Другое

Как создаются компьютерные игры и какие языки для этого используются?

Задумываясь о том, как создаются компьютерные игры, многие ошибочно полагают, что нужно просто знать язык программирования и больше ничего. С одной стороны да,  без языка программирования сложно будет создать стоящую игру.  Но с  другой стороны, до самого написания кода есть масса работы, которую нужно будет сделать.

Давайте разберем, как делают компьютерные игры от идеи и до релиза.

 

Как создаются компьютерные игры

Создать крутую, интересную компьютерную игру — это титанический труд. Обычно над созданием масштабных игр трудятся десятки разных специалистов. Игры попроще, естественно, создаются просто, игры уровня «крестики-нолики» опытным программистом пишутся вообще за пару часов. Но давайте поговорим о более серьезных проектах.

Цель компьютерной игры

Цель определяет подход к разработке самой игры:

  • сроки;

  • команду;

  • бюджет.

Если игра без цели или «для себя», то и заострять внимание на ней вряд ли кто-то будет. Другое дело, если цель — это создать мегапопулярный мировой игровой хит. Тут все тщательно нужно будет продумать с реализацией: необходимое  количество разработчиков, сроки разработки, примерный бюджет. Потом нужно продумать  рекламу игры, как она будет зарабатывать деньги, дальнейшая поддержка игры, стимулирование игроков к игре и т. д.

Определение цели игры подразумевает уже наличие идеи игры, потенциального игрового жанра и сюжета. Вообще, идея, жанр и цель игры очень тесно переплетаются друг с другом. И отделять одно от другого в больших проектах не стоит.

Какими инструментами делают компьютерные игры

Когда уже продумана цель будущей игры, прописаны требования и необходимое количество разработчиков, то самое время перейти к подбору необходимого инструмента. Обычно этим занимается команда разработчиков.

 Язык программирования — это самый главный инструмент для разработки игры.  От возможностей языка зависит, будут ли реализованы все требования к игре или нет. При помощи языка программирования происходит:

  • создание 2D или 3D;

  • подвязка к игре изображений, звуков и видео;

  • реализация игрового процесса и мн.др.

Вторым важным инструментом для создания компьютерных игр является движок. Сейчас очень редко кто создает игры без движка. Движок — это уже готовый игровой модуль, который содержит внутри себя базовую функциональность для игр. Все, что остается делать — это «докручивать» возможности движка до своих нужд. Именно для этого и нужен язык программирования. 

В зависимости от движка, тяжелые игры пишут в основном на С# или C++. 

Механика в играх

Вроде кажется, что раз цели игры прописаны, команда разработчиков набрана, инструменты подобраны, то остается только кодить и кодить. Так-то оно так, но, прежде чем приступить к «hard-коду», разработчикам приходится очень долго работать над механикой будущей игры. По сути, механика игры — это и есть реализация игрового процесса:

  • показывает как должны двигаться персонажи;

  • как игровые персонажи должны реагировать на действия геймеров;

  • что должно происходить при выстрелах;

  • как должен быть реализован баланс в игре и т. д. 

Где происходит игровой процесс

На этом этапе прорабатываются уровни и карты игры. Все этапы, что были до сих пор, — это всего лишь набор правил и требований к игре. Теперь происходит их реализация. В серьезных проектах для разработки уровней игры набирают специальных специалистов — level-дизайнеров. Очень часто такими специалистами становятся заядлые геймеры, которые понимают игровой процесс больше, чем просто программисты.

При разработке уровней происходит проработка всех возможных игровых процессов. Игроков в игре будет много и все они разные, поэтому предугадывать приходится различные игровые ситуации и просчитывать различные варианты поведения игроков. И при всем при этом визуальная составляющая игры должна быть максимально реалистичной и правдоподобной. Поэтому на разработку карт или уровней уходит львиная доля времени.

Внешний дизайн игры

Механика игры готова, уровни-карты продуманы, теперь остается придать красивый и реалистичный внешний вид пейзажам, картам, технике и игровым персонажам.

Создание внешнего вида игры очень часто начинается с листа бумаги и простого карандаша. Потом к рисункам «прикасаются» 3D-художники, которые на основе рисунков создают виртуальные модели игровых объектов. Затем к этим игровым объектам приступают разработчики, которые внедряют их в игровой процесс. И только потом в игру добавляют различные спецэффекты, уровни «украшают» фонами, деревьями, пейзажами и т. д.

 

Игровой сюжет

Иногда сюжет продумывают в самом начале, до того, как приступили к разработке самой игры. Но основная масса игр собирается именно в такой последовательности, как мы описываем. То есть, после того как собран «скелет» игры с персонажами, уровнями и основной графикой, начинается детальная проработка сюжета. Скажем так, о сюжете говорили еще на этапе «Целей», когда определялся жанр игры, но к его детальной проработке приступают именно сейчас.

Почему так? Потому что над игровым сюжетом нужно работать постоянно, если хочется, чтобы игра была популярной. При таком подходе, даже после выпуска игры, всегда есть возможность «докручивать» сюжет или вообще разрабатывать новый.

 Первоначально же под сюжетом понимается не просто «игровая история» наподобие: этот персонаж должен дойти сюда-то, но чтобы сделать это, он должен выполнить эти задания. Разработка сюжета — это не просто, под сюжетом понимают:

  • все случайные события, которые могут произойти в игре;

  • диалоги и взаимодействия между игроками;

  • вставки видеороликов;

  • повествования и др. 

Звук в игре

Звуковое сопровождение в игре – такая же важная составляющая, как и все остальное. Насколько бы игра ни была крутой, если ее не сопроводить такими же звуковыми эффектами, то никто в нее играть не будет. 

Звук создает игровую атмосферу и помогает лучше понимать игровой процесс. На этом же этапе озвучиваются персонажи, добавляется фоновая музыка и мн.др. Иногда к этим действиям приглашают профессиональных музыкантов для написания мелодий и профессиональных актеров для озвучивания персонажей.

Звуковое сопровождение появилось, и теперь можно подходить к финальному этапу.

Тестирование игры

С первого взгляда может показаться, что раз над игрой работали настоящие профессионалы своего дела, то что с ней может случиться. Но практика показывает, что случиться может всякое. Обычно каждый описанный этап — это работа отдельной команды специалистов, которые делают свою работу «на отлично». Но потом вся их работа складывается в единый проект, и могут случиться конфликты в их работе и баги в игре. Именно поэтому проводится тестирование.

Тестирование — это финальный этап в разработке игры. Виды тестирования бывают разные. Обычно игра попадает в руки профессиональных тестировщиков, которые могут месяцами ее проходить, переписывая все баги, которые возникают на их пути. Потом отчеты тестировщиков отправляют программистам, и они устраняют все недочеты.

Следующей фазой в тестировании является выпуск игры для ограниченного числа игроков. То есть игра попадает не в руки профессиональных тестировщиков, а в руки профессиональных игроков, которые просто играют в игру и сообщают о всех возникающих багах. Такое игровое тестирование также может проходить несколько месяцев.

Но даже такие мероприятия не позволяют найти абсолютно все баги в игре, поэтому «свежие» игры даже после массового релиза еще долгое время «дорабатываются».

Продажа игры

Все, что касается разработки игры, завершено на этапе тестирования. После тестирования остается только выпуск игры на игровой рынок, а также ее дальнейшее техническое обслуживание.

Давайте будем честными. При создании грандиозного проекта, одной из целей является желание «заработать денег». Поэтому обычно на этом этапе за игру берутся профессиональные издатели, в чьи обязанности входит занятие рекламой и успешная продажа проекта. Обычно сотрудничество с издателями начинается с первых шагов разработки игры, в этом случае очень часто издатели становятся инвесторами игры.

Конечно рекламу и продажу своей игры можно наладить самостоятельно и без помощи издателей — в этом нет ничего необычного. В этом случае придется самостоятельно довольно плотно поработать над инструментами для распространения игры — это могут быть онлайн-площадки или «твердые» носители для игры.

Техподдержка игры

Вроде игра создана, выложена  на онлайн-площадку и приносит деньги — это самое время «забить» на нее и спокойно считать заработок где-нибудь на островах. Но на практике так не происходит. Для того чтобы популярность игры росла и не угасала, ее нужно постоянно поддерживать и улучшать. Как мы уже говорили, что даже после выхода игры у нее будет много ошибок, которые нужно будет исправлять.

 

Заключение

Примерно так, как мы описали, и создаются компьютерные игры. Этапы могут отличаться или  выполняться не в такой последовательности. Сколько времени уходит на разработку компьютерных игр? На самом деле сложно ответить даже примерно — очень много факторов  влияют на время разработки достойной игры. В лучших случаях — это несколько месяцев, но иногда процесс может затянуться и на несколько лет.

Схожие статьи

Visual Studio Code: как запустить, как пользоваться, настройки
Другое

Visual Studio Code: как запустить, как пользоваться, настройки

На чем написан iOS? Краткий гайд по программированию на iPhone
Другое

На чем написан iOS? Краткий гайд по программированию на iPhone

Другое

ASUS Eee PC T101MT: цены, характеристики, обзоры, краткое описание

Инициализация, присваивание и объявление переменной в Си, ошибки
Другое

Инициализация, присваивание и объявление переменной в Си, ошибки

×