Другое

Как правильно общаться с людьми на работе: основные ошибки и советы

Lorem ipsum dolor

Несмотря на то что часть работников многих организаций переводят на удаленную работу, «работа в коллективе» остается в приоритете. Поэтому вопрос: «Как правильно общаться с людьми на работе?» еще долгое время будет актуальным. «Общаться» не значит «болтать» со всеми на разные темы. «Общаться» означает поддерживать коммуникацию и здоровые отношения с коллегами на работе.

Общение — важная часть человеческой жизни. Благодаря тому, что люди общаются друг с другом, происходит общее развитие всего человечества. Там, где не умеют «общаться», происходят войны. В коллективе точно так же: если кто-то не умеет «общаться», тогда такой сотрудник становится антипримером, объектом для шуток или даже изгоем. Плохое общение это:

  • отсутствие друзей, как на работе, так и в жизни;

  • плохие отношения с коллегами, соседями, родственниками;

  • постоянное непонимание;

  • др.

Самое интересное, что люди не всегда осознают, что общаются неправильно и поэтому вокруг них происходит столько негатива. Неправильное общение сравнивают с плохой привычкой, с которой можно жить, но от которой лучше избавиться, чтобы стало еще легче.

Как правильно общаться с людьми на работе

«Правильное общение» нужно «чувствовать». Обычно с разными людьми необходимо общаться по-разному. К примеру, общение между руководителем и подчиненным будет не таким, как общение между равноправными коллегами, между друзьями или внутри семьи. Общение в разных кругах обрастает тонкостями, которые невозможно описать в статье, потому что они связаны с каждой индивидуальной личностью.

Но есть ряд общих правил, рекомендаций, советов, проблем в общении, которые неприемлемы ни в одном из окружении, разве что в самом близком. Чуть ниже мы обсудим, как правильно общаться с людьми на работе, а вы адаптируйте эти рекомендации под себя.

Перетягивание «на себя»

Обычно такие разговоры и реплики начинаются со слов:

  • «А вот у меня...»;

  • «Мне рассказывали...»;

  • «А вот мой кот/муж/жена/автомобиль...»;

  • и др.

Это ситуация, когда собеседник перетягивает разговор «на себя» и рассказывает историю из своей жизни. В целом, рассказывать о себе не несет ничего плохого, когда об этом спрашивают и кому-то это интересно. Однако очень часто «перетягивание на себя» происходит в процессе разговора, когда один собеседник говорит, а второй перебивает его фразой: «А вот у меня...» и начинает говорить о себе. 

С людьми, зацикленными только на себе, остальные разговаривают меньше. Люди любят слушать, но только то, что им интересно. Если вы замечаете за собой, что перетягиваете разговор на себя, перебивая коллег, тогда нужно срочно прекращать это делать и поработать над собой. Для этого необходимо:

  • больше слушать, чем говорить, и никогда не перебивать людей на полуслове или в середине фразы;

  • не разговаривайте больше, чем окружающие вас люди;

  • перед тем как что-то говорить о себе, подумайте, будет ли кому-то это интересно, попросил ли кто-то вас рассказать о себе.

В такой ситуации лучше вы задавайте больше вопросов, направляя разговор в нужное вам русло, пусть другие больше говорят.

Как правильно общаться с людьми на работе: не сплетничать

Сплетни — это распространение непроверенной и неподтвержденной информации. Например, один из коллег что-то сказал вам о другом коллеге, а вы потом этой информацией поделились в перерыве с другими коллегами. Сплетни — это информация, затрагивающая интересы конкретного человека. Например:

  • кто с кем спит,

  • кто сколько зарабатывает,

  • кто кого любит,

  • кто как относится к своему мужу/жене/детям,

  • у кого какие отношения с начальством,

  • и др.

Особенность сплетен заключается в том, что сам «герой» такой информации не участвует в ее распространении, а иногда даже не в курсе, что такая информация распространяется.

В сплетнях не всегда все плохо. Иногда в них распространяется информация, которая возвышает «героя», но это редкость. В основном сплетни носят негативный оттенок, поэтому их нужно исключать из собственных тем для разговора. Другой момент, когда человек, распространяющий сплетни, выглядит ненадежным, с которым не хочется иметь дело, потому что собеседник сплетника может решить так: сегодня он/она разносит слухе о коллеге, а завтра обо мне.

Сплетни по своей сути полностью бессмысленны и не несут никакой ценности, если они не вызваны кем-то специально для очернения «героя». Чтобы не стать сплетником/сплетницей, нужно запомнить два правила:

  • говорить о других только хорошо или вообще молчать;

  • не передавать информацию, в которой вы лично не уверены.

А еще лучше научитесь не обсуждать коллег с другими коллегами в моменты их отсутствия.

Не боятся показаться некомпетентным

Есть такое выражение: «Глупый не тот, кто задает много вопросов, а тот, кто не знает и не задает никаких вопросов». То есть, если вы чего-то не знаете по работе, не стесняйтесь в этом признаться и задавать вопросы коллегам. При таком подходе есть два преимущества:

  • скорее всего, вы получите полный ответ на свой вопрос, а значит, станете чуточку компетентнее;

  • людям нравится отвечать на вопросы, приносить пользу и чувствовать себя «умнее» собеседника, а это значит, что вы своим вопросом как бы «похвалили» ответчика за его ум и опыт, и у него к вам прибавится немного лояльности.

А вообще, не знаете — не бойтесь уточнять, а если знаете не бойтесь говорить об этом. Чем чаще вы будете самим собой с другими людьми, тем реже вам придется притворяться.

Не нужно быть советчиком

Когда вас просят помочь советом, тогда его можно дать. Но ходить и раздавать советы налево и направо — это неправильно. Любой совет — это разделение ответственности между вами и тем, кому вы дали совет. Если тот человек слепо последует вашему совету и у него ничего не получится, он будет во всем винить вас, ведь ваш совет не помог. Особенно это касается тех случаев, когда совета у вас не просили, а вы все равно его дали.

Поэтому, даже если вы даете кому-то совет, это обязательно нужно обговаривать примерно так: «Я бы поступил так, но как сработает это в твоем случае я не знаю. Подумай, прежде чем принять мой совет».

Как правильно общаться с людьми на работе: долой критику и негатив

Уже кем только ни доказано, что приятнее общаться с позитивными и оптимистичными людьми. Если в вашем лексиконе много таких слов, как: «плохо», «печально», «ужасно», «нет», «не получится», «не могу» и др., тогда вам срочно нужно что-то предпринять, потому что вы, скорее всего, «негативите».

Перестроиться с негативного в позитивный лад достаточно сложно, но это нужно сделать не только ради общения с коллегами по работе. Видеть больше позитива во всем отлично помогает в жизни. Когда научитесь мыслить позитивно, тогда сами заметите, что вы меньше критикуете свою работу, свой дом, семью, машину, город, страну и др.

Негатив очень тесно связан с критикой, жалобами и «нытьем». А с нытиками, у которых все плохо, редко кто хочет общаться.

Запретные темы 

Чтобы правильно общаться с людьми на работе, избегайте общения на запретные темы. Никогда не инициируйте такое общение, а если его инициировали не вы, тогда старайтесь увести разговор в другое русло.

Запретная тема — это такая тема, в которой остро разделяются мнения между коллегами, могут возникать споры, ругань и даже физическое насилие. Обычно в таких темах находятся:

  • религия;

  • политика;

  • чья-то личная жизнь;

  • в последнее время добавилась тема коронавируса и вакцинации.

Такие темы не объединяют коллектив, а наоборот.

Заключение

Как правильно общаться с людьми на работе? Есть два основных правила: оставаться самим собой и не инициировать конфликты. Все остальные правила и рекомендации являются лишь дополнениями к этим правилам.

Общение на работе очень сильно зависит от того, какие люди вас окружают. Поэтому один и тот же человек, но в разных коллективах, вызовет разное отношение к себе. В начале статьи мы говорили о том, что правильное общение в коллективе нужно «почувствовать», и это действительно так.

Схожие статьи

CSS, LESS и Stylus препроцессоры: определение, преимущества и недостатки
Другое

CSS, LESS и Stylus препроцессоры: определение, преимущества и недостатки

Парадигмы программирования: определение, виды и их особенности
Другое

Парадигмы программирования: определение, виды и их особенности

Анализ данных с помощью Python для чайника и начинающего программиста
Другое

Анализ данных с помощью Python для чайника и начинающего программиста

Vue JS анимация. Примеры, синтаксис и основные разновидности анимации
Другое

Vue JS анимация. Примеры, синтаксис и основные разновидности анимации