Другое

В чем суть теории компьютерной симуляции: истоки, суть и мнение

Lorem ipsum dolor

Теория компьютерной симуляции гласит, что наш мир нереален в такой степени, в какой его считают люди, а является лишь чьей-то выдумкой, компьютерной игрой с высочайшим качеством. Настолько качественно «сделан» наш мир, что споры о его реальности и искусственном создании кем-либо не утихают уже не одну сотню лет. Впервые о «нереальности мира» заговорил еще Платон.

Любой человек с нормальной и ненормальной психикой хоть раз, но задавался вопросом о реальности всего происходящего или о мироздании в целом. Идею, что наш мир является чьей-то фантазией, которая подстраивается под проживающего ее человека, впервые вынес в общественность в своей книге «Рассуждения о методе» Рене Декарт. По его теории, человеческое существование управляется неким злым гением, который способен манипулировать чувствами и восприятием людей и создавать вокруг них мир, основываясь на их же мыслях. Именно Декарту принадлежат фразы: «Я мыслю, значит, я существую» и «Только в реальности своего разума можно быть уверенным полностью».

 

Теория или гипотеза симуляции в современном мире

С приходом цифровых технологий и усиленной работой над виртуальной реальностью теория симуляции стала выглядеть намного реальней, чем во времена Декарта. В его время фразу «вымышленный мир» нечем было подкрепить, и она звучала как бред сумасшедшего. В наше время «вымышленный мир» звучит намного реалистичней. 

Хотя бы в теории, но многие знакомы с технологией виртуальной реальности. С ее возникновением сторонники гипотезы симуляции стали понимать, что раз человек уже вокруг себя может создавать «вымышленный мир», то что мешает более развитым сущностям с мегамощными квантовыми компьютерами создать виртуальный мир в масштабах нашей планеты и «наблюдать» за происходящим со стороны, где люди — это всего лишь вымышленные персонажи с искусственным интеллектом. Кстати, искусственный интеллект люди тоже научились создавать, что также подкрепляет гипотезу симуляции. 

Развитый искусственный интеллект помогает людям принимать все происходящее за истинную реальность и проживать как бы свою жизнь. При этом все это является лишь симуляцией высочайшего качества, которая только своим разумом отличается от персонажей современных компьютерных игр.

 

Теория симуляции и современные ученые

Ввиду неоднозначности теории компьютерной симуляции современного мира у нее есть свои последователи и противники, которые приводят аргументы в защиту своих доводов. Самое интересное, что и те и другие оказываются правыми и неправыми одновременно, что «подливает масла в огонь» споров.

Наиболее заметными защитниками теории компьютерной симуляции являются многие известные люди и компании современности. Например, среди представителей «неопровергающих» можно найти следующие имена:

  • Ник Бостром — профессор Оксфордского Университета;

  • Илон Маск;

  • Нил Деграсс Тайсон — американский ученый-астрофизик, философ;

  • Национальный Банк Америки.

Ник Бостром еще в 2001 году выпустил огромный научный труд с названием «Вы живете в компьютерной симуляции?». В своем труде он четко рассмотрел все предпосылки к идее, что мы живем в кем-то моделируемом мире. Он проанализировал и вычислил компьютерные мощности, необходимые для создания симуляции в масштабах всей планеты. Пока настолько мощные компьютеры нам недоступны, но, применяя закон Мура, он посчитал, что такие компьютерные мощности у людей будут через несколько тысяч лет. Главная идея его труда несет следующий посыл: «Даже если мы сейчас не считаем, что живем в компьютерной симуляции, у нас нет оснований полагать, что наши потомки через 1000 лет не смогут запустить историческую компьютерную симуляцию». Простыми словами: суть его труда заключается в том, что создание компьютерной симуляции уровня нашей современной жизни обязательно будет возможным в будущем. В будущем люди будут жить в постчеловеческой цивилизации, когда их и людьми будет трудно назвать, потому что они «обрастут» и интегрируются с вычислительными технологиями немыслимого уровня.

Из этого можно полагать, что в будущем люди создали компьютерную симуляцию жизни человеческой расы в ускоренном варианте, чтобы посмотреть, как жили предки в прошлом. А мы нынешние являемся компонентами «той» симуляции и проживаем не свою жизнь, а виртуальную. Этот труд так взбудоражил научный мир, что со всех уголков Земли группы ученых стали доказывать или опровергать его труд, исходя из научной точки зрения.

Илон Маск на одной из конференций открыто заявил, что не является противником теории симуляции и полагает, что рано или поздно людям станут доступны подобные технологии. Люди мыслят на уровне своего понимания, и пока людям понятно, что есть искусственный интеллект, квантовый компьютер и можно создавать виртуальную реальность. Если эти три вещи объединить в одно целое и умножить нынешний потенциал в тысячи раз, то все возможно. После подобных высказываний о гипотезе компьютерной симуляции Илоном Маском сторонников у теории стало намного больше.

Банк Америки в 2016 году разослал своим клиентам небольшое обращение, где описал свое отношение к теории симуляции. Кстати, произошло это после конференции Илона Маска. В своем обращении Банк указал, что с вероятностью 30-50% он тоже уверен, что мир вокруг нас является матрицей.

Нил Деграсс Тайсон является сторонником теории симуляции, и в связи с этим проводит периодические дебаты в научных кругах, обсуждая все доводы «за» и «против» теории. Он пока не написал известных трудов и не открывал законов, доказывающих матрицу вокруг нас. Но люди, глубоко изучающие гипотезу симуляции, знакомы с этим ученым.

 

Теория симуляции — это религия?

Большинство ученых сходится в том, что теория компьютерной симуляции пока так и остается только теорией без существенных доказательств или опровержений. Ввиду того, что люди постоянно совершают открытия в сфере информационных технологий, которые раньше казались невозможными, несложно предположить, что когда-нибудь технологии масштабного симулирования станут вполне реальными. И современные фантастические фильмы типа «Матрицы», «Ванильного неба», «Суррогата» будут выглядеть вообще не фантастическими, а пророческими.

На сегодня мы имеем то, что гипотеза компьютерной симуляции находится примерно рядом с пониманием Бога. То есть кто-то верит и находит в подтверждение множество доказательств; кто-то, наоборот, не верит и находит этому доказательства.

Живем мы в компьютерной симуляции или нет? Это вопрос, который пока находится за гранью человеческого понимания и вряд ли будет понят в ближайшее время. Самое важное, что люди научились с пониманием относиться даже к самым бредовым идеям, которые могут оказаться правдой.

Если окунуться в историю, тогда мы можем вспомнить факты, когда люди были уверены, что Земля плоская, а за утверждения, что она круглая, сжигали на костре. Спустя время люди доказали, что Земля круглая, и оказалось, что наши предки зря сжигали людей из-за своего неверия и непонимания. Также может случиться и с теорией симуляции. На сегодня она кажется более фантастической, чем реальной, но никто не знает, что будет завтра или через 10 лет. Вполне вероятно, что люди разгадают и эту загадку, и теория больше не будет теорией. Людям придет осознание, кто они есть на самом деле, и они восстанут против своих же создателей. Начнется «восстание машин», где в роли машин будут люди, осознавшие, что являются всего лишь чьей-то хорошей разработкой.

 

Заключение

Люди постоянно сталкиваются с чем-то неопознанным и непонятным, что вызывает у них страх. Теория или гипотеза симуляции — это еще один страх из-за непонимания истинности происхождения человека. Сейчас есть две основные версии происхождения человека:

  • эволюция;

  • создание Богом.

Это тонкая тема, но сказать пару слов стоит. Обе версии имеют свои доказательства и свои опровержения, с которыми не поспоришь. Теория симуляции может объединить эти две версии происхождения человечества, если она будет доказана. Потому что при ее подтверждении у людей появится некий создатель симуляции, которого сейчас называют Богом, но также будет и процесс эволюции, через который люди прошли. Потому что создатель симуляции мог действительно создать всего двух персонажей и предложить им целый мир, в котором они начали развиваться и достигли того, что мы имеем. В этом случае сценарий человеческой эволюции не напоминает вам компьютерную игру?

Схожие статьи

10 самых неудачных и плохих языков программирования
Другое

10 самых неудачных и плохих языков программирования

Atom Github: настройка текстового редактора для работы с кодом
Другое

Atom Github: настройка текстового редактора для работы с кодом

Пошаговая отладка в Visual Studio. Рассказываем и показываем ОТ и ДО
Другое

Пошаговая отладка в Visual Studio. Рассказываем и показываем ОТ и ДО

Activity: определение и его жизненный цикл в Android
Другое

Activity: определение и его жизненный цикл в Android