Другое

Стартапы в кризис: как открыть свое дело и не остаться банкротом?

Lorem ipsum dolor

По статистике, успешные стартапы как раз в кризис и открываются, но в то же время именно в этот период и проверяется эффективность и успешность уже запущенных.

Кризисом можно считать что угодно:

  • падение стоимости национальной валюты;

  • снижение доходов населения;

  • снижение покупательской способности населения;

  • ограничительные мероприятия, связанные с коронавирусной инфекцией;

  • стихийные бедствия в вашем регионе;

  • и мн. др.

Кризис — это условия, при которых бизнесу нужно что-то кардинально менять в своей деятельности, чтобы «остаться на плаву», не обанкротиться и пойти в прибыль, а стартапу или новому бизнесу необходимо  принести что-то новое и интересное для успешного развития в новых условиях.

Последний кризис начался с приходом коронавируса и в той или иной мере продолжается до сих пор. Некоторые компании не пережили кризис, другие адаптировались и успешно работают, а третьи увидели новые бизнес-модели, реализовали их и выросли многократно в новых непростых условиях. Вывод один: в кризис не нужно опускать руки, а нужно искать возможности и новые решения.

 

Стартапы в кризис

Любой бизнес в нормальное время требует какого-то анализа, расчетов, вложений средств и понимания. А в кризис любые стартапы требуют еще большего внимания. Потому что помимо основных рисков, присутствующих в нормальное время, добавляются еще условия, которые диктует сам кризис. Поэтому не нужно бежать реализовывать первую попавшуюся идею, все тщательно не обдумав.

Допустим у вас возникла идея выпускать собственные дизайнерские женские сумки из кожи. В нормальных условиях, которые были до прихода Ковид-19, вы скорее всего пошли бы по такому алгоритму:

  • разработали бы несколько дизайнерских сумок;

  • нашли  средства на закупку станков и материала;

  • наладили бы  производство;

  • организовали бы бутик или шоурум в центре города;

  • провели какую-то рекламную компанию и начали бы производить и торговать.

Если в ковидный год пойдете по такому же сценарию, то в момент повсеместного карантина, когда людям не дают возможности свободно выходить из дома, ваш бутик или шоурум останутся без покупателей и не будут приносить доход, при этом за кредит, аренду, зарплату сотрудникам платить надо. Вывод: по классической схеме работать в кризис потенциально опасно.

Но если вы вместо бутика организуете полноценный интернет-магазин, позаботитесь о доставке по городу, в другие города и страны, то есть переориентируете свой бизнес онлайн, будет ли вам страшен карантин? Тем более что службы доставки работают и в карантинных условиях. В этом случае карантин вам будет нипочем и есть шанс, что ваш стартап будет расти и в условиях кризиса. Но об этом нужно позаботиться заранее, все обдумав и проанализировав.

Примерно с таким же подходом открываются любые стартапы в кризис. Прежде чем что-то начать, нужно взглянуть на свой стартап глазами своего потенциального клиента, чтобы понять:

  • нужен ли ваш товар или услуга именно сейчас;

  • удобно ли будет покупать или заказывать вашу услугу или товар в условиях кризиса.

 

Тренды последнего кризиса

Влияние ковидного кризиса ощущается до сих пор. Очень сложно прогнозировать, когда это все закончится. Но с другой стороны, если вы планируете организовать какие-то стартапы в этот кризис, то вам нужно взять во внимание тренды и тенденции, которые принес в наш мир Ковид:

  1. Дистанция. Карантинная дистанция настолько плотно вошла в нашу жизнь, что это стало трендом, который обязательно отразится на бизнесе в будущем. Все мы стали свидетелями как вырос спрос на услуги сервисов по доставке еды и напитков в период карантина. При этом после карантина, спрос на доставку немного «просел», но все равно закрепился на высоких позициях. Причем доставляют сейчас не только еду и напитки. Поэтому можно предположить, что «дистанция» останется в тренде и вполне себе могут «взлететь» в этот кризис стартапы по оказанию других услуг дистанционно: экскурсии, совместные посиделки, времяпрепровождение с друзьями и другие дистанционные развлечения. Благо, технологии позволяют это сделать.

  2. Следить за здоровьем. Следить за своим здоровьем стало модной тенденцией. Вдруг все осознали что нужно периодически проверять свой организм, следить за весом и питанием и др. А это значит, что тренд по быстрой диагностике здоровья, по наличию дезинфицирующих средств и необходимых устройств при массовом скоплении людей и т. д. сохранится еще надолго. Стартапы по тематике сохранения здоровья имеют шансы обрести успех, даже в кризис. Потому что на своем здоровье люди вряд ли будут экономить.

  3. Дистанционное обучение. Тотальный карантин показал, что большинству компаний трудно было организовать дистанционную работу не из-за технических препятствий, а потому что сами сотрудники не обучены такой системе. Поэтому начался процесс переобучения сотрудников, а как это делать? Дистанционно, потому что все остальные варианты были под запретом. Кризис немного стих, а спрос на дистанционное обучение остался, потому что многие решили «на всякий случай» подстраховаться и приобрести профессию или навыки для дистанционной работы. Стартапы в кризис в сфере дистанционного обучения будут иметь успех.

  4. Безопасность данных. Кризис заставил многих уйти в онлайн, но эти «многие» не все были готовы к такому повороту событий, поэтому возрос спрос на услуги адаптации к работе онлайн, но еще больше на услуги по защите данных. В оффлайн компании знали как защищаться — хранили ценную информацию в банках или сейфах с вооруженной охраной, а как сохранить конфиденциальность и безопасность данный онлайн — знают немногие.

Эти и другие тенденции, появившиеся с последним кризисом, привлекут за собой новые стартапы, которые «уловят» новые идеи и начнут внедрять их в жизнь. Основная масса новых идей будет крутиться вокруг интернета, людей и сервиса для людей. Поэтому не нужно ждать окончания кризиса, а нужно уже сейчас «ловить волну» и запускать свои стартапы.

 

Заключение

Вы наверное ожидали прочитать что-то наподобие «10 шагов как запустить стартапы в кризис и не остаться банкротом» и перечисление этих шагов. Но это было бы неправильно, потому что на реализацию любого стартапа влияет очень много факторов и одна и та же идея, но в разных «руках» и в разной местности может повести себя по-разному.

Например, идея доставки  продуктов из магазина. Да, в крупных городах этой сферой занимаются многие крупные фирмы и магазины, но вполне вероятно, что в небольшом городе такой услуги может не оказаться, и ее реализация в рамках этого города может быть очень успешной. Это же касается и онлайн-аптек, маркетинговых агентств, рекрутинговых агентств, организации дистанционных мероприятий, онлайн-школ, школ переквалификации на удаленную работу, готовки домашней  еды и выпечки и мн. др.

Абсолютно в любой кризис стартапы будут успешными в том случае, если они решают проблемы и покрывают горящие потребности большинства людей.

Схожие статьи

SHA1 расшифровка: что это, как использовать шифрование, алгоритм SHA3
Другое

SHA1 расшифровка: что это, как использовать шифрование, алгоритм SHA3

Frontend- и Backend-разработчики — кто они: подробности о специальностях
Другое

Frontend- и Backend-разработчики — кто они: подробности о специальностях

Подозрительная активность Google: что делать, если получил это письмо?
Другое

Подозрительная активность Google: что делать, если получил это письмо?

Windows 10 creators update: что это за обновление и нужно ли его устанавливать?
Другое

Windows 10 creators update: что это за обновление и нужно ли его устанавливать?

×