Другое

Создаем дизайн интерфейсов мобильных приложений и игр

Lorem ipsum dolor

Мобильный мир победил. По данным сервиса Statcounter, на сегодня 54,61% пользователей используют мобильный телефон для выхода в сеть. Переломный момент состоялся в октябре 2020, когда количество пользователей телефонов и компьютеров было примерно одинаковым. Таким образом, люди стали больше пользоваться телефонами, а значит, чаще пользоваться мобильными приложениями. 

По данным от Google Play и App Store, ежемесячно создается около 160 тысяч новых приложений. При такой конкуренции очень трудно привлечь внимание пользователей какими-то простыми вещами, поэтому разработчикам приходится придумывать уникальный дизайн интерфейсов мобильных приложений. Функциональность не всегда помогает выделиться, потому что:

  • всегда есть конкурентное приложение с похожим функционалом;

  • даже если в приложении уникальный функционал, но неудобный интерфейс, пользователь всегда уйдет к конкуренту, где приложением пользоваться удобнее.

Дизайн интерфейсов мобильных приложений и игр имеет определяющее значение для пользователя приложения. Поэтому к дизайну нужно подходить со всей ответственностью. На что обратить внимание читайте чуть ниже. Мы собрали советы UX/UI-дизайнеров таких компаний, как IBM, Google, Apple и др.

Дизайн мобильных интерфейсов

Дизайн мобильных интерфейсов — это не из категории «правильно выбрать цвет кнопки». Дизайн мобильного приложения в первую очередь отвечает за эмоции его пользователей. Чтобы дизайн служил во благо, дизайнер должен:

  • создать приятный визуальный облик приложения;

  • выяснить потребности пользователя, проведя исследования и опросы;

  • составить навигационную модель, чтобы эффективно связать экраны приложения;

  • спроектировать приложение не для себя или заказчика, а для его будущих пользователей.

Чтобы всего этого достичь, дизайнеру необходимо владеть пониманием того, из чего строится эффективный дизайн. А все великое строится из мелочей.

Что должен понимать дизайнер мобильных интерфейсов

Эффективный дизайн мобильных интерфейсов состоит из следующих мелочей:

  1. Искусство сочетания цветов. Нужно уметь правильно сочетать цвета и оттенки, чтобы это «не резало глаз» пользователям. Бывают такое непрофессиональное сочетание цветов, что пользователям даже трудно различать компоненты приложения на экране. Нужно помнить о несочетаемых цветах. Если с такими знаниями есть проблемы, то всегда можно применять специальные программы-палитры, например: Material palette, Adobe Color и др.

  2. Умение правильно оформлять текст. Под правильным оформлением понимается четкое соблюдение смысловой иерархии текста. То есть заголовок должен быть заголовком и выделяться среди остального текста. Второстепенный текст должен быть второстепенным и быть не таким, как основной. Правильно подобранный шрифт, выравнивание текста по левому краю и т. д.

  3. Умение правильно распределять объекты приложения на экране. Гармоничный дизайн мобильных интерфейсов — это эффективное распределение компонентов на экране с соблюдением размеров, отступов между объектами и краями экрана, связи между компонентами и др.

Интерфейс мобильных игр и приложений не должен сильно нагружать мозг пользователей. Кстати, различают несколько видов нагрузки, которую несет в себе любое мобильное приложение:

  1. Когнитивная нагрузка. Это нагрузка, которую испытывают пользователи, чтобы распознать объект и понять, по какой логике он работает. Например, что кнопка — это кнопка и она куда-то ведет Чем больше такой нагрузки испытывает пользователь, тем сильнее устает его мозг.

  2. Визуальная нагрузка. Это нагрузка, которую испытывает пользователь при распознавании объекта, опираясь на его визуальные признаки. Например, что кошка это кошка, а облако это облако и т. д. Чем больше объектов располагается на одном экране, тем сильнее устает пользователь.

  3. Моторная нагрузка. Это физический вид нагрузки, которую пользователь испытывает при физическом взаимодействии с приложением, например «свайп» или «клик». Чем больше физических жестов в управлении, тем сильнее ощущается подобная нагрузка.

  4. Внешние нагрузки. Это самые неконтролируемые нагрузки. Их пользователь испытывает в момент пользования приложением. Вызывают их внешние факторы, например: дождь, снег, пассажиры, животные и т. д.

Все типы нагрузки взаимосвязаны между собой. Самый удачный дизайн мобильных интерфейсов находит баланс между всеми видам нагрузок. Например, если приложение рассчитано для спасателей, то интерфейс должен быть максимально простым, так как подобное приложение будет применяться в стрессовых ситуациях, когда нет времени на обдумывание. Если приложение рассчитано для офисных работников, у которых времени «вагон», тогда можно сделать интерфейс посложнее с кучей дополнительных функций, чтобы увлечь такого пользователя и помочь ему скоротать рабочее время.

Дизайн мобильных интерфейсов: инструменты

Каких-то лет 10 назад в мире дизайна интерфейсов существовала жесткая монополия, когда пользователям приходилось выбирать между «Фотошопом и Фотошопом», то есть выбора не было. Но ситуация давно изменилась, и арсенал инструментов дизайнера мобильных интерфейсов сейчас достаточно разнообразен.

Среди самого популярного инструмента можно выделить:

  1. Онлайн-инструмент Figma. Это уникальное кроссплатформенное решение для индивидуальной и командной работы.

  2. Редактор Sketch для MacOS. Платный, но очень функциональный инструмент.

  3. Программа Adobe XD. Менее известный инструмент, чем предыдущие два, но также завоевавший свою популярность.

  4. Комплексное решение InVision Studio. Это функциональный инструмент для тех, кто хочет создавать дизайн приложения в одном месте.

  5. Программа MIRO. Еще одно интересное решение для командной работы над проектом.

Заключение

Знаете, с чего начинается грамотный дизайн мобильных интерфейсов? Не с теории или выбора инструмента, а с прочтения гайдлайнов от компаний-производителей мобильных операционных систем. Гайдлайны — это рекомендация для разработчиков мобильных приложений от компаний Google (для Android) и Apple (для iOS). В гайдлайнах подробно описано, каким должно быть идеальное приложение под конкретную операционную систему. Это не инструкции к разработке приложений, а всего лишь рекомендации. Им не обязательно слепо следовать, но знать их необходимо. Они будут особенно полезны начинающим дизайнерам и разработчикам, которые пока не понимают, куда направить свою энергию.

Схожие статьи

Чистый код: создание, анализ и рефакторинг от Роберта Мартина
Другое

Чистый код: создание, анализ и рефакторинг от Роберта Мартина

Fubar: расшифровка этого термина и его применение в программировании
Другое

Fubar: расшифровка этого термина и его применение в программировании

В какой вуз поступить на программиста и что изучают программисты?
Другое

В какой вуз поступить на программиста и что изучают программисты?

Наследование в программировании: определение, виды, описание и отличия
Другое

Наследование в программировании: определение, виды, описание и отличия

×