Как создать спрайт для Unity? Для этого в игровом движке предусмотрены свои инструменты, о которых мы поговорим чуть ниже.
Спрайт — это графический объект, который используется при создании 2D-игр. Спрайт-технология пришла к нам еще в 80-х годах. Первые игры делались с применением спрайтов. Все знают, что если взять несколько похожих картинок и в определенной последовательности быстро их «прокрутить», то получится анимация или видео. Многие вспомнят о том, что видео — это 24 кадра в секунду, которые видит человек. Именно по такой «прокрутке» кадров и происходит создание спрайт-объектов. К примеру, берется игровой персонаж, а затем создается несколько разных его изображений. Потом эти изображения помещают в контейнер и зацикливают их прокрутку. Таким образом, получается анимация. Если показ картинок «подвязать» к кнопкам управления, тогда появляется полноценный игровой объект, который будет реагировать на нажатие кнопок. Например, при движении вправо показываются одни картинки, влево — другие. А у пользователя создается впечатление, что игровой персонаж анимирован. Повторимся, что по факту происходит только смена картинок в кадре.
В Unity работа со спрайтами внедрена по умолчанию, когда движок настроен на разработку 2D-игр. Если спрайт посмотреть в 3D-режиме, тогда он окажется «плоским», как лист бумаги. Все потому, что спрайт — это 2D-объект и у него нет Z-ширины.
Как создать спрайт для Unity
Когда на Unity создается новый спрайт, ему необходимо задать текстуру. Текстура — это изображение, которое отражает внешний вид спрайта. Такое изображение прикрепляется к спрайту, создавая GameObject, который можно использовать в игре.
Если нет возможности сразу добавить текстуру в проект, но наличие спрайта в игре вам обязательно, тогда можно применить «заполнитель спрайтов» на Unity. Заполнитель — это встроенный инструмент, который создает спрайт в виде простых геометрических фигур типа треугольника, квадрата, круга и заполняет их белым цветом. В дальнейшем всегда будет доступно редактирование «заполнителя».
Чтобы создать спрайт на Unity, пройдите по следующему пути:
Assets → Create → Sprites
Подход с использованием заполнителей для спрайтов актуален в том случае, когда графика для спрайта не готова, но нужно продолжать разработку проекта.
Редактирование спрайтов в Unity
Создать спрайт для Unity несложно, как это делается — описано чуть выше. Вся сложность заключается в редактировании спрайта. Чем сложнее игровой спрайт и сложнее проект, тем труднее будет редактировать спрайт.
Для редактирования спрайтов в Unity есть встроенный инструмент — Sprite Editor. Чтобы запустить редактор спрайтов, нужно:
Открыть 2D-изображение в представлении проекта «Project View». Спрайт, который находится в режиме «Scene View», редактироваться не может.
Найти кнопку «Sprite Editor». Вам откроется редактор спрайтов, в котором будет несколько доступных инструментов. Например: изменение масштаба, изменение расцветки, изменение местоположения спрайта на экране, поворот спрайта, настроить прозрачность, обрезать и др.
Настройка спрайтов может происходить в ручном режиме, если вы являетесь уверенным пользователем Unity. Но можно включить автоматический режим, и движок самостоятельно позаботится о настройках вашего спрайта. Обычно автоматическое редактирование спрайта применяют в качестве «грубой» обработки. Потом все равно придется делать более тонкое редактирование «руками». Но нужно понимать, что редактирование спрайта не будет таким насыщенным, как редактирование 3D-объекта. Спрайт — это картинка.
Средство визуализации спрайтов в Unity
Отобразить спрайт в Unity помогает компонент Sprite Renderer. Его нужно добавлять в GameObject через меню Components:
Components → Rendering → Sprite Renderer
Когда создается 3D-графика, тогда способов отразить объемный объект очень много. Например, внешний вид объекта будет зависеть от его положения на экране, освещенности, перемещения, положения камеры и др. С 2D-объектами этого всего нет.
Однако важно, чтобы соблюдался приоритет между спрайтами. То есть важно определить, какой спрайт может накладываться на другой спрайт в случаях их пересечения. Sprite Renderer как раз отвечает за соблюдение приоритетности. Делается это при помощи применения технологии сортировки слоев. То есть спрайты с низким приоритетом располагаются на низших слоях и могут перекрываться спрайтами с более высоким приоритетом.
Заключение
Как создать спрайт для Unity? Добавить спрайт в Unity несложно. Спрайт — это анимированная картинка, состоящая из множества кадров. О подготовке спрайта для Unity нужно позаботиться заранее. Благо для этого есть много программ. Например:
Paint Net;
Krita;
SAI 2;
GIMP;
Clip Studio Paint;
и др.

Другое