Другое

OpenAL: определение, особенности программы, применение и возможности

Lorem ipsum dolor

OpenAL Open Audio Library; когда пользователи говорят об этой программе, то могут использовать 2 ее значения:

  • OpenAL открытая библиотека, которая используется при разработке игр;

  • OpenAL кроссплатформенная библиотека для компьютеров, которая помогает воспроизводить 3D-звук; она распространяется с расширением «.ddl», например OpenAL32.ddl.

OpenAL32.dll это одна из тех программ, которая предустановлена производителями Windows или Linux, а многие пользователи и не подозревают о ее существовании. Но если удалить ее, тогда начинаются проблемы с компьютером. Таких программ, библиотек, утилит в ПК достаточно много. Например:

  • кодеки для прослушивания музыки или просмотра фильмов разных форматов;

  • библиотеки для обеспечения работоспособности видео- и аудиокарты;

  • и др.

OpenAL это библиотека, которая применяется во многих современных играх. 3D-графика в играх становится нормой. Но качественная игра это не только отличная графика, но и отличный звук. Поэтому большинство игр внедряют 3D-звук в игру при помощи библиотеки OpenAL. А теперь остановимся на обеих программах немного подробнее.

OpenAL32.dll это встроенная программа 

Если программа OpenAL32.dll будет удалена с компьютера, звук не пропадет полностью. Аудиоплеер легко воспроизведет музыку именно такой, какой она была записана. Работа OpenAL.dll отлично заметна в компьютерных играх.

Пользователи, которые играют в игры, наверное, замечали реалистичность звуков, происходящих в игре. Например:

  • несколько звуковых потоков: тот, что ближе, — громче; тот, что дальше, — тише;

  • естественность звука: шепот, звук дождя, шум ветра и др.;

  • можно распознать, с какой стороны доносится звук;

  • и др.

Обычно такое звучание определяют как 3D-звук. На компьютере он может воспроизводиться благодаря OpenAL32.dll. То есть естественность звука на компьютере это программа OpenAL32.dll.

OpenAL32.dll помогает компьютеру рассчитывать координаты до всех объектов в игре, которые издают звук. Потом помогает воспроизводить звук, отталкиваясь от местоположения объекта, направления, наличия препятствий между объектом и игровым персонажем и др. За счет этих расчетов на звук накладываются спецэффекты, и получается его реалистичность.

OpenAL32.dll это кроссплатформенное решение, которое работает на Windows, MacOS, Linux. Обычно эта библиотека уже установлена в системах по умолчанию. При необходимости, если возникают ошибки с воспроизведением звуковых эффектов, OpenAL32.dll можно переустановить на своем компьютере.

Важная особенность: OpenAL32.dll на компьютере не воспроизведет 3D-звук игры, если в самой игре не заложена такая возможность. Чтобы заложить 3D-звук в свою разработку, можно воспользоваться библиотекой OpenAL.

OpenAL для разработчиков

OpenAL это кроссплатформенная библиотека с открытым исходным кодом, которая позволяет внедрять 3D-звук в игры или аудиоприложения. Она работает на многих популярных операционных системах. Например, на Windows, Linux, MacOS, iOS и др. Но, к сожалению, она работает не на всех ОС. Ее главный недостаток она не работает на Android.

Благодаря этой библиотеке в играх формируется коллекция из аудиоисточников, разбросанная в 3D-пространстве. В процессе игры компьютер считывает эти аудиоисточники и воспроизводит 3D-звук для пользователя. OpenAL ориентируется на 3 важные вещи:

  • источник звука объект в игре, издающий звук;

  • слушатель звука пользователь компьютера, который играет в игру;

  • буфер обмена.

Сама библиотека OpenAL написана на языке С, что делает ее довольно быстрой и не «нагружающей» разработку. Мы пишем о библиотеке OpenAL в контексте разработки игр, потому что там наиболее сильно заметно ее применение. Но применять ее можно в любых приложениях, где задействована обработка звука, — она везде позволяет добавлять качественные звуковые эффекты.

Заключение

OpenAL это комплексная программа, которая состоит из множества библиотек. Одни из них применяются на компьютерах под управлением разных операционных систем. На компьютерах они служат возможностью воспроизводить звуковые эффекты 3D-звучания, если они заложены в играх, фильмах и др.

Другие из них применяются в разработке игр и программ, работающих со звуками. В этом случае они помогают формировать 3D-звучание для его дальнейшего воспроизведения на компьютерах.

Схожие статьи

Регулярные выражения C, Java, PHP, JS, Excel: зачем они используются?
Другое

Регулярные выражения C, Java, PHP, JS, Excel: зачем они используются?

Makefile: что это, как запустить Makefile на Linux и на Windows
Другое

Makefile: что это, как запустить Makefile на Linux и на Windows

String в языке С: определение, типы, методы и использование
Другое

String в языке С: определение, типы, методы и использование

Другое

APFS или APFS (зашифрованный) — какому из них отдать предпочтение?

×