Другое

Разработка мобильных приложений: необходимые инструменты и технология

Lorem ipsum dolor

Разработка мобильных приложений — перспективная, объемная и развивающаяся ниша. Ежедневно около 5000 новых мобильных приложений появляются в магазинах Google Play и App Store. Для большинства читателей будет открытием, но каждое мобильное приложение создается по похожему алгоритму и одинаковым инструментом.

Разработка мобильных приложений включает в себя несколько основных этапов:

  • возникновение и развитие идеи;

  • проработка стратегии создания приложения;

  • проработка макета и будущего дизайна приложения;

  • программирование;

  • релиз приложения;

  • отслеживание результатов и поддержка приложения.

Разработка мобильных приложений: этапы создания

  1. Возникновение и развитие идеи. Тривиально звучит, но каждое успешное мобильное приложение начинается с продуманной идеи. Если приложение не будет решать какие-то проблемы пользователя, тогда такой продукт не будет популярным. Поэтому на первом этапе нужно тщательно проработать идею приложения, чтобы дальнейшие труды не стали напрасными.

  2. Проработка стратегии создания приложения. План разработан — это отлично. Теперь необходимо проработать алгоритм дальнейших действий. Начинать нужно с анализа конкурентов, а точнее, с их сильных и слабых сторон. Далее нужно позаботиться о команде и инструментах для разработки продукта. И заканчивать нужно стратегией рекламы и монетизации разработанного продукта. Как только появится четкий план действий, можно переходить к следующему этапу.

  3. Проработка будущего дизайна. На этом этапе прорабатывается то, как будет выглядеть будущее приложение. Разработчик должен продумать «мобильный дизайн» таким образом, чтобы не осталось ни одного вопроса о том, где расположены: кнопка, блок, пункты меню. Также ему необходимо определить, что должно показываться на каждом отдельном экране приложения и как экраны связываются между собой. Результатом этого этапа будет продуманная архитектура приложения, которая будет эффективно реагировать на различные пользовательские сценарии. Это этап, на котором еще присутствует возможность экспериментировать и вносить что-то новое в разрабатываемое приложение, для того чтобы выделить его из толпы и сделать узнаваемым.

  4. Непосредственное программирование. Это основной этап, в конце которого выходит готовый продукт. Если вы сам себе дизайнер и программист, тогда на этом этапе вы выбираете подходящий для разработки инструмент и следуете собственному плану, который разработали на предыдущих этапах.

  5. Релиз приложения. Когда разрабатываемое приложение полностью готово после программирования и тестирования, тогда наступает самое время презентовать его публике. На этом этапе приложение публикуется в магазинах типа Play Market, App Store и др. 

  6. Поддержка приложения. После запуска приложения важно мониторить его показатели и отслеживать на наличие ошибок. До запуска приложения проводят различные виды тестирования, но они не выявляют все ошибки, поэтому часть из них появляется в процессе эксплуатации приложения. Поддержка — это постоянный процесс, который включает в себя периодические обновления, модернизацию функциональности.

Разработка мобильных приложений: программирование

Это четвертый этап из нашего списка, на нем мы остановимся подробнее. Программирование при разработке является важнейшим этапом. От качества программирования зависит, получится ли приложение таким, каким было задумано. Насколько легко будет в дальнейшем его поддерживать и масштабировать.

Если неправильно выбрать инструменты для программирования, тогда можно «нарваться» на то, что возникнет потребность в переписывании всего кода. Хорошо, если вы самостоятельно пишите код, тогда вы поплатитесь только собственным временем. Если же вы нанимали разработчиков, тогда придется им еще раз доплачивать. Поэтому перед стартом программирования важно обратить внимание на определенные моменты, например, на выбор подхода к разработке.

Подход к разработке

Приложения могут быть:

  • нативными,

  • кроссплатформенными.

Нативное приложение — это приложение, разработанное для конкретной операционной системы. Например, только для Android или iOS. Такое приложение нельзя будет использовать на разных операционных системах без его адаптации. Нативные приложения более производительные, безопасные и надежные. Они работают быстрее и лучше, однако и стоят дороже. При нативном подходе вам нужно будет разрабатывать 2 приложения для двух разных операционных систем.

Разработка кроссплатформенных мобильных приложений подразумевает универсальность приложения. То есть оно разрабатывается один раз, но его можно запускать на разных операционных системах. Это довольно удобный подход, однако подобные приложения работают несколько хуже, чем нативные, зато стоят дешевле. Потому что разрабатывается одно приложение, которое может использоваться на разных телефонах.

Почему важно выбрать подход? Потому что от этого будет зависеть, какие инструменты будут применяться. Например, при нативном подходе для Андроида будет использован Java или Kotlin и соответствующие библиотеки. Для iOS будет использован Swift или Objective-C и соответствующие библиотеки. При кроссплатформенном подходе будут применяться универсальные инструменты типа React Native, Xamarin, Native Script, реже HTML, CSS вместе с JavaScript и др.

Вторым важным моментом на этом этапе является тестирование. Тестирование проводят для того, чтобы удостовериться, что функционал приложения разработан и работает так, как задумано. Также тестирование помогает обнаружить ошибки в коде и показать слабые места в приложении, которые можно успеть исправить перед релизом.

Разработка мобильных приложений: инструменты 

Разработка мобильных приложений невозможна без хорошего инструмента. Предлагаем вашему вниманию нашу подборку инструмента:

  1. Appery.io. Это облачный инструмент для разработки мобильных приложений. Его главное преимущество — ничего не нужно скачивать на свой компьютер, так как вся разработка ведется в «облаке». Это означает, что из любой точки мира и с любого устройства вы можете разрабатывать свое приложение. Инструмент годится для разработки кроссплатформенных решений. Идеально подходит для новичков, так как есть функция «перетаскивания» компонентов приложения, что существенно облегчает разработку.

  2. AppInstitute. Еще один облачный инструмент для разработки простых приложений. Инструмент создает приложения при помощи готовых шаблонов, которые разработчик может корректировать на свой вкус. Подходит для новичков, не имеющих опыта в разработке.

  3. Xamarin. Разработка мобильных приложений при помощи этого инструмента ведется для нативных приложений. То есть можно разработать приложение для Android, iOS и Windows отдельно.

  4. AppCelerator. Еще один инструмент для создания нативных приложений для разных операционных систем.

  5. PhoneGap. Среда разработки для кроссплатформенных приложений, которая абсолютно бесплатна и распространяется с открытым исходным кодом. С ее помощью разрабатывается одно приложение, которое будет работать на разных устройствах.

  6. Ionic. Среда разработки кроссплатформенных приложений на HTML5 и CSS. Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, который подходит для создания мобильных и веб-приложений.

В разработке приложений для мобильных устройств можно найти обилие инструментов. Есть различные среды разработки, онлайн-платформы, фреймворки и др., перечислять можно долго. Особую популярность обретают инструменты для разработки от самих производителей операционных систем.

Заключение

Разработка мобильных приложений кажется сложным процессом, в котором очень много составляющих. Вся прелесть заключается в том, что технологию и инструменты для разработки можно подобрать «под себя». То есть если нет никаких навыков в программировании, тогда на помощь приходят инструменты-конструкторы, где можно создать простенькое, но функциональное приложение. Если навыки программирования есть, тогда можно выбрать инструменты посложнее, чтобы разработать многофункциональное «гибкое» приложение.

Схожие статьи

Rework. Бизнес без предрассудков — скачать и читать прямо сейчас
Другое

Rework. Бизнес без предрассудков — скачать и читать прямо сейчас

Песочница: программирование в песочнице и для чего это нужно?
Другое

Песочница: программирование в песочнице и для чего это нужно?

Абстрактный класс: определение, назначение и отличия от интерфейса С
Другое

Абстрактный класс: определение, назначение и отличия от интерфейса С

Кто такой наставник на работе: для чего нужно наставничество
Другое

Кто такой наставник на работе: для чего нужно наставничество