Другое

Проектирование и разработка интерфейсов пользователя: что нужно знать

Lorem ipsum dolor

Проектировщик интерфейсов пользователя — это профессия, на которой лежит большая ответственность. Ведь интерфейс пользователя — это «промежуточный механизм» между пользователем и программой, который помогает человеку взаимодействовать с программным продуктом. Поэтому, чем эффективнее интерфейс, тем эффективнее будет взаимодействие с программой. 

Проектирование интерфейса пользователя — сложная штука, пока не знаешь несколько основных принципов. А когда возникает понимание как работает интерфейс и что нужно людям от вашего приложения, тогда получается наладить диалог между этими двумя сторонами: человеком и компьютерным устройством.

Проектировщик интерфейсов: принципы проектирования

Проектировщик интерфейсов — это профессионал, который разрабатывает интерфейсы для пользовательских программ. Проектирование интерфейсов — это очень неоднообразное мероприятие, в котором есть место для творчества и собственных идей. Однако существуют общие практики создания интерфейса, которые отточены годами и претендуют на «бессмертность». С лучшими практиками-принципами мы вас сегодня познакомим.

Принципы проектирования интерфейсов пользователя:

  1. Интерфейс нужно делать для пользователей, а не потому, что вы так решили. Важно определить потребности потенциальных клиентов будущей программы, чтобы сделать дизайн интерфейса согласно их вкуса. Если этого не делать, тогда может сложиться ситуация, когда ваш «супер блестящий» интерфейс остался никому не нужным. А все потому, что вы его проектировали по своему собственному вкусу, а не по вкусу будущих клиентов.

  2. Пользователи не должны догадываться, что происходит. Проектировщик интерфейсов должен все продумать таким образом, чтобы пользователю все было ясно: что и как будет происходить, если выполнить какое-то действие. Поэтому в интерфейсе важна его предсказуемость, а не его загадка.

  3. Интерфейс должен быть знакомым пользователю. Креатив и унификация в интерфейсе — это важно. Но также важно, чтобы интерфейс был знакомым вашему пользователю. Для этого не брезгуйте делать так же, как у ваших популярных конкурентов, но с собственной «изюминкой», чтобы не творить плагиат и банально не копировать. Уже неоднократно доказано, что чем более знакомым будет продукт для пользователей, тем быстрее они начнут им пользоваться.

  4. Нужно избегать ошибок в интерфейсе. Некоторые проектировщики интерфейсов особое внимание уделяют сообщению, которое показывает, что пользователь совершил какую-то ошибку на сайте. Подход должен быть таким: сообщение такое должно быть, но ситуаций, где его применить, не должно быть. То есть важно до мелочей все продумать и «обработать» те места, где пользователь может совершать ошибки.

  5. Не перегружайте интерфейс информацией. Проектировщик интерфейсов часто допускает такую ошибку: пытается всю информацию о своем продукте или программе отразить в интерфейсе. В результате получается куча непонятно чего, с которой пользователям приходится долго разбираться, чтобы найти что-то нужное. Информацию нужно выдавать дозировано, а не всю сразу. Важно показывать только ту информацию, которая нужна пользователю в конкретный момент времени.

  6. Интерфейс должен быть удобным для всех. Каждый пользователь по своему уникален. Есть новички в вашей нише, а есть эксперты. И те,  и другие будут посещать ваш программный продукт, однако подаваться для них информация должна по-разному. Поэтому к сложным функциям, иконкам и кнопкам важно добавлять пояснение, для тех, кто встречается с ними впервые. Еще есть категория пользователей, которые живут с инвалидностью. Их интересы также важно учитывать.

  7. Пользователи не должны все запоминать. Часто так бывает, что в продукте реализовано какое-то взаимодействие с пользователем. В этом случае нужно реализовать все таким образом, чтобы пользователю не приходилось «на стороне» искать объяснение своим действиям. Поэтому важна система подсказок и помощи, но реализованная таким образом, чтобы пользователю не приходилось запоминать правильный ответ или подсказку. Поэтому все должно быть вовремя.

  8.   Пользователи должны ощущать контроль над ситуацией. Они все равно будут ошибаться, используя ваш программный продукт. Поэтому тут важно не указывать им на ошибку, а давать возможность выбирать и «контролировать» ситуацию. К примеру, пользователь случайно нажал на «удалить учетную запись». Не нужно ему показывать сообщение об ошибке, а лучше показать сообщение, где он должен будет подтвердить свое действие. Поэтому,  реализуя все что угодно в своем продукте, всегда оставляйте возможность пользователю аварийно завершить выполняемое действие и отказаться от запущенного процесса. Пользователь должен понимать, что он не сможет случайно совершить ошибку и у него всегда будет возможность «вернуться назад» в случае, если он ошибется.

Заключение

Проектировщик интерфейсов — это профессионал, который делает пользование компьютерным устройством легким, удобным и понятным для большинства пользователей. С одной стороны кажется, что проектирование интерфейса пользователя — это простой процесс, который не подчиняется никаким принципам. Но если разобраться, тогда видно, что разработка графического интерфейса — это целая наука и немного магии.

Схожие статьи

Хеш-таблица: определение и особенности в разных языках программирования
Другое

Хеш-таблица: определение и особенности в разных языках программирования

Опыт работы in-house: что это такое и в чем преимущества такого опыта?
Другое

Опыт работы in-house: что это такое и в чем преимущества такого опыта?

Повышаем конкурентоспособность на рынке труда: эффективные способы
Другое

Повышаем конкурентоспособность на рынке труда: эффективные способы

1C: ошибка преобразования данных XML-файла, неверный формат документа
Другое

1C: ошибка преобразования данных XML-файла, неверный формат документа