OpenAL — Open Audio Library; когда пользователи говорят об этой программе, то могут использовать 2 ее значения:
OpenAL — открытая библиотека, которая используется при разработке игр;
OpenAL — кроссплатформенная библиотека для компьютеров, которая помогает воспроизводить 3D-звук; она распространяется с расширением «.ddl», например OpenAL32.ddl.
OpenAL32.dll — это одна из тех программ, которая предустановлена производителями Windows или Linux, а многие пользователи и не подозревают о ее существовании. Но если удалить ее, тогда начинаются проблемы с компьютером. Таких программ, библиотек, утилит в ПК достаточно много. Например:
кодеки для прослушивания музыки или просмотра фильмов разных форматов;
библиотеки для обеспечения работоспособности видео- и аудиокарты;
и др.
OpenAL — это библиотека, которая применяется во многих современных играх. 3D-графика в играх становится нормой. Но качественная игра — это не только отличная графика, но и отличный звук. Поэтому большинство игр внедряют 3D-звук в игру при помощи библиотеки OpenAL. А теперь остановимся на обеих программах немного подробнее.
OpenAL32.dll — это встроенная программа
Если программа OpenAL32.dll будет удалена с компьютера, звук не пропадет полностью. Аудиоплеер легко воспроизведет музыку именно такой, какой она была записана. Работа OpenAL.dll отлично заметна в компьютерных играх.
Пользователи, которые играют в игры, наверное, замечали реалистичность звуков, происходящих в игре. Например:
несколько звуковых потоков: тот, что ближе, — громче; тот, что дальше, — тише;
естественность звука: шепот, звук дождя, шум ветра и др.;
можно распознать, с какой стороны доносится звук;
и др.
Обычно такое звучание определяют как 3D-звук. На компьютере он может воспроизводиться благодаря OpenAL32.dll. То есть естественность звука на компьютере — это программа OpenAL32.dll.
OpenAL32.dll помогает компьютеру рассчитывать координаты до всех объектов в игре, которые издают звук. Потом помогает воспроизводить звук, отталкиваясь от местоположения объекта, направления, наличия препятствий между объектом и игровым персонажем и др. За счет этих расчетов на звук накладываются спецэффекты, и получается его реалистичность.
OpenAL32.dll — это кроссплатформенное решение, которое работает на Windows, MacOS, Linux. Обычно эта библиотека уже установлена в системах по умолчанию. При необходимости, если возникают ошибки с воспроизведением звуковых эффектов, OpenAL32.dll можно переустановить на своем компьютере.
Важная особенность: OpenAL32.dll на компьютере не воспроизведет 3D-звук игры, если в самой игре не заложена такая возможность. Чтобы заложить 3D-звук в свою разработку, можно воспользоваться библиотекой OpenAL.
OpenAL для разработчиков
OpenAL — это кроссплатформенная библиотека с открытым исходным кодом, которая позволяет внедрять 3D-звук в игры или аудиоприложения. Она работает на многих популярных операционных системах. Например, на Windows, Linux, MacOS, iOS и др. Но, к сожалению, она работает не на всех ОС. Ее главный недостаток — она не работает на Android.
Благодаря этой библиотеке в играх формируется коллекция из аудиоисточников, разбросанная в 3D-пространстве. В процессе игры компьютер считывает эти аудиоисточники и воспроизводит 3D-звук для пользователя. OpenAL ориентируется на 3 важные вещи:
источник звука — объект в игре, издающий звук;
слушатель звука — пользователь компьютера, который играет в игру;
буфер обмена.
Сама библиотека OpenAL написана на языке С, что делает ее довольно быстрой и не «нагружающей» разработку. Мы пишем о библиотеке OpenAL в контексте разработки игр, потому что там наиболее сильно заметно ее применение. Но применять ее можно в любых приложениях, где задействована обработка звука, — она везде позволяет добавлять качественные звуковые эффекты.
Заключение
OpenAL — это комплексная программа, которая состоит из множества библиотек. Одни из них применяются на компьютерах под управлением разных операционных систем. На компьютерах они служат возможностью воспроизводить звуковые эффекты 3D-звучания, если они заложены в играх, фильмах и др.
Другие из них применяются в разработке игр и программ, работающих со звуками. В этом случае они помогают формировать 3D-звучание для его дальнейшего воспроизведения на компьютерах.
Другое