Другое

Развитие графики в играх: эволюция компьютерной графики в играх

Lorem ipsum dolor

Фотореалистичная графика современных игр иногда по-настоящему завораживает. В отдельных случаях, если сделать скриншот современной игры и сравнить его с цифровой фотографией, не сразу можно определить, что есть что. 

Эволюция графики в играх происходит параллельно с наращиванием мощности компьютерных устройств. Чем мощнее становятся компьютеры, тем реалистичней становится графика в играх. Ведь «реалистичность» игры требует вычислительной мощности устройства, а саму «реалистичность» требуют современные игроки.

По факту фотореалистичная графика прошла тернистый путь развития до современного вида. Первые игры вообще были не на экране, а на табло из нескольких лампочек, которые попеременно загорались и тухли. А на первой экранной графике с трудом можно было разглядеть геометрические фигуры. В общем, давайте посмотрим, как происходила эволюция графики в играх от самых первых игр и до современных 3D-шедевров.

Эволюция графики в играх: первая примитивная и современная фотореалистичная графика

Как мы уже писали, у самых первых игр графики не было вообще. Вместо экрана у них было небольшое табло с лампочками. Игры были строго «лабораторными», поэтому о них никто, кроме сотрудников лабораторий, не знал. Первой компьютерной игрой считается игра «Nimatron», которую создали в начале 40-х годов. Выглядела она вот так:

В те времена самих компьютеров как таковых еще не было, появлялись только первые их прототипы. А простые люди вообще не понимали, что такое компьютер, и тем более не могли понять, что такое компьютерная игра.

Однако время шло, компьютеры совершенствовались, хоть и не с такой скоростью, как сейчас. И буквально в 52-м году появилась первая игра «крестики-нолики», в которую можно было «играть» на устройстве, чем-то напоминавшем экран. Игра также была известна в пределах лаборатории, где ее разрабатывали. Вот как она выглядела:


В 60-х годах существенного прорыва в игровой индустрии не было. Игровая графика оставалась на прежнем уровне, а игры вообще не были распространенными. Буквально в 70-х годах лед тронулся и стали появляться первые игровые приставки, которые подключались к телевизору. Таким образом, игры стали более доступными, однако графика в них все равно оставалась очень примитивной. Чтобы немного «разнообразить» графику игр, к таким «игровым приставкам» прилагались специальные пластиковые накладки на экран телевизора. На накладках была нанесена графика разных игр. Например:

  • поле для хоккея;

  • поле для тенниса;

  • поле для футбола;

  • поле «крестики-нолики»;

  • и др.

Такая накладка ставилась поверх экрана, чтобы можно было как бы играть в другую игру. Самой «игрой» был управляемый шарик на экране телевизора.

Первой компьютерной игрой, которая дарила игроку некую свободу действий, стала «Maze War» 1973-го года. По сути, это был управляемый шар, с помощью которого нужно было найти выход из лабиринта. Вот как выглядела игра:

Эволюция графики в играх: более современная графика

В 70-е и 80-е компьютеры оставались еще непозволительной роскошью, а потому в основном ими пользовались в учебных, научных или государственных учреждениях. Персональными компьютерами пользовались только наиболее обеспеченные люди, поэтому именно у них была возможность играть в игры с более современной цветной графикой. Остальным же игры были доступны в специальных игровых автоматах.

Первой игрой, у которой прослеживается современная графика, был «Pac-Man». Людям постарше не нужно объяснять, что это за игра, потому что даже до конца 90-х в нее очень активно играли многие. Игра увидела свет в 1980-м году, это была первая цветная 8-битная графика. Она выглядела вот так:


Почему это «современная графика»? — спросите вы. Во-первых, 8-битовая спрайтовая графика дала «толчок» к развитию графики в играх. А во-вторых, 8-битовая графика ушла от нас не так давно. Лет 20-25 назад многие активно играли в 8-битовые игровые приставки, которые можно было подключать к черно-белым и цветным телевизорам. Тем, кому большетридцати, должны помнить эти приставки. После 8-битных появились 16-битные, потом 32-битные, но это уже совсем другая история.

Эпоха 8-битных игр была представлена вот такой графикой:












Параллельно традиционному пути развития графики (биты, цвета, спрайты) существовал еще один интересный подход — использовать ASCII-графику. Широкого распространения в играх она не получила, но в 90-х с помощью такой графики пользователи «рисовали картинки» и даже мультфильмы. Вот как выглядела ASCII-графика в играх:

Опять же, время шло, компьютеры становились мощнее, а потому и графика становилась реалистичнее. Технология использования спрайтов в играх развивалась, поэтому в игры со спрайтами стали выглядеть намного реалистичнее, чем игры без спрайтов. Вот как выглядела «спрайтовая» игра Мортал Комбат 1992 года:

В течение 90-х годов не было резкого развития 3D-графики в играх. Сама 3D-технология уже давно была, и первые трехмерные объекты создавали в 70-х годах. Однако вплоть до начала двухтысячных персональных устройств для работы с 3D-объектами было ничтожно мало. В 2000-х компьютеры стали немного мощнее, нежели в 90-х, что позволило использовать в играх 3D-подход. И игры стали выглядеть вот так:







Фотореалистичная графика в играх

Фотореалистичная графика в играх стала доступной буквально в течение последних 5-7 лет, и год от года графика становится только лучше. Иногда складывается впечатление, что наращивание компьютерной мощности не успевает за развитием графики.

На сегодняшний день мы имеем реалистичные игры, но они требуют мощных компьютеров. Следующим этапом в игровой графике будут технологии виртуальной реальности. Да, они уже давно присутствуют в нашей жизни, есть уже и VR-игры, однако они не сильно популярны, так как не у всех пользователей есть возможность покупать себе дорогостоящее мощное оборудование для виртуальной реальности. Виртуальная реальность находится на стадии раннего развития. По некоторым данным, следующим крупным этапом в развитии VR-игр станет полноценный виртуальный мир или «метавселенная», а также управление игровыми персонажами с помощью нейроинтерфейсов. Однако это будет чуть позже, а пока нам доступна фотореалистичная графика в современных крутых играх.

Заключение

Фотореалистичная графика — это современная графика в играх. Эволюция графики в играх прошла долгий путь, но в последнее время развитие графических возможностей сильно ускорилось, поэтому ждать нового технологического «прорыва» осталось недолго.

Люди, которым сейчас чуть больше 30-35 лет, — это уникальные люди. Они видели ASCII-графику в играх, 8- и 16-битную графику, первые «соньки», графику 2000-х, первые 3D-игры и современную фотореалистичную графику. Самое интересное, что они увидят еще и следующее поколение виртуальной реальности, так что вся эволюция графики в играх происходит у них на глазах.

Схожие статьи

Переключаем мысли когда хотим, куда хотим и на что хотим
Другое

Переключаем мысли когда хотим, куда хотим и на что хотим

CoffeeScript: что это за язык программирования и чем он отличается?
Другое

CoffeeScript: что это за язык программирования и чем он отличается?

Другое

Что такое dwm.exe и для чего он? Диспетчер окон рабочего стола

Система журналирования: почему нужны журналы, методики журналирования
Другое

Система журналирования: почему нужны журналы, методики журналирования

×