Другое

Стек технологий: что это, как применяется стек в программировании

Lorem ipsum dolor

Слово «стек» происходит от английского слова «stack», что в переводе означает «стопка», то есть стопка каких-либо предметов. В программировании слово «стек» употребляется в 2-х разных случаях:

  1. Стек в программировании — это структура каких-либо данных, которые представляют собой последовательность упорядоченных элементов. Информация, хранимая в стеке, работает по принципу «последняя пришла первая ушла». То есть можно представить реальную стопку тарелок, где тарелка, которая поставлена последней, будет использоваться первой. В подобном контексте слово «стек» встречается в таких выражениях, как: «стек памяти», «стек программы», «стек переполнен» и др.

  2. Стек в программировании — это набор знаний, который необходим для конкретного проекта. Как мы знаем, в программировании неисчислимое количество инструментов: языки программирования, фреймворки, библиотеки, средства отладки, средства контроля версий, средства тестирования и др. Перед тем как создать какой-то программный продукт, определяют, какими инструментами будет достигнут результат. Потом ищут программистов, которые обладают нужным набором знаний. Вот этот необходимый «набор знаний» по-другому называется «необходимый стек» или «стек технологий».

Сегодня мы подробнее остановимся на втором контексте слова «стек» и обсудим, что такое стек технологий в программировании.

Стек технологий в программировании — что это?

Итак, мы определились, что стек технологий в программировании — это перечень инструментов, необходимых для качественной реализации программного продукта. В стек технологий входит все, что может понадобиться в процессе работы над продуктом, начиная от традиционных языков программирования или фреймворков и заканчивая знаниями специфичных программ.

Стек технологий — это не какой-то конкретно определенный набор знаний. Например, нельзя сказать, что для разработки веб-сайта или разработки игры используется только один стек технологий. Для выполнения одной и той же программистской задачи можно использовать разные наборы инструментов. К примеру, многие знают, что веб-сайт можно сделать, используя знания HTML, CSS, JavaScript для фронтенда, PHP для бэкенда и понимание MySQL. В этом случае HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL— это стек технологий для разработки веб-сайта.

Но в то же время сайт можно сделать, используя другой набор инструментов. Например:

  • для фронтенда использовать какой-либо фреймворк, тот же Bootstrap, Vue.js или React.js;

  • для бэкенда использовать Node.js, Python или Java;

  • в качестве базы данных — PostgreSQL.

В этом случае для создания веб-сайта будет требоваться совсем другой стек технологий, и программист, который может создать сайт при помощи первого стека, не сможет претендовать на роль разработчика сайтов, если требуется второй описанный стек, потому что во втором стеке нужны совсем другие знания. 

При сравнении этих двух стеков во фронтенде можно найти общие точки, потому что любой фреймворк для фронтенда произошел от JavaScript или CSS. Если программист знает «на отлично» JavaScript и CSS, тогда разобраться с React.js, Vue.js или Bootstrap не составит труда — это процесс одного-двух дней. А вот с бэкендом могут возникнуть проблемы, потому что PHP, Java и Python — это абсолютно разные языки. Знания одного языка «на отлично» не гарантируют понимания другого языка. Точно так же с базами данных: MySQL и PostgreSQL — это базы данных с разными подходами к работе.

Почему важен стек технологий?

Выбирая стек технологий для программного продукта, команда разработчиков заранее просчитывает производительность, надежность, безопасность и требования к ресурсам будущей программы. Грубо говоря, от выбранного стека будет зависеть эффективность будущей программы. Особенно это касается сложных и высоконагруженных программ.

По этим причинам большинство команд разработчиков формируется таким образом, чтобы охватывать собственными знаниями широкий круг инструментов для программирования. Условно говоря, если в веб-студии будет 10 специалистов, знающих только HTML, CSS, JavaScript, PHP и MySQL, тогда у них будет очень мало заказов, потому что, если к ним придет заказчик и захочет заказать сайт на Java или на C#, они не смогут его сделать.

Мы часто пишем, что программирование — это постоянный путь развития, потому что программисту нужно обучаться в режиме нон-стоп. Обучение программиста — это не что иное, как пополнение стека своих знаний новыми технологиями. Широкий стек знаний программиста помогает ему быстрее находить проекты, оставаться конкурентоспособным и повышать уровень оплаты своего труда.

Прийти в веб-разработку можно, если изучить основы — JavaScript, CSS, HTML. Но с таким стеком технологий можно рассчитывать на позицию верстальщика или в лучшем случае фронтенд-разработчика простых одностраничных сайтов. Если ничего больше не изучать, тогда «выше» по зарплате и позиции перейти не получится. Однако, если улучшать свой стек знаний, например, выучить фреймворк Vue.js или React.js, плюс изучить применение систем контроля версий GIT, тогда можно будет претендовать на позицию фронтенд-разработчика в более крупных проектах. Если выучить какой-то фреймворк и GIT, потом изучить Node.js, PHP или другой серверный язык, плюс SQL для баз данных, тогда можно будет претендовать на позицию фулстек-разработчика. А это уже совсем другой уровень зарплаты, проектов и ответственности.

Заключение

Стек технологий в программировании — это набор требуемых инструментов для проекта или набор знаний для программиста. Для каждого программиста важно расширять стек собственных знаний, потому что это открывает совсем другие возможности. Если программист не развивается и не изучает что-то новое, тогда наступит момент, когда он перестанет быть нужным, потому что технологии идут вперед и за ними нужно успевать.

Схожие статьи

Другое

Какую часть содержит второй том IMDG Code, когда был создан этот кодекс

Язык программирования Brainfuck: определение и область применения
Другое

Язык программирования Brainfuck: определение и область применения

MinGW: как установить и пользоваться этим компилятором, для чего он нужен
Другое

MinGW: как установить и пользоваться этим компилятором, для чего он нужен

DIY проекты или
Другое

DIY проекты или "сделай сам" на Arduino: самые интересные проекты

×