Мидл-менеджер — это управленец среднего уровня, от которого зависит эффективность всей компании. Это своего рода связующее звено между руководством компании и исполнителями их поручений.
Мидл-менеджмент, по разным подсчетам, контролирует 50-80% от всех сотрудников компании, поэтому недооценивать этот уровень менеджмента не стоит.
Мидл-менеджмент
Давайте представим пирамиду управления компании и условно разделим ее на 3 части сверху вниз, тогда мы получим следующее:
- В самом верху пирамиды управления находится топ-менеджмент. Именно на нем лежит ответственность за стратегическое развитие и управление компанией.
- Чуть ниже располагается мидл-менеджмент, который отвечает за тактическое развитие компании и за точное исполнение всех инструкций вышестоящего руководства нижестоящими менеджерами.
- Внизу управления стоит лоу-менеджмент, который осуществляет оперативное управление рядовыми сотрудниками компании.
Мидл-менеджер
Во многих странах устоялся четкий стереотип несостоятельности мидл-менеджера как управленца. Причинами «подогрева» таких утверждений служат:
- недоверие со стороны топ-менеджеров, которое влечет за собой ограничение в инструментах управления у мидл-менеджеров;
- неучастие на совещаниях, если точнее сказать, мидл-менеджеры присутствуют на совещаниях, но при этом «статус» не позволяет им принимать важные решения без согласования с вышестоящим руководством;
- низкий уровень образования, который необходим, чтобы занять должность мидл-менеджера.
Из-за подобного отношения к мидл-менеджерам во многих компаниях они выполняют больше исполнительных функций, чем руководящих.
Но, чтобы развеять миф о «неважности» мидл-менеджмента, приведем 2 веские причины в их поддержку:
- Топ-руководитель физически не способен донести свое решение до тысячи сотрудников своей компании без менеджеров среднего уровня.
- Из первой причины вытекает вторая. Любое стратегическое решение топ-руководства останется на бумаге до тех пор, пока их решение не будет передано всем сотрудникам. Поэтому, насколько бы эффективным ни было данное решение, пока мидл-менеджер не донесет его до каждого сотрудника, оно не начнет работать на пользу компании.
За что отвечает мидл-менеджер
Хоть в некоторых компаниях и присутствует пренебрежительное отношение к мидл-менеджерам, на руководстве именно этого звена лежит ряд важных задач, например:
- Составление финансовых отчетов. Часто к таким отчетам мидл-менеджер должен прилагать еще и рекомендации по оптимизации финансовых показателей компании или отдела, за который он несет ответственность.
- Работа с мотивацией персонала. Топ-менеджмент не так часто общается с персоналом компании, как мидл-менеджмент, поэтому он не в состоянии отследить, как меняется мотивация и рабочее настроение сотрудников. Именно поэтому на плечах мидл-менеджмента лежит ответственность за должный уровень мотивации у сотрудников компании.
- Сглаживание конфликтов при реорганизации. Иногда компании проходят этапы реорганизации в своей деятельности. Реорганизация — это всегда стресс для рядовых сотрудников компании. Поэтому именно мидл-менеджер занимается убеждением в правильности грядущих изменений, а также сводит неизбежные конфликты руководства и сотрудников на нет.
- Наблюдение за ситуацией. Мидл-менеджер — это тот, кто общается с руководством и с рядовыми сотрудниками, а значит, видит проблемы и тех, и других. Поэтому часто в его обязанности входит анализ и выяснение рекомендаций о том, что нужно поменять или подкорректировать обеим категориям, чтобы улучшить взаимоотношения между ними.
- Прямое руководство отделом компании. За мидл-менеджером обычно закреплен какой-либо отдел компании, за который он несет персональную ответственность и которым руководит в рамках своих полномочий.
- Четкое следование производственному плану. Данная задача вытекает из предыдущей. То есть если мидл руководит отделом, то у данного отдела, скорее всего, есть какой-либо план работы, который обязательно должен быть выполнен в срок.
- Мелкие, но важные задачи: заключение договоров, составление графиков работы и отпусков в отделе, оформление на работу, учет деятельности в отделе и мн. др.
Обобщенные должностные инструкции мидл-менеджера
Мидл-менеджер должен:
- Организовать качественную работу офиса, отдела или подразделения, вверенного под его ответственность.
- Распределить права и полномочия между своими подчиненными, которыми он руководит.
- Прописать должностные инструкции для каждого своего подчиненного, отметив в них необходимые требования и меру ответственности.
- Организовать для каждого подчиненного полноценное рабочее место.
- Проводить расчеты эффективности работы своего подразделения.
- Мотивировать сотрудников на эффективную работу.
- Обучать новых сотрудников.
- Обеспечить возможность повышения квалификации всем своим подчиненным.
- Принимать на работу новых сотрудников на вакантные места в своем подразделении.
- И др. Учиться или работать в столице для жителей регионов – почетно и даже круто. Кому удалось решиться на переезд или даже кратковременную поездку, хочется как можно больше взять от времяпрепровождения здесь. Не являются исключением и шлюхи Омска! Огромный рынок интимных услуг в Омске изобилует взбалмошными юными девами, энергичными студентками, гибкими спортсменками, сногсшибательными моделями. Одни чики стоят немыслимо дорого, другие готовы на МБР и классику всего за 3000 руб. Ищи по анкетам понравившихся телочек, выбирая партнершу на вечер.
Заключение
Мидл-менеджер сочетает в себе 2 составляющие: начальника и исполнителя. И очень важно, чтобы между этими составляющими был соблюден баланс, потому что перевес в любую из сторон повлечет за собой неприятности разного рода, которые не самым лучшим образом скажутся на самом менеджере и на делах компании.
В последнее время на различных бизнес-конференциях и форумах все чаще звучит мнение, что пора уже пересмотреть свои взгляды на мидл-менеджмент, чтобы дать ему больше ответственности в управлении компании, а также пора повышать уровень его сотрудников.
Другое