Другое

Спрайты в Unity: определение, как их создавать и использовать

Lorem ipsum dolor

Как создать спрайт для Unity? Для этого в игровом движке предусмотрены свои инструменты, о которых мы поговорим чуть ниже.

Спрайт — это графический объект, который используется при создании 2D-игр. Спрайт-технология пришла к нам еще в 80-х годах. Первые игры делались с применением спрайтов. Все знают, что если взять несколько похожих картинок и в определенной последовательности быстро их «прокрутить», то получится анимация или видео. Многие вспомнят о том, что видео — это 24 кадра в секунду, которые видит человек. Именно по такой «прокрутке» кадров и происходит создание спрайт-объектов. К примеру, берется игровой персонаж, а затем создается несколько разных его изображений. Потом эти изображения помещают в контейнер и зацикливают их прокрутку. Таким образом, получается анимация. Если показ картинок «подвязать» к кнопкам управления, тогда появляется полноценный игровой объект, который будет реагировать на нажатие кнопок. Например, при движении вправо показываются одни картинки, влево — другие. А у пользователя создается впечатление, что игровой персонаж анимирован. Повторимся, что по факту происходит только смена картинок в кадре.

В Unity работа со спрайтами внедрена по умолчанию, когда движок настроен на разработку 2D-игр. Если спрайт посмотреть в 3D-режиме, тогда он окажется «плоским», как лист бумаги. Все потому, что спрайт — это 2D-объект и у него нет Z-ширины.

Как создать спрайт для Unity 

Когда на Unity создается новый спрайт, ему необходимо задать текстуру. Текстура — это изображение, которое отражает внешний вид спрайта. Такое изображение прикрепляется к спрайту, создавая GameObject, который можно использовать в игре.

Если нет возможности сразу добавить текстуру в проект, но наличие спрайта в игре вам обязательно, тогда можно применить «заполнитель спрайтов» на Unity. Заполнитель — это встроенный инструмент, который создает спрайт в виде простых геометрических фигур типа треугольника, квадрата, круга и заполняет их белым цветом. В дальнейшем всегда будет доступно редактирование «заполнителя».

Чтобы создать спрайт на Unity, пройдите по следующему пути:

Assets → Create → Sprites

Подход с использованием заполнителей для спрайтов актуален в том случае, когда графика для спрайта не готова, но нужно продолжать разработку проекта.

Редактирование спрайтов в Unity

Создать спрайт для Unity несложно, как это делается описано чуть выше. Вся сложность заключается в редактировании спрайта. Чем сложнее игровой спрайт и сложнее проект, тем труднее будет редактировать спрайт.

Для редактирования спрайтов в Unity есть встроенный инструмент — Sprite Editor. Чтобы запустить редактор спрайтов, нужно:

  1. Открыть 2D-изображение в представлении проекта «Project View». Спрайт, который находится в режиме «Scene View», редактироваться не может.

  2. Найти кнопку «Sprite Editor». Вам откроется редактор спрайтов, в котором будет несколько доступных инструментов. Например: изменение масштаба, изменение расцветки, изменение местоположения спрайта на экране, поворот спрайта, настроить прозрачность, обрезать и др.

Настройка спрайтов может происходить в ручном режиме, если вы являетесь уверенным пользователем Unity. Но можно включить автоматический режим, и движок самостоятельно позаботится о настройках вашего спрайта. Обычно автоматическое редактирование спрайта применяют в качестве «грубой» обработки. Потом все равно придется делать более тонкое редактирование «руками». Но нужно понимать, что редактирование спрайта не будет таким насыщенным, как редактирование 3D-объекта. Спрайт — это картинка.

Средство визуализации спрайтов в Unity

Отобразить спрайт в Unity помогает компонент Sprite Renderer. Его нужно добавлять в GameObject через меню Components:

Components → Rendering → Sprite Renderer

Когда создается 3D-графика, тогда способов отразить объемный объект очень много. Например, внешний вид объекта будет зависеть от его положения на экране, освещенности, перемещения, положения камеры и др. С 2D-объектами этого всего нет.

Однако важно, чтобы соблюдался приоритет между спрайтами. То есть важно определить, какой спрайт может накладываться на другой спрайт в случаях их пересечения. Sprite Renderer как раз отвечает за соблюдение приоритетности. Делается это при помощи применения технологии сортировки слоев. То есть спрайты с низким приоритетом располагаются на низших слоях и могут перекрываться спрайтами с более высоким приоритетом.

Заключение

Как создать спрайт для Unity? Добавить спрайт в Unity несложно. Спрайт — это анимированная картинка, состоящая из множества кадров. О подготовке спрайта для Unity нужно позаботиться заранее. Благо для этого есть много программ. Например:

  • Paint Net;

  • Krita;

  • SAI 2;

  • GIMP;

  • Clip Studio Paint;

  • и др.

Схожие статьи

Fubar: расшифровка этого термина и его применение в программировании
Другое

Fubar: расшифровка этого термина и его применение в программировании

Другое

APFS или APFS (зашифрованный) — какому из них отдать предпочтение?

Лучшие семинары для программистов: какие события IT нужно посетить?
Другое

Лучшие семинары для программистов: какие события IT нужно посетить?

Новая атака на Фейсбук. Как избежать потери аккаунта и средств?
Другое

Новая атака на Фейсбук. Как избежать потери аккаунта и средств?