Вернуться




Как написать Lua скрипты и где они используются? Подробный обзор



Lua-скрипты пишутся на языке программирования Lua, что очень даже естественно. Lua это интерпретируемый скриптовой язык родом из Бразилии. Год его рождения — 1993-й год. С тех пор он постоянно развивается и расширяет свои возможности. Lua — это язык свободного распространения. По своей функциональности он ближе к JavaScript, но по некоторым компетентным мнениям он более гибкий, чем JS.

 

Скрипты Lua

Скрипты Lua не имеют собственной функции, с которой бы начиналось их выполнение. Это просто список заданных инструкций, которые выполняются по порядку, стартуя с первой.

Скрипты Луа могут быть:

  • простыми и содержать в себе всего одну команду;
  • сложными и содержать в себе десятки, сотни и даже тысячи разных команд.

Все, что разделяет команды между собой, — это символ «;», и то это, скорее, рекомендация, а не предписание. Поэтому команды могут ничем не разделяться.

 

Переменные в скриптах Lua

Скриптинг Lua приспособлен к работе с переменными. Эти переменные можно именовать, используя:

  • латинские символы;
  • разнообразную комбинацию цифр;
  • «нижнее подчеркивание».

Есть 4 требования при наименовании переменных:

  1. Переменные не должны начинаться с цифры.
  2. Регистр имеет значение! К примеру: «xyz», «XYZ» и «Xyz» это разные имена переменных.
  3. Нельзя использовать зарезервированные языком имена.
  4. Нельзя использовать имена, которые начинаются с «нижнего подчеркивания», а продолжаются заглавными буквами. Например: «_XYZ».

Все переменные, как и в любом другом языке, делятся на 2 основных типа и могут быть:

  1. Глобальными.Такая переменная будет функционировать до того времени, пока будет функционировать сама среда, где исполняются скрипты Луа. И такая переменная будет доступна каждой функции Lua в рамках единой среды, где существует сама переменная.
  2. Локальными. Всегда, когда созданная переменная не объявляется «локальной», она будет обозначаться «глобальной». Обозначить переменную локальной возможно, используя слово «local». Например: «local x = 7», где мы создаем локальную переменную «х» и приравниваем ее значение к «7». Локальные переменные видны только в рамках блока, где объявлены. Такими «рамками» могут служить функция или конструкции со словами else, for, while и др.

Важная особенность при работе с переменными: в Lua взаимодействие с локальными переменными осуществляется эффективнее, чем с глобальными. Примите это к сведению, когда нужно «бороться» за производительность.

 

Какую типизацию данных воспринимают скрипты Луа

Сам по себе язык Lua воспринимает следующую типизацию данных:

  1. «nil» (пустое значение);
  2. «boolean» (логика);
  3. «number» (числа);
  4. «string» (строка);
  5. «function» (работа с функциями);
  6. «userdata» (информация о пользователях);
  7. «thread» (работа с потоками);
  8. «table» (работа с таблицами).

Любая переменная готова использовать любой из перечисленных типов — это определяет динамическая типизация языка Lua.

 

Комментарии в скриптах Lua

Комментарии в скриптах Lua могут быть:

  1. Однострочными.Этот вид комментариев определяется 2-мя «минусами»: «- -». Такой комментарий длится, пока не окончится строка. Например: «local x = 5 - - комментарий в одну строку».
  2. Многострочными. Этот вид комментариев обозначается «двумя минусам», но при этом само тело комментария должно быть заключено в двойные квадратные скобки. Например: «local x = 5 - -[[ комментарий в несколько строк]]».

 

Где используются скрипты Lua

Скриптинг Lua не так распространен, как JavaScript, но все равно за долгие годы существования этого языка он нашел последователей и занял свое место. Скрипты Lua применяются в проектах из разных сфер, некоторые из них довольно известные. Например:

  1. В компьютерных видеоиграх, таких как: «Crysis», «Far Cry», «Diablo 3», «STALKER» и др.
  2. В серверной части ММО-игр, таких как: «World of Warcraft», «Аллоды Online» и др.
  3. В графических программах, таких как: «Adobe Photoshop Lightroom» и др.
  4. В движках для игр, например, в «Instead».
  5. В GUI-разработке приложений.
  6. И др.

 

Заключение

Отметим несколько достоинств скриптов Луа:

  1. Скрипты Lua выглядят очень компактными и просто на отлично взаимодействуют с языком программирования С. А это значит, что с этой «парочкой» можно свернуть горы программирования.
  2. Скрипты Луа очень «быстры». По своей скорости они легко конкурируют с Python, C и JavaScript.
  3. Скрипты Lua писать несложно. Сам Луа достаточно простой язык, и около 80% языка вы поймете только потому, что знаете английский.

Да, Lua не самый популярный язык программирования, но он однозначно достоин внимания.



Если вам понравилась эта статья поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересного и полезного контента!




Cхожие статьи





Стоит ли учиться программировать в 2021

Стоит ли учиться программировать в 2021

Не случайно в разговорах о рынке труда, перспективах развития и важнейших с ...

21 Февраля 2021    Другое

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Если вы хотите заказать разработку мобильного приложения, причем чтобы вам ...

23 Марта 2021    Другое

Начинающий программист

Начинающий программист

Самыми легкими в изучении можно считать такие языки как JavaScript, Python, ...

23 Марта 2021    Другое



Напишем