Unity3D — это известный движок для разработки игр, который славится своей относительной простотой и обилием функциональностей касаемо ландшафтного дизайна, например:
собственные модели деревьев;
текстуры травы, земли и ландшафта;
карты;
и мн. др.
Многие молодые игроделы начинают свой путь именно с этого движка, поэтому рано или поздно сталкиваются с трудностями при разработке ландшафтного дизайна в своих играх, так как не знакомы с некоторыми инструментами и возможностями самого Unity.
Тематика проектирования ландшафта на Unity3D очень объемна, и уместить ее в одну статью не представляется возможным. Поэтому сегодня мы остановимся на 2-х важных элементах ландшафта:
модели деревьев для Unity3D;
текстура травы для Юнити.
Предполагается, что у вас уже:
Unity обновлен до последней версии;
создан игровой ландшафт, и теперь осталось добавить к нему несколько компонентов, в частности деревья и траву.
Модели деревьев для Unity3D
Unity3D позволяет вам добавить в ваш ландшафт тысячи деревьев, поэтому можете засадить хоть целый лес, если это нужно сделать по дизайну игровой карты.
Чтобы начать добавлять деревья в ваш игровой ландшафт, нужно:
выбрать ландшафт, куда вы хотите добавить деревья;
открыв ландшафт, нужно выбрать вкладку «Inspector»;
в этой вкладке вам откроется окно с множеством вкладок и несколькими кнопками-иконками;
найдите 5-ю кнопку-иконку, где изображено дерево, и кликайте по ней;
далее нажмите на кнопку «Edit Trees» и пройдите по пути «Add Tree».
После этих манипуляций Unity3D откроет окно и предложит вам применить уже готовый префаб дерева. Если вы нажмете на «шестеренку» в этом окне, то вам откроется еще одно окно, где будет доступно большее число моделей деревьев. Выбирайте нужную модель и закрывайте окно. Выбранная модель автоматически добавится в проект.
Если вас не устраивают доступные модели деревьев для своей игры на Unity3D, то можете в сети поискать другие модели деревьев для Unity3D и добавить их к себе в проект.
Добавление нужной модели деревьев в свой проект еще не означает, что они будут автоматически добавлены к вам в ландшафт. Во-первых, модели деревьев можно настроить, нажав на раздел «Settings», например, там вы найдете следующие настройки:
«brush size» — это область, где будут нарисованы деревья;
«tree density» — это объем деревьев, который нужно нарисовать на обозначенной площади;
«tree height» — определяет высоту деревьев;
«lighting» — это генерация световых карт для ваших деревьев.
Для того чтобы нарисовать дерево на игровой сцене, нужно:
выбрать тип дерева;
навести указатель мыши на ландшафт;
левой кнопкой мыши начать создавать деревья на ландшафте.
В «Edit Trees» всегда есть возможность изменить, удалить или добавить тип тех деревьев, которые вы хотите рисовать на игровой сцене.
Текстура травы для Юнити
Юнити дает возможность создать текстуру травы, земли и других небольших объектов на игровом ландшафте.
Чтобы добавить такие небольшие объекты в ландшафт, вам нужно вернуться во вкладку «Inspector», где вы нажимали на «пятую» кнопку. Теперь нужно:
нажать на 6-ю кнопку;
вам откроется окно с набором различных кистей, которыми можно рисовать на сцене, однако нам нужна кнопка «Edit Details», после чего необходимо пройти по пути «Add Grass Texture».
После этих манипуляций Unity3D откроет окно Detail Texture, где у вас появится возможность задать свойства будущей травы, которые вы сможете изменить «под себя» или оставить по умолчанию. Далее нужно выбрать текстуру травы, например, «GrassFrond01AlbedoAlpha», и добавить ее в свой проект.
В ландшафт трава добавляется по принципу «деревьев».
Заключение
По умолчанию в Юнити будет доступно не так много компонентов для вашей игры. Однако если вам нужны другие модели деревьев для Unity3D, текстура, карты , камни и другое, то готовые решения можно присмотреть в официальном магазине компонентов для Юнити.
Другое