Вернуться




СИ шарп команды. Обзор условных операторов C# для начинающих



В Си шарп, как и в других ЯП структурной разработки, есть некоторые команды, которые могут определить 3 распространенные структурные системы:

  • систему последовательности;
  • систему ветвления;
  • систематический цикл.

Сегодня поговорим, какие команды в Си шарп отвечают за структуру ветвления.

 

Команды Си шарп для ветвления

Команды Си шарп для ветвления — это не что иное, как условные операторы. Именно они позволяют осуществить ветвление кода, чтобы не выполнялся весь код, указанный в программе, а только то, что нужно.

В Си шарп есть 2 типа условных операторов:

  • if — когда нужно сделать выбор между двумя значениями;
  • switch — когда нужно осуществить множественный выбор.

 

Оператор if

В Си шарп команда «if» была унаследована из языка С. Данный оператор употребляется в конструкции: «if (какой-то код) else». Такой синтаксис встречается во многих языках, поэтому если вы уже сталкивались с программированием, то вам это должно быть знакомо.

В C# этот условный оператор функционирует только с «булевским выражением», а не с самопроизвольными значениями. Внутри конструкционного использования «if...else» могут находиться:

  • множество различных операторов,
  • циклические конструкции «for» и «while»,
  • сложно-логические выражения,
  • дополнительные операторы «if».

Пример простой конструкции if...else:

int x=9;

int y=7;

if (x>y)

{

Console.WriteLine($ Значение {x} больше значения {y} );

}

else

{

Console.WriteLine($ Значение {x} меньше определения {y} );

}

 

Оператор switch

Этот оператор дает возможность разветвить выполнение программы на множество различных сценариев, то есть будет существовать несколько различных сценариев выполнения программы. Такую систему выбора можно организовать и при помощи конструкции «if...else», но в этом случае код будет запутанным и громоздким, поэтому лучше применять switch для множественного выбора. Как правило, switch используется в составе конструкции «switch...case».

Он работает по такому принципу:

  • задается список постоянных выражений;
  • потом значение выражения сравнивается с этим списком;
  • когда обнаружено совпадение, выполняются все операторы, связанные с этим блоком условий.

То есть после самого слова «switch» должно идти какое-то выражение. Это выражение будет сравниваться со всеми значениями, которые вы разместите после оператора «case». Когда найдется совпадение, то выполнится все, что заключает в себе блок «case». В конце каждого «case» должен стоять какой-нибудь оператор перехода. Это могут быть:

  • break — в основном используется этот оператор, после его использования другие case-блоки игнорируются;
  • goto case применяют, когда после совпадения значений нужно перейти к другому блоку case;
  • return — позволяет выйти из case-блока и даже из метода;
  • throw — используется для выброса ошибок.

 

Выражения в switch должны быть только целочисленные или строковые, «плавающая точка» в выражениях недопустима. Помимо этого, тип значения switch и тип выражения, следующего после case, должны быть совместимы. Бывают случаи, когда при сравнении значений совпадений не будет найдено, тогда обычно добавляют блок «case» со значением «default».

Пример конструкции switch...case:

int x=2;

switch (x)

{

case 2:

Console.WriteLine( case 2 );

goto case 6; // будет осуществлен переход к case 6

case 4:

Console.WriteLine( case 4 );

break;

case 6:

Console.WriteLine( case 6 );

break;

default:

Console.WriteLine( default );

break;

}

 

Это основные условные команды в Си шарп, которые уже позволят создавать эффективные конструкции вашего кода.



Если вам понравилась эта статья поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересного и полезного контента!




Cхожие статьи





Стоит ли учиться программировать в 2021

Стоит ли учиться программировать в 2021

Не случайно в разговорах о рынке труда, перспективах развития и важнейших с ...

21 Февраля 2021    Другое

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Если вы хотите заказать разработку мобильного приложения, причем чтобы вам ...

23 Марта 2021    Другое

Начинающий программист

Начинающий программист

Самыми легкими в изучении можно считать такие языки как JavaScript, Python, ...

23 Марта 2021    Другое