Другое

Воспроизведение звука в Unity и добавление музыки в приложение

Lorem ipsum dolor

Итак, вы создали собственную игру на Unity и хотите добавить воспроизведение звуков, чтобы немного оживить игру, потому что добавить звуковое сопровождение это так же важно, как и создать визуальную часть проекта.

Визуальные элементы игры — это всего лишь часть всей работы над проектом. Ведь если только создать какую-нибудь сцену с монстрами, танками, орудиями, солдатами, зомби и т. д. и при этом оставить эту сцену немой, то это будет выглядеть по меньшей мере очень смешно.

Но как только начинается проигрывание звуков в вашей игре на Unity, она моментально преобразуется. Добавляется игровая атмосфера и появляются совсем другие ощущения от игры.

Добавить воспроизведение звука в Unity можно 2-мя способами:

  1. При помощи визуального редактора, который делает процесс добавления звуков довольно простым.

  2. Используя специальные коды для аудио оформления игры.

Воспроизведение звука в Unity

Процесс добавления звуков в Unity одинаков для 2D и 3D. Разница будет лишь при настройке звуков и при присваивании их объектам.

В Unity есть такое понятие как AudioSource — это источник звука. Именно он воспроизводит звуки в игровых сценах. Но воспроизводит он не просто звуки, а Audio Clip, которые нужно добавить в игру.

«Аудиоклип» может являться как 3D, так и 2D клипом, трансформировать его между этими форматами можно при помощи свойства PanLevel и использовать в соответствующих играх. По сути «аудиоклип» это любые звуки или мелодии, которые нужно воспроизводить в игре, «аудиоисточник» это, своего рода, контроллер, который воспроизводит нужный «аудиоклип» в нужном месте, изменяя при необходимости его свойства.

Как создать источник воспроизведения звука в Unity 

Чтобы создать собственный «источник звука», нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Нужно импортировать звуки или мелодии в свой игровой проект на Unity в папку Assets. При этом не забывайте об авторских правах импортируемых мелодий.

  2. Потом нужно пройти по следующему пути в меню: GameObject-CreateEmpty.

  3. Выделите созданный GameObject, потом в меню пройдите по следующему пути: Component-Audio-AudioSource.

  4. Задайте «аудиоклип» к выбранному компоненту «аудиоисточника».

Стоит отметить:

Когда нужно создать AudioSource, используя только один «аудиоклип» из вашей папки Assets, то это можно сделать путем простого перетаскивания клипа в окно сцены. Таким образом GameObject с компонентом «аудиоисточника» создастся в автоматическом режиме. Когда клип перетаскивается на уже созданный «игровой объект», то на нем автоматически создается новый AudioSource. А если на GameObject уже есть компонент «аудиоисточника», то он будет заменен на тот, который вы перетаскиваете.

Как добавить музыку в Unity

Если нужно добавить полноценную мелодию в игру, то сам процесс ничем не будет отличаться от описанного выше. Однако нужно помнить об авторских правах и уникальности добавляемых мелодий и звуков. Тем более если рассчитываете создать игру для широкого круга пользователей, а не только для себя.

Старайтесь все звуки сохранять в несжатом формате .wav. А позже, уже в самом проекте на Unity, можно будет оптимизировать звук или мелодию без потери качества.

Уникальность мелодии можно достичь следующим образом:

  • приобрести ее за деньги с гарантией, что она уникальна;

  • заказать у знакомых музыкантов звуковое сопровождение вашей игры;

  • воспользоваться бесплатными аудиобанками;

  • запишите мелодию самостоятельно.

С полноценной музыкой или песней немного сложней, но тоже можно найти уникальные варианты:

  • найти подходящую песню на специальных ресурсах, где она распространяется с открытой лицензией;

  • поискать музыкантов-любителей, которые не прочь запечатлеть свое творчество в вашей игре;

  • либо, опять же, все можно сделать самостоятельно.

Заключение

Мы рассмотрели самый простой способ добавить проигрывание звука в игру на Unity. При добавлении звуков вам будет предложено много различных настроек. Не бойтесь экспериментировать. А пока ловите несколько советов, чтобы воспроизведение звука на Unity радовало ухо:

  1. Изначально сохраняйте собственные звуки в несжатом формате, а оптимизацию потом делайте непосредственно в Unity.

  2. Если звук искажается при движении персонажа, то обратите внимание на параметр Doppler Level в AudioSource и отрегулируйте его до нужного состояния звука или уберите его совсем «в ноль», чтобы звук вообще не искажался.

  3. Если нужна фоновая музыка, то лучше ее обыгрывать на ближайшем к AudioListener объекте.

  4. Чтобы фоновая музыка проигрывалась без проблем, то снимите галочку с «3D Sound» в самом аудиофайле.

  5. При добавлении звуков обращайте внимание на галочку «3D Sound» она нужна, когда наша игра в 3D; если ваша игра в 2D, тогда снимите ее.

Схожие статьи

Чем функции отличаются от задач: простой ответ на сложный вопрос
Другое

Чем функции отличаются от задач: простой ответ на сложный вопрос

Как сравнивать строки в Python при помощи встроенных операторов
Другое

Как сравнивать строки в Python при помощи встроенных операторов

Машинное обучение в страховой компании: основные задачи
Другое

Машинное обучение в страховой компании: основные задачи

Заголовки Last-Modified и If-Modified-Since: как выполнить проверку онлайн
Другое

Заголовки Last-Modified и If-Modified-Since: как выполнить проверку онлайн

×