Другое

Спрайтовая графика: руководство по созданию спрайтов от А до Я

Lorem ipsum dolor

Спрайтовая графика одна из старейших технологий для анимации персонажей. Спрайтами называют картинки в 2D-играх, из которых состоят игровые персонажи, монстры, движущиеся объекты и др.

Первая спрайтовая графика датируется началом 80-х годов. Но самое интересное, что она до сих пор пользуется популярностью при создании 2D-игр, браузерных игр, а иногда и в 3D-играх, когда нужно анимировать удаленный объект или создать анимацию, на которой не зациклено внимание игрока. Например:

  • огонь после отдаленного взрыва, 

  • полет птицы, 

  • передвижение животных, 

  • колыхание деревьев,

  • и др.

Почему спрайтовая графика до сих пор актуальна? — спросите вы. На это есть несколько причин:

  • с технической стороны спрайты имеют меньший вес, чем 3D-объект;

  • создать спрайт легче, чем 3D-объект;

  • при помощи спрайтовой графики можно достаточно быстро анимировать любой нарисованный объект с меньшими усилиями;

  • и др.

Но это вовсе не означает, что спрайтовая графика это простая и легкая технология. К спрайтам в современных играх предъявляют высокие требования, потому что игроки изменились. Количество тех, кто просто ностальгирует по графике игр 90-х, не так много. Современный игрок, даже если играет в 2D-игру, желает, чтобы она была качественной, а спрайты максимально реалистичными. В этом и кроется проблема. 3D-персонажа можно «покрутить», посмотреть со всех сторон, что-то поменять, деформировать и др. Со спрайтом такие манипуляции не проделаешь.

Спрайтовая графика

Один спрайт это неподвижная картинка. Несколько быстро сменяющихся картинок из одной серии создают анимацию, то есть спрайтовую анимацию. Самой узнаваемой спрайтовой анимацией является 8-битный Марио; в состав его анимации входило всего 12 картинок:

  • 2 для левого прыжка,

  • 2 для правого прыжка,

  • 4 для передвижения влево,

  • 4 для передвижения вправо.

Сейчас, если посмотреть на Марио, можно сказать, что сделано все очень примитивно. Но на тот момент игра полностью соответствовала устройству. К примеру, в той же игре Марио было задействовано только 4 цвета. Сегодня устройства мощнее, поэтому и спрайтовая анимация выглядит намного реалистичнее, а количество цветов практически безгранично.

Спрайтовая анимация действует по принципу кинематографа. Многие пользователи знают, что кино состоит из множества кадров, есть даже цифра (24 кадра в секунду), которую способен уловить человеческий глаз. Фильм показывается на всем экране телевизора. А спрайтовая анимация это такой же небольшой «фильм», только в масштабах одного персонажа на большом экране, то есть это как отдельный «экран с кино» на большом экране устройства. А в этом небольшом «кино» крутятся изображения одного персонажа, создавая анимацию. Причем количество спрайтов в спрайтовой анимации не обязательно должно быть равно 24. Зацикливают любое количество изображений, начиная от 2-х.

Создание спрайтов

Спрайтовая графика создается в три этапа:

  1. Необходимо создать изображения для анимации.

  2. Далее эти изображения нужно объединить в одном кадре и наладить из них анимацию.

  3. Расположить анимацию на экране.

Создавать спрайты для спрайтовой графики можно в любом графическом редакторе. Например:

  • Paint;

  • Piskel;

  • GraphicsGale;

  • Aseprite;

  • GameMaker Studio, который является не просто редактором для спрайтов, но и полноценным движком для 2D-игр;

  • Фотошоп;

  • и др.

Спрайт это 2D-изображение. Спрайтовая анимация часто используется именно в 2D-играх, поэтому анимировать свои спрайты можно по-разному:

  • для полноценных 2D-игр можно использовать соответствующие игровые движки;

  • для браузерных игр используют HTML5, JavaScript и CSS;

  • можно использовать знания Java или C++;

  • и др.

В каком языке программирования есть познания, в том и создается спрайтовая анимация. Если сильно хочется экспериментировать со спрайтами, но знаний в программировании недостаточно, тогда можно попробовать язык Scratch. В его основе лежит визуально-блочное программирование, где вам нужно будет только «перетаскивать» блоки, анимируя свои спрайты. 

Заключение

Спрайтовая графика жива и не собирается сдавать свои позиции. Многие профессиональные разработчики игр начинали с анимации спрайтов и с разработки простых браузерных игр, а далее наращивали опыт и знания в программировании и разрабатывали сложные 3D-игры. Поэтому создание спрайтов может стать начальной точкой вашего длинного пути.

Схожие статьи

Характеристики и описание маршрутизатора ASUS RT-N10, настройка роутера
Другое

Характеристики и описание маршрутизатора ASUS RT-N10, настройка роутера

Тестирование интерфейса пользователя — GUI-тестирование: что это
Другое

Тестирование интерфейса пользователя — GUI-тестирование: что это

Самый длинный текст для спама, генераторы бессмысленного текста
Другое

Самый длинный текст для спама, генераторы бессмысленного текста

Учебник по Git для начинающих: просто о сложном
Другое

Учебник по Git для начинающих: просто о сложном

×