Другое

Компьютерная графика для начинающих: как создать компьютерную графику?

Lorem ipsum dolor

Очень часто, когда употребляют словосочетание «компьютерная графика», подразумевают графику, используемую в компьютерных играх, потому что именно там она имеет важное значение.

Компьютерная графика в играх для начинающих покажется достаточно сложным элементом, но, зная определенные основы, а также типы и виды графики в играх, можно перестать ее боятся.

При этом компьютерная графика — это не только игры, но и:

  • виртуальная реальность;

  • крутой веб-дизайн;

  • анимации;

  • 3D-печать;

  • архитектурная визуализация;

  • эффекты для кино;

  • и многое другое.

Сегодня мы поговорим о компьютерной графике, затрагивая тему создания графики для игр.

 

Типы и виды графики в играх

Компьютерная графика в современных играх бывает 2-х видов: 2D и 3D или двухмерная и трехмерная графика. Каждый из этих видов разделяется на собственные виды и типы, в зависимости от способа ее реализации.

 

Виды графики в играх: двухмерная графика и ее типы

История графики в играх начинается еще с 40-х годов, когда были придуманы первые игровые автоматы, а в качестве экрана выступало полотно из обычных электрических лампочек. Это и графикой назвать сложно, но начиналось все именно так. Потом шло долгое развитие графики в играх и постепенное ее усовершенствование. 2D-графика в играх впервые появилась уже в 80-х годах, но широкое распространение получила во второй половине 90-х.

На сегодняшний день 2D-графика до сих пор применяется в компьютерных играх, однако не так активно, как 3D. Но пару слов о двухмерной графике сказать нужно.

Различают следующие виды двухмерной графики в играх и не только:

  1. Векторная графика. Это набор из простых геометрических элементов, например: точка, прямая, окружность, прямоугольник и т. д. В основном такой вид 2Д-графики применяется в качестве иконок и логотипов для веб-сайтов. В играх применяется реже. Отличительная особенность такой графики — это способность к масштабированию и деформации без потери качества.

  2. Растровая графика. За основу такой графики берется матрица пикселей, где у каждого пикселя есть какое-то значение или комбинация значений цвета, света, прозрачности и т. д. Главный недостаток такой графики — это более высокий «вес», а также потери качества при масштабировании. Однако именно такой тип графики чаще всего применяется в играх.

Как ни крути, но двухмерная графика постепенно изживает себя. Это не значит, что она полностью исчезнет, но придет время, когда она будет использоваться в минимальных количествах, а ее место уверенно займет 3D.

 

Виды графики в играх: трехмерная графика 

Трехмерная графика — это тренд современной компьютерной графики. Она активно используется везде, начиная от небольших объектов на веб-сайтах и заканчивая компьютерными играми или кино. Невозможно коротко описать все процессы, связанные с созданием трехмерной графики в играх. Хотя бы потому, что они достаточно разнообразны, а чтобы стать специалистом в 3Д-области, нужно достаточно долго обучаться и очень много практиковаться.

Но приоткрыть завесу и рассказать все максимально просто можно.

 

Компьютерная 3D-графика для начинающих 

Неважно, для чего вы будете создавать трехмерный объект, вам нужно знать некоторые понятия, свойства и термины:

  1. Моделирование. Это одна из самых популярных технологий создания 3Д-объектов, где каждый объект описывается большим количество вершин и гранями, которые их соединяют. Если простыми словами, то любой ваш объект будет геометрической фигурой, состоящей из «сетки». Эту «сетку» вы будете деформировать до тех пор, пока она не примет форму нужного вам объекта.

  2. Текстурирование. На объект, который вы смоделировали, теперь нужно будет наложить текстуры, чтобы он выглядел максимально реалистично. Сюда входит придание цвета, прозрачности, матовости и т. д. вашему объекту.

  3. Свет объекта. Чтобы придать максимальной реалистичности объекту, мало просто добавить необходимой текстуры. Очень важно, чтобы был правильно настроен свет на нем. Для этого есть точечные и глобальные источники света, которые можно применять в зависимости от ситуации.

  4. Анимация объекта. Создать реалистичный объект с правильным освещением — это тоже не все. Для чего он нужен, если он не будет двигаться? Поэтому любому объекту нужна будет анимация. Для этого объекту создают «скелет» и контролируют процесс изменения его внешнего вида в зависимости от его передвижения.

  5. Композ. Создать объект и придать ему анимацию — это уже достижение, но когда объектов несколько, как их объединить? Композ — это и есть процесс, при котором происходит объединение нескольких анимированных объектов в один кадр.

  6. Симуляция частиц. Создать несколько объектов и поместить их в единый кадр — этого может оказаться мало для полноценной игровой сцены. Когда нужно придать больше визуальных эффектов, на помощь приходит симуляция частиц. По сути, это является системой свободных точек в пространстве, которые можно использовать по своему усмотрению. Из них можно сделать огонь, воду, песок, эффект взрывов или волшебства и т. д.

 

Компьютерная графика для начинающих: инструменты

Не нужно верить тем, кто говорит, что для работы в 3Днужно знать основы и иметь под рукой хороший инструмент для работы. Нужно для начала теоретически подготовиться к работе с компьютерной графикой. Для этого можно пройти специализированные курсы, почитать книги или найти себе хорошего наставника, а дальше можно переходить уже к поиску инструментов.

Что касается инструментов для создания компьютерной графики, то тут огромное поле для выбора. Именитые компании, типа Pixar и Disney, используют дорогой софт или софт личной разработки. Среди крутых и дорогих программ можно отметить:

  • 3DS Max,

  • Maya,

  • Zbrush,

  • Mudbox,

  • и др.

Однако начинающему специалисту вряд ли захочется тратить большие деньги на специализированный софт, поэтому многие останавливаются на бесплатном Blender. Он хоть и бесплатный, но по своим возможностям не уступает многим платным «собратьям».

 

Заключение

Чтобы быть специалистом компьютерной графики в играх (или для чего-нибудь другого), нужно в первую очередь выучиться, а не просто понимать ее виды и знать, какими инструментами можно с ней работать. Благо сейчас возможность обучиться ничем не ограничена, кроме вашего желания.

Схожие статьи

Техника безопасности для программиста: что это и нужна ли она?
Другое

Техника безопасности для программиста: что это и нужна ли она?

Машинное обучение с подкреплением: что это, с чего началось, применение
Другое

Машинное обучение с подкреплением: что это, с чего началось, применение

Как проверить файл «hosts» на Windows 7, где он находится и для чего нужен
Другое

Как проверить файл «hosts» на Windows 7, где он находится и для чего нужен

Как научиться учиться самостоятельно: повышаем качество самообучения
Другое

Как научиться учиться самостоятельно: повышаем качество самообучения

×