Вернуться




Кто такой сервисный инженер и чем он занимается: суть профессии



С чем у вас ассоциируется слово «инженер»? У многих с циркулем и бумагой. Инженер что-то чертит и придумывает, а самое главное — у него небольшая зарплата. Не будем ни подтверждать, ни опровергать эти доводы. А с чем ассоциируется словосочетание «сервисный инженер»? Как ни странно, но многие слышали об этой профессии, однако чем занимается сервисный инженер не знают. В этот статье расставим все точки над «i».

Сервисный инженер — это специалист широкого профиля. Если очень упростить, то он специалист по установке, настройке, поиску неисправностей и ремонту разной техники. Почему разной? Потому что в зависимости от того, где он будет работать, с той техникой он и должен быть знаком. Это может быть:

  • высокотехнологичная техника: компьютеры, телевизоры, телефоны, ноутбуки, фотоаппараты и т. д.
  • транспортная техника: автомобили, самолеты, вертолеты, мопеды, тракторы и т. д.
  • промышленная техника: станки, оборудование, механизмы и т. д.
  • и др.

Сервисный инженер — это комплексный, интересный, востребованный работник на любом предприятии. Он должен хорошо разбираться в обслуживаемой технике, а также в компьютерных программах, если они на ней используются. Это «рабочая» профессия, в которой нужно работать не только головой, будучи одетым в белую рубашку, но и уметь засучить рукава и работать «руками». Поэтому специалист по сервису должен обладать техническими знаниями в выбранной специализации и обязательно быть готовым применять их на практике. Если нужен монтаж — монтирует. Если есть необходимость обновить программное обеспечение — обновляет. Если нужно удаленно корректировать работоспособность программы или механизма — корректирует.

Профессию сервисного инженера или инженера по сервису, как ее еще называют, можно встретить везде.

Сервисный инженер: обязанности

Чуть ниже мы приведем перечень того, чем в общем должен заниматься сервисный инженер. Но нужно понимать, что в зависимости от места его работы и его специализации данный перечень может меняться. Поэтому если вы хотите устроиться по этой профессии работать, то нужно запросить у компании, куда вы хотите устроиться, специальный документ — должностные инструкции сервисного инженера, где будет точно прописано, что нужно будет делать по данной профессии в конкретной фирме. Потому что может возникнуть такая ситуация, когда вы вроде знаете, чем должен заниматься сервисный инженер, но в конкретной компании обязанности будут несколько другими. И для того чтобы вы понимали, справитесь ли вы с будущими обязанностями, — о них нужно знать заранее, как минимум для того, чтобы успеть адаптироваться и подготовиться, возможно, даже переучиться или просто обучиться.

Общие обязанности сервисного инженера:

  1. Проводить необходимый ремонт оборудования по заявкам клиентов, сотрудников, начальства.
  2. Проводить плановый ремонт оборудования.
  3. Заказывать необходимые для ремонтных работ запчасти.
  4. Уметь анализировать и устранять причины неполадок программного обеспечения, оборудования, механизмов.
  5. Уметь документировать проделанную или необходимую ремонтную работу.
  6. Соблюдать внутренний распорядок и принципы компании.
  7. Знать досконально вверенное ему в ответственность оборудование и нести ответственность за его работоспособность.

Нужно также помнить, что любое несоблюдение своих должностных инструкций может привести к ответственности, предусмотренной той же должностной инструкцией или иными кодексами компании, куда вы устраиваетесь на работу. Ответственность может быть от дисциплинарной и вплоть до увольнения в зависимости от допущенного нарушения.

Сервисный инженер: необходимые знания и навыки

Мы уже говорили, что сервисный инженер — это человек-оркестр, который должен уметь многое. В первую очередь он должен качественно выполнять свои обязанности. Для этого человек данной профессии должен:

  • быть обладателем широких специализированных знаний, для этого сервисный инженер должен постоянно повышать собственную квалификацию и обучаться всеми доступными методами;
  • ориентироваться в деятельности предприятия, где он собирается или работает сервисным инженером;
  • производить ремонт согласно имеющимся правилам техобслуживания, для этого сервисный инженер должен разбираться в особенностях и характеристиках обслуживаемого оборудования;
  • разбираться в необходимой документации: писать, читать, анализировать, заполнять, отправлять, подготавливать отчеты, вести журналы и т. п.;
  • быть коммуникабельным, упорным, ответственным, стрессоустойчивым, инициативным, образованным, иметь широкий кругозор и т. п.;
  • обладать следующими личностными качествами: аналитический склад ума, интуиция, внимательность, коммуникабельность и т. п.

Как правило, для трудоустройства по данной специальности требуют наличие профильного образования: средне-специального или высшего. Эти моменты обязательно нужно уточнять у потенциального работодателя. Если у вас нет профильного диплома, но вы понимаете, что обладаете необходимыми данными, то не стоит «опускать руки», нужно все равно пытаться устроиться, даже если вам придется доказывать свой опыт и навыки. Обычно к наличию дипломов более требовательны большие промышленные компании, где под ответственностью сервисного инженера будут промышленные станки, машины, роботы, автомобили и т. д. В более «мелких» организациях, например, в супермаркетах, где под ответственностью сервисного инженера будет только сеть из компьютеров, кассовых аппаратов и, возможно, камер видеонаблюдения, как правило, не требуют наличия профильного диплома — будет достаточно только опыта и навыков.

В любом случае, чтобы стать востребованным сервисным инженером, нужно постоянно обучаться и повышать квалификацию: посещать курсы, тренинги, мастер-классы и т. п., ну и не забывать читать книги, профильные блоги и статьи.

Сервисный инженер: работа

Мы уже говорили, что специалиста по сервису можно встретить практически везде, потому что то, чем занимается сервисный инженер, востребовано во многих профессиональных и промышленных сферах. Можно выделить несколько популярных мест работы.

Топ-6 мест, где работает сервисный инженер:

  1. Сервисный центр по обслуживанию специализированного оборудования.
  2. Техцентр по ремонту специализированного оборудования: компьютеры, ноутбуки, телефоны и т. д.
  3. Сервис, где проводят информационное технологическое сопровождение.
  4. Специализированный магазин бытовой и специальной техники.
  5. Официальный представитель определенной марки техники.
  6. Супермаркеты, маркеты, торговые павильоны и т. д.

От места работы и квалификации сервисного менеджера зависит его зарплата. Вообще, зарплаты сервисных инженеров средние и выше средних по России.

Сервисный инженер: зарплата

В открытых источниках в сети есть данные по зарплате профессии «сервисный инженер» в России. Естественно, размер оплаты труда зависит от многих факторов, например:

  • от квалификации конкретного профессионала;
  • от сферы работы специалиста;
  • от региона и места жительство специалиста;
  • и др.

Итак, в открытых источниках можно найти следующую информацию по зарплате и вакансиям сервисного инженера в России по данным за первую половину 2021 года:

  • Средняя зарплата по стране — 56 000;
  • Минимальная зарплата зафиксирована в регионах — 32 800;
  • Максимальная зарплата зафиксирована в Москве — 412 200;
  • Максимальное количество открытых вакансий по словосочетанию «инженер по сервису» 4259;
  • Максимум открытых вакансий по сочетанию слов «сервисный инженер» 2557;
  • Максимальное количество открытых вакансий по словосочетанию «инженер технической поддержки» 180.
  • Хочется заметить, что все три словосочетания в принципе означают одну и ту же профессию.

Заключение

Сервисный инженер — это профессия, в которую можно «войти» с других смежных профессий. Поэтому если вы справляетесь с многозадачностью и хотите найти что-то новое, то почему бы себя в ней не попробовать? Тем более что вы уже знаете, кто такой сервисный инженер. Чем занимается сервисный инженер — тоже знаете. Вакансий достаточно, оплата достойная, поэтому дело только за вами.

 



Если вам понравилась эта статья поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересного и полезного контента!




Cхожие статьи





Стоит ли учиться программировать в 2021

Стоит ли учиться программировать в 2021

Не случайно в разговорах о рынке труда, перспективах развития и важнейших с ...

21 Февраля 2021    Другое

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Если вы хотите заказать разработку мобильного приложения, причем чтобы вам ...

23 Марта 2021    Другое

Начинающий программист

Начинающий программист

Самыми легкими в изучении можно считать такие языки как JavaScript, Python, ...

23 Марта 2021    Другое