Другое

Основные ошибки графических дизайнеров и как их не допустить

Lorem ipsum dolor

Ошибки в дизайне сайта иногда могут привести к неприятным последствиям. Современный дизайн сайта — это не просто «кликнуть» пару раз мышкой, вставить картинку, поменять шрифт и основные цвета и все, готово. В большинстве своем современный веб-дизайн — это кропотливая работа и тщательный анализ возможных вариантов интерфейса сайта. Все должно быть очень удобно, функционально и органично смотреться.

Ошибки в дизайне сайта в основном присущи молодым веб-дизайнерам, у которых еще недостаточно опыта. Основные ошибки веб-дизайна мы сегодня перечислим.

Ошибки в дизайне сайта 

Ошибок графических дизайнеров можно избежать, если быть более внимательным к работе и поставленной задаче. Основные ошибки в дизайне сайта:

  1. Непродуманность макета. Тут все просто: если изначально не продумать макет, возможные передвижения пользователей и удобную навигацию, то, зайдя на ваш сайт и не найдя нужной информации, пользователь, скорее всего, уйдет. Продумывать структуру сайта нужно заранее, а не в процессе работы.

  2. Непродуманность навигации. Даже если у вас успешно продуман макет сайта: вы используете grid-сетку или еще какой-нибудь метод для правильных макетов, но при этом у вас неудобное меню, а еще хуже некоторые разделы не отражены в меню, то, скорее всего, вы потеряете своего клиента. Типичный пример такой ошибки — это выпадающее меню, в котором пункты выпадают по 3 раза и больше.

  3. Нет последовательности в дизайне. В этом случае у разных страниц одного веб-сайта наблюдается разный макет или их разное оформление. В таком случае у клиентов складывается впечатление, что был осуществлен переход на другой сайт, а не на другую страницу. В эту же ошибку входит, когда на разных страницах разное расположение меню: было горизонтальным, а стало вертикальным, или наоборот.

  4. Неудачное цветовое решение. Это когда выбранная цветовая схема не соответствует тематике сайта или просто подобранные цвета не соответствуют и не резонируют друг с другом.

  5. Не кроссплатформенный дизайн. Когда на разных экранах сайт смотрится кардинально по-разному: появляется горизонтальная прокрутка, неудобно читать мелкий текст, неудобно расположены блоки и др.

  6. Нечитаемость контента. Когда весь контент расположен очень близко друг к другу и отсутствует элементарное разделение между блоками. Это ухудшает читаемость и отталкивает потенциальных клиентов.

  7. Сложные формы регистрации. Формы регистрации со множеством различных полей отталкивают клиентов, форма должна быть максимально простой, а всю необходимую информацию можно запрашивать после регистрации.

  8. Неразумность в изображениях. В зависимости от тематики сайтов нужно подбирать нужное количество правильных изображений, которые дополняют контент и отражают сущность сайта.

  9. Незаметные или вообще отсутствуют контактные данные. Отсутствие контактов означает отсутствие доверия к вашему ресурсу со стороны пользователей. Вы можете писать хоть супер полезную информацию на веб-сайте, но если нет данных о том, кто вы и кто пишет, то доверия к такой информации нет.

  10. Отсутствие или незаметность поисковой строки. Если сайт содержит больше 2-3 страниц, у него просто обязан быть внутренний поиск информации, потому что некоторым пользователям проще поискать через поиск, чем копаться в выпадающем меню. 

Ошибки в дизайне сайта чаще появляются из-за ненужной погони за визуальной привлекательностью сайта, а не за его функциональностью. Сайт должен быть органичным, но почему-то многие начинающие веб-дизайнеры этого не понимают.

Многие ошибки в веб-дизайне напрямую связаны с неопытностью самих графических дизайнеров.

Ошибки молодых графических дизайнеров 

Когда молодой дизайнер совершает ошибку в своих действиях, то это автоматически сказывается на появлении ошибки в дизайне сайта.

Распространенные ошибки веб-дизайнеров:

  1. Не изучают техническое задание. Обычно в ТЗ уже указывают, как должен выглядеть сайт: премиально или проще, с использованием корпоративных цветов или какой-либо цветовой гаммы и т. д. Если этого нет в ТЗ, тогда самостоятельно нужно уточнять это у заказчика, плюс изучить клиентов и конкурентов заказчика, чтобы находить оптимальные и лучшие решения.

  2. Метод «тыка», а не проектирование. Любой добавленный элемент сайта: кнопка, шрифт, цвет, блок и т. д. должен быть обдуман и спроектирован заранее, а не добавлен потому, что так модно.

  3. Лень. Лень в этом случае не двигатель прогресса. Лень касаемо дизайна означает, что многие дизайнеры ленятся создавать уникальные картинки или иконки, поэтому идут в «поиск». Но и там дальше первой страницы не уходят.

  4. Декорируют, а не разрабатывают. Красивый дизайн требует ограничения по количеству используемых цветов или шрифтов. А многие молодые дизайнеры хотят много всего сразу пробовать, а самое главное в одном проекте.

  5. Шаблоны. Новичков выдают шаблонные решения в дизайне. По сути это производная лени, когда лень что-то придумывать самостоятельно, легче у «кого-то» одолжить идею.

Ошибки в дизайне сайта — это совсем не редкость. Иногда их допускают даже опытные дизайнеры. Иногда они возникают, потому что «так захотел заказчик». А иногда и «ошибка» не является ошибкой. Ведь в одном дизайне какой-то момент может быть ошибкой, а в другом — частью большой концепции в дизайне.

 

Схожие статьи

Другое

EEventManager Application: что это такое и для чего она нужна

Селекторы потомков. Псевдоклассы, псевдоэлементы и псевдоселекторы CSS
Другое

Селекторы потомков. Псевдоклассы, псевдоэлементы и псевдоселекторы CSS

Как стать фрилансером-программистом и с чего начинать свой путь
Другое

Как стать фрилансером-программистом и с чего начинать свой путь

Другое

Какую роль играет ИБП в серверной?

×