Другое

VR с нейроинтерфейсами — полное погружение в виртуальную реальность

Lorem ipsum dolor

Виртуальная реальность с полным погружением  полноценно станет доступной только, когда разработают работающий нейроинтерфейс. Это событие наступит быстрее чем вам может показаться. Чтобы не путаться, напомним вам несколько определений:

  1. Виртуальная реальность — это некий «мир», созданный компьютерными устройствами, который передается при помощи вспомогательных устройств, например: VR-шлем. Технология виртуальной реальности существует.

  2. Полное погружение в виртуальную реальность — это достигаемый эффект, при котором человек будет всеми чувствами и ощущениями погружен в виртуальную реальность, включая слух, обоняние, чувство боли и др. Достичь полного погружения в виртуальную реальность — это цель многих IT-гигантов.

  3. VR с нейроинтерфейсом. Это виртуальная реальность, которая управляется силой человеческой мысли. То есть нейроинтерфейс — это система управления виртуальной реальностью при помощи мысли. Только с развитием этой технологии станет доступным полное погружение в виртуальную реальность.

Все три термина тесно взаимосвязаны. Описание последних двух звучит, как фантазии из фантастических фильмов. Но это не так. Это будущее, которое вот-вот наступит.

Виртуальная реальность с полным погружением

Представьте на секунду, что вы играете в игры с полным погружением. Это означает, что вы управляете игроком силой мысли. Вы чувствуете, что чувствует игрок в игре, включая окружающие запахи. Вам ничего это не напоминает? Да, это сюжеты из  фильмов «Первому игроку посвящается» и «Матрица». То, что раньше казалось научной фантастикой, уже сегодня таковой не является.

Создать полноценную «Матрицу» пока не возможно. То есть пока нет таких компьютеров, которые смогут смоделировать виртуальный мир и подключить к нему людей. Однако многие помнят одно из памятных IT-событий 2021 года — это запуск метавселенной Марком Цукербергом. На пресс-конференции Марк заявил, что компания Facebook будет переименована в Meta. Компания Meta будет заниматься разработкой метавселенной, что по своей структуре будет напоминать виртуальную реальность с полным погружением. Компания даже представила первые экземпляры гарнитуры виртуальной реальности, которые передают тактильные ощущения пользователю во время посещения виртуального мира.

Meta — не единственная компания, которая работает над нейроинтерфейсом и полным погружением в виртуальную реальность. Илон Маск в 2020 году заявил, что в скором времени можно будет управлять компьютером силой мысли и доставлять информацию прямо в мозг. На тот момент   мало кто придал серьезности этим словам, так как проект выглядел слишком амбициозным. Но буквально в апреле 2021 дочерняя компания Илона Маска, которая занимается разработкой нейроинтерфеса, представила широкой публике одно занятное видео. На видео запечатлено, как обезьяна, потягивая коктейль управляет компьютером силой мысли. Обезьяна играла в компьютерную игру. Маск пояснил видео. Оказывается, обезьяне в мозг имплантировали специальный микрочип, который «считывает» сигналы мозга и позволяет силой мысли управлять компьютером. После того эксперимента становится ясным, что нейроинтерфейс от Илона Маска не за горами.

Но Маск и Цукерберг — это не единственные деятели, кем продвигается виртуальная реальность с полным погружением. Компания Valve, которая занимается разработкой компьютерных игр, в том числе и VR-игр, недавно представила прототип специального шлема, который считывает мозговые импульсы и мысли, что позволяет управлять игроком в  виртуальной игре. Шлем пока так и остался прототипом, потому что, по сути, ему не хватает мощности, чтобы успевать считывать все человеческие мысли. Ограничения шлема связаны с тем, что шлем от мозга отделяет кость и кожа, именно они «мешают» наладить быстрое сообщением между шлемом и мозгом. Разработчики этого шлема утверждают, что если вживить чип непосредственно в  мозг, тогда проблема пропускной способности шлема исчезает и прототип нейроинтерфейса, по сути, уже готов. О чипировании геймеров речь пока не идет, но о совершенствовании шлема идут разговоры. Поэтому есть шанс, что в скором времени появится новый технологичный шлем.

Виртуальная реальность с полным погружением и нейроинтерфейс: будущее

Эта тема интересна многим IT-гигантам. Ни у кого пока нет готового решения виртуальной реальности с полным погружением и готового нейроинтерфейса. Но у многих есть наработки в этом направлении.  

Скоро ли будут готовые прототипы? По нашему мнению, достаточно скоро. IT-компании понимают, что технология виртуальной реальности будет только развиваться. VR-нейроинтерфейс — это пустая и никем не занятая ниша. Современные IT-компании борются за «пальму первенства». Та компания, которая первой войдет в технологию нейроинтерфейсов, будет доминирующей в этой сфере, потому что эта новинка разлетится по миру «как горячие пирожки». Таким образом жесткая конкуренция подгоняет всех, а это значит, что нам осталось недолго ждать презентации устройств, предлагающих полноценную виртуальную реальность с полным погружением. Кто будет первым? Остается только гадать. Может какая-то компания из описанных сегодня, а может кто-то другой, что в стороне от всех трудится над нейроинтерфейсом прямо сейчас.

Заключение

Виртуальная реальность с полным погружением не за горами. По разным подсчетам в течение ближайших 3-5 лет мы увидим первые устройства. Нейроинтерфейс — это «прокладка» между мозгом и компьютером. Он нужен не только для игр. Тот же Илон Маск неоднократно говорил, что занимается созданием нейроинтерфейсов, для того чтобы парализованные люди могли пользоваться компьютерными благами. 

В любом случае работа над нейроинтерфейсами ведется, и совсем скоро мы увидим результаты этой работы.

Схожие статьи

Что такое NLP: расшифровываем термин простыми словами для чайников
Другое

Что такое NLP: расшифровываем термин простыми словами для чайников

Системный инженер: все про эту профессию и необходимые навыки
Другое

Системный инженер: все про эту профессию и необходимые навыки

Как проверить строку на наличие определенных символов
Другое

Как проверить строку на наличие определенных символов

Логирование Java: терминология, уровни логирования, log-файлы
Другое

Логирование Java: терминология, уровни логирования, log-файлы

×