игры «Rogue» и дало толчок появлению жанра «рогалик». Но это еще был не тот «рогалик», который мы знаем сейчас. В 1993 году этот жанр игр претерпел небольшое изменение.

 

«Roguelike» это тот самый «рогалик», который мы знаем как жанр игр

Словосочетание «рогалик» или «Roguelike» возникло чуть позже, чем сам игровой жанр. Первое упоминание о нем датируется 1993-м годом. Именно в этот год произошла классификация игровых жанров и «рогалик» стал тем жанром, который мы знаем до сих пор.

Жанр игр «Roguelike» отличался от своего прародителя, игрового жанра «Rogue», главным образом тем, что в нем при смерти игрового персонажа все достижения игрока не обнулялись полностью, а лишь в большей части. То есть терялась его хардкорность и прочие навороченные скиллы, но костяк достижений оставался. Это позволяло начинать уровень заново, но уже со слегка «прокачанным» игроком. Плюс добавлялось отсутствие прохождения многих препятствий. Это все добавляло ощущение игрового прогресса и привлекло новых последователей жанра. 

 

Игры, которые используют жанр «рогалик»

Много современных игр используют элементы игрового жанра «рогалик» либо сделаны полностью в этом жанре. Пример таких игр:

  • Diablo и все ее части;

  • Don’t Starve;

  • ISAAC;

  • FTL;

  • Dungeons;

  • Brittle Brothers;

  • Rogue Legacy;

  • Hades;

  • Salt;

  • Slay the Spire;

  • Deathloop;

  • Genesis;

  • Children of MORTA;

  • Tesla Force;

  • Away;

  • Never Split the Party;

  • UnderMine;

  • Aura of Worlds;

  • и др.

 

Заключение

Теперь вы точно знаете, что за жанр игр «рогалик» и откуда он берет свое происхождение.Roguelike-игры идеально подходят для тех, кто не любит банальных и одинаковых сюжетов при переигрывании, любит свободу и хардкор.



Если вам понравилась эта статья поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересного и полезного контента!




Cхожие статьи





Стоит ли учиться программировать в 2021

Стоит ли учиться программировать в 2021

Не случайно в разговорах о рынке труда, перспективах развития и важнейших с ...

21 Февраля 2021    Другое

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Если вы хотите заказать разработку мобильного приложения, причем чтобы вам ...

23 Марта 2021    Другое

Начинающий программист

Начинающий программист

Самыми легкими в изучении можно считать такие языки как JavaScript, Python, ...

23 Марта 2021    Другое