Другое

Какое влияние Google Speed Update оказывает на оптимизацию сайта

Lorem ipsum dolor

Google Speed Update имеет прямое влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче для мобильных телефонов. Google Speed Update — это дополнение к поисковому алгоритму, которое вышло еще в 2018 году. Суть его сводится к очень простому действию — неинформативные страницы, которые долго грузятся, не будут показываться в поисковой выдаче. Но в то же время если страница будет точно соответствовать поисковому запросу, то она по-прежнему будет весьма высоко показываться в поисковой выдаче.

С тех пор споры между веб-мастерами не утихают, потому что есть большие разногласия, насколько сильно Google Speed Update оказывает влияние на поисковое ранжирование сайтов и нужно ли веб-мастерам уделять должное внимание показателям скорости загрузки. Попытаемся разобраться в этом вопросе вместе.

 

Google Speed Update: влияние на оптимизацию веб-ресурсов

Многие знают, что количество сайтов в интернете увеличивается каждый день на сотни тысяч. На сегодняшний момент никто не способен точно отселить, сколько сайтов находятся в сети, но все знают, что их уже миллиарды. Из-за того, что сайтов очень много и становится все больше, алгоритмы ранжирования также усложняются. От этого никуда не деться, потому что перед поисковыми системами стоит задача выдавать максимально релевантные сайты по запросам пользователей. Но как выбрать, если запросу пользователя соответствуют сотни сайтов? Кого тогда поставить на первую страницу выдачи? И не забываем, что на первой странице уже «зарезервировано» несколько мест для рекламируемых сайтов. Проблема выбора, на самом деле, очень сложная.

С внедрением поискового алгоритма Bert, основанного на искусственном интеллекте, у Гугла немного изменился подход к ранжированию сайтов. После внедрения этого алгоритма представители Гугла неоднократно заявляли, что ориентация сайтов должна идти на качество контента, а не на СЕО-составляющие: ключи, заголовки, вхождения и т. д. Потому что Bert будет «осмысливать» весь контент на релевантность запросу, а не только заголовки и количество вхождений, как это было раньше. Причем здесь влияние Google Speed Update? спросите вы.

Google Speed Update оказывает влияние на ранжирование как второстепенный показатель. Вначале сайт поисковым роботом проверяется на качество контента и точность попадания в пользовательский запрос, потом сайт проверяется на наличие мобильной версии, затем мобильная версия проверяется на остальные показатели, куда входит и скорость загрузки. И по результату всех этих проверок сайту присваивается место в поисковой выдаче.

 

Google Speed Update: практическое влияние на ранжирование

Давайте разыграем условную ситуацию и посмотрим, какое влияние оказывает Google Speed Update на поисковую выдачу.

Допустим, пользователь идет в поисковую систему Гугл и задает там некий запрос:

  1. Если после анализа сайтов находится лишь один уникальный сайт, который точно отвечает на вопрос пользователя, то именно он будет показываться на первых местах. Потому что показатели «мобильности», удобства, скорости загрузки будут игнорироваться. Акцент делается на качество контента и на соответствие контента запросу пользователя. То есть если ваш сайт будет единственным, который точно ответит на пользовательский запрос, но при этом не будет иметь мобильной версии, будет недоделанным, «хромым» и очень долго загружаться, то он все равно будет показан максимально высоко в выдаче.

  2. Если после анализа сайтов выяснилось, что есть несколько сайтов, которые точно отвечают на пользовательский запрос, создается конкуренция, поэтому поисковику нужно выбрать, какой из этих сайтов показать выше других. Поэтому сайты проверяются на наличие и адаптивной версии. Если среди всех найденных релевантных сайтов только у одного будет идеальная адаптивная верстка, то именно этот сайт будет показан максимально высоко. А остальные будут располагаться ниже по степени и качеству их адаптивности.

  3. Если представить, что на пользовательский запрос найдено несколько десятков сайтов, которые точно на него отвечают, а у всех этих сайтов идеальная адаптивная верстка, тогда в бой вступают другие показатели. То есть все эти «одинаковые» сайты проверят на скорость загрузки, и чем она будет выше, тем выше будет сайт. Потом проверят еще на удобство, внешний вид, ссылочную массу и т. д.

Получается, что Google Speed Update — это показатель «третьего» эшелона, который влияет на поисковую выдачу.

На практике очень сложно найти сайт, который будет с уникальным по смыслу контентом, а потому бороться за поисковую выдачу по этому показателю достаточно сложно. Поэтому веб-мастеры создают адаптивные сайты, которые выделят их среди неадаптивных. Ведь представители Гугла заявляли, что адаптивность под мобильные ресурсы стоит на втором месте после качества контента при выборе места в поисковой выдаче. Но и тут обычно проблем не возникает, потому что сделать адаптивный сайт сейчас не так трудно. Поэтому основная борьба за место в выдаче переходит в третий эшелон свойств: 

  • скорость загрузки, 

  • чистота кода, 

  • удобство для пользователей,

  • внешние и внутренние ссылки,

  • поведенческие факторы,

  • наличие страниц в соцсетях,

  • рекомендации и отзывы,

  • и мн. др.

Таких показателей, влияющих на ранжирование, очень много, и скорость загрузки ресурса стоит первой в этом списке. То есть если ресурс очень медленно загружается, то проверять его ссылочную массу никто не будет. Потому что все знают, что современный пользователь не будет долго ждать, чтобы ресурс загрузился. Поэтому медленные сайты будут доступны пользователю лишь в том случае, если только они способны будут ответить на запрос пользователя.

 

Заключение

Имеет ли влияние обновление Google Speed Update на оптимизацию ресурса и на ранжирование сайта? Безусловно, потому что он находится в той области показателей ранжирования, в которой и происходит основная борьба за поисковую выдачу среди веб-ресурсов. Если ваш сайт не обладает уникальным смысловым контентом, а такая ситуация будет в 95% случаев, то обращать внимание на скорость загрузки сайта нужно будет обязательно.

Схожие статьи

Настройка Webpack для React. Создаем проект с нуля по инструкции
Другое

Настройка Webpack для React. Создаем проект с нуля по инструкции

Вебинары Java: лучшие бесплатные вебинары для вашего обучения
Другое

Вебинары Java: лучшие бесплатные вебинары для вашего обучения

Big Data — что это такое? Простыми словами рассказываем о главном
Другое

Big Data — что это такое? Простыми словами рассказываем о главном

Наследование в программировании: определение, виды, описание и отличия
Другое

Наследование в программировании: определение, виды, описание и отличия

×