Другое

Какую часть содержит второй том IMDG Code, когда был создан этот кодекс

IMDG Code — это International Maritime Danderous Goods Code или «интернациональный морской кодекс по опасным грузам». Ничего обобщенного с программированием этот кодекс не имеет, хотя в его названии присутствует двусмысленное слово «Code». Многие молодые программисты, услышав впервые выражение IMDG Code, считают это неким программистским инструментом: библиотекой, фреймворком, архитектурой и др. Но это совсем не так, поэтому сегодняшнюю статью посвятим морскому кодексу, чтобы расставить все точки над «i» и расширить кругозор молодых программистов.

IMDG Code — это огромный свод правил перевозки опасных грузов морским путем. Этот кодекс содержит первый и второй том инструкций. Работы над первыми правилами кодекса начались еще в 1960 году, а впервые кодекс вступил в силу в 1965 году. Основная его цель — это обезопасить человеческие жизни и окружающую среду при перевозке опасных грузов морским путем. Изначально IMDG Code использовался исключительно в рекомендательных целях и, как только доказал свою эффективность, придерживаться его правилам стало обязательным явлением. Работы над кодексом проводятся постоянно. Последние изменения были приняты в июне 2021 года, они связаны с поправками при транспортировании грузов, которые инициировала коронавирусная пандемия.

Что такое IMDG Code?

IMDG Code создавался, чтобы осуществить три важные цели при транспортировании опасных грузов морским путем. Это:

  1.  Улучшить сохраняемость, целостность и безопасность самого груза.

  2.  Защитить здоровье экипажа и транспортное судно от повреждений во время транспортирования.

  3.  Предотвратить загрязнение окружающей среды и катаклизмы, возникшие из-за повреждения перевозимого груза.

Основополагающий контент кодекса — это рекомендуемые инструкции Организации Объединенных Наций по транспортированию опасных грузов. В этих рекомендациях можно найти следующую информацию:

  •  спецификация транспортирования опасных грузов водным путем;

  •  нормы распределения, несовместимости и соседства перевозимых грузов;

  •  требования к командному составу транспортного корабля;

  •  предприимчивость  команды в моментах возникновения чрезвычайных происшествий;

  •  передвижение особо опасных грузов, требующих исключительного ухода и условий;

  •  и др.

В названии кодекса присутствует выражение «морской». При этом важно отметить, что сам кодекс применим не только при морском транспортировании, но и сухопутных. К примеру, первые шесть частей первого тома IMDG Code регламентируют требования к:

  •  производителям груза;

  •  производителям упаковочного материала и контейнеров;

  •  перевозчикам опасного груза от производителя до судна и от судна до места назначения;

  •  правила погрузки и разгрузки в морских портах;

  •  и др.

Большая часть требований посвящена именно производителям груза, а именно:

  •  производитель должен обязательно правильно определять классификацию опасного груза, потому что от классификации зависят требования к его перевозке;

  •  производитель должен правильно подбирать упаковку и тару, которая будет соответствовать требованиям к опасному грузу;

  •  производитель должен позаботиться о сертификации груза и о наличии всех необходимых документов для сопровождения груза;

  •  производитель обязан правильно маркировать упакованный груз, чтобы было понятно, что это за груз и какую опасность он представляет для окружающих;

  •  и др.

Из чего состоит IMDG Code?

Как мы уже писали, IMDG Code содержит первый и второй том с правилами и требованиями к перевозке. Чаще всего оба тома — это две раздельные книжки по несколько сотен страниц. Но бывает, что весь кодекс помещен в одну единственную книгу.

Первый том IMDG Code содержит следующую информацию:

  1.  Обобщенные инструкции, определения и подготовка обслуживающих сотрудников и командного состава. Сюда входит описание основных правил и терминов, которые регламентируют транспортирование опасных грузов водным путем. Также входят обобщенные инструкции по обеспечению безопасного транспортирования, плюс подготовительная часть для разного рода сотрудников.

  2.  Классифицирование. Эта часть IMDG Code посвящена классификации перевозимых грузов: взрывчатых компонентов, газообразных компонентов, легковоспламеняемых жидких элементов, легковоспламеняемых твердых компонентов, кислотных компонентов, органических пероксидов, токсичных и инфекционных компонентов, радиоактивных технических коррозионных элементов и прочих  опасных материалов и готовой продукции.

  3.  Положение об упаковывании и используемой таре. В этой части IMDG Code происходит подробное описание и требования к упаковыванию опасных грузов, а также требования к утилизации упаковки после окончания транспортировки опасного груза.

  4.  Описание процедуры отправления. Сюда входит описание требований к маркировке и распределению классов опасности грузов, чтобы далее правильно с ними взаимодействовать.

  5.   Описание требований к конструкционным особенностям и испытанию тары, контейнеров, цистерн и др.

  6.  Инструкции, определяющие требования к транспортным операциям. Сюда входит подробное описание как нужно: разделять грузы по их совместимости, размещать грузы в грузовых отсеках судна, реагировать в случаях чрезвычайных ситуаций, загружать и разгружать разные виды груза, перевозить разные виды опасного груза, регулировать температуру перевозки и др.

Второй том IMDG Code содержит дополнительные части, которые не вошли при описании первого тома.  Второй том IMDG Code содержит следующую важную часть:

  •  Описание опасных грузов и освобождение по ограниченным количествам. Сюда входит: описание общего положения опасных грузов, перечень опасных грузов, специальные положения, применяемые к некоторым видам опасных грузов, описание упаковки, размещения и разделения грузов и др.

На первый взгляд может показаться, что второй том дублирует информацию из первого тома, но это совсем не так. Правильней сказать, что второй том дополняет первый том новой информацией. Это логично, потому что первый том писался в 1960 году, а тогда были совсем другие технологии в перевозке, а значит и требования были совсем другие. Помимо этого второй том IMDG Code содержит дополнительную часть кодекса, где постепенно дописываются новые требования к перевозке.

Заключение

IMDG Code — это документ, регламентирующий перевозку опасных грузов морским путем. Этот кодекс относится к морским перевозкам, однако он содержит много информации, которая касается сухопутного передвижения и производства опасных грузов. Это значит, что соблюдение этого кодекса будет полезно не только морским перевозчикам, но и сухопутным.

Самое главное, что IMDG Code не имеет никакого отношения к программированию, хотя из названия этого кодекса сложно сделать подобное заключение. 

Схожие статьи

Песочница: программирование в песочнице и для чего это нужно?
Другое

Песочница: программирование в песочнице и для чего это нужно?

Другое

Как повысить конверсию сайта?

Bootstrap 4: что нового, описание нововведений и преимуществ 4 версии
Другое

Bootstrap 4: что нового, описание нововведений и преимуществ 4 версии

Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)?
Другое

Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM)?

×