Буквально каждый день сервисы Google Play и App Store обновляются новыми приложениями разных направлений. Но все они делаются примерно одинаково. В этой статье мы обсудим, как выглядят особенности разработки мобильных приложений глазами заказчиков и владельцев компаний.
Сегодня очень много бизнеса ушло и уходит в онлайн. Даже те, кто категорически был против интернета, с приходом «коронавирусной пандемии» и общемирового карантина точно осознали, что быть в интернете нужно обязательно.
Каждый бизнес выбирает собственную форму присутствия онлайн:
кому-то достаточно лендинга;
кто-то разрабатывает собственный сайт или даже интернет-магазин;
а третьи идут дальше и создают собственное мобильное приложение.
Особенности разработки мобильного приложения
Рост мобильного трафика постоянен и стабилен, поэтому прежде чем быть представленным в интернете, нужно позаботиться и о своих потенциальных клиентах, которые пользуются сетью при помощи мобильного телефона. Кто-то решает этот вопрос довольно просто — создает адаптивный веб-сайт или мобильную версию сайта и на этом все, другие — создают отдельное приложение.
Знаете в чем принципиальное отличие мобильного или адаптивного веб-сайта и мобильного приложения? Сайт не работает самостоятельно, а только через мобильный браузер, поэтому на нем не всегда удается реализовать требуемый функционал. Сайт — это инструмент информативного характера. Мобильное приложение работает по-другому. Оно полностью самостоятельно и на нем можно реализовать практически любой требуемый функционал. Мобильное приложение — это функциональный инструмент, который вообще не зависит от работы или версии браузера, а создается под какую-то платформу:
Android;
iOS;
и др.
Процесс разработки мобильного приложения не быстрый и не дешевый. Поэтому создание собственного приложения оправдано для той категории бизнеса, которая крепко стоит на ногах и «не почувствует» финансовые траты на разработку. Индикатором создания мобильного приложения служит большая доля клиентов, которые входят в сеть при помощи мобильных телефонов.
Нужно понимать, что мобильное приложениене приносит узнаваемости бренду, а всего лишь помогает удержать в фокусе своих клиентов, которые постоянно со «смартфонами в руках».
Собственно, особенности разработки мобильных приложений
Многочисленные исследования показали, что мобильное приложение необходимо для компаний, которые работают в сфере услуг, в том числе и интернет-магазинам. Ведь в приложении можно организовать не только информативную часть о товаре или услуге, но также и функционал для их заказа и оплаты.
Мы уже вскользь касались еще одной особенности разработки мобильных приложений, а именно цены. Разработка такого софта — не дешевое удовольствие, поэтому нужно быть к этому готовым. Да, можно поискать начинающего фрилансера на биржах или вообще воспользоваться бесплатным конструктором. В первом случае — это будет большой риск и никаких гарантий, а во втором — это будет не тот функционал, который будет необходим. Если обратиться в специализированную студию, то там вам дешевую цену никто не обозначит.
Разработка приложения — это время и деньги. За каждую дополнительную функцию будет взиматься дополнительная оплата и, соответственно, будут увеличиваться сроки разработки. Поэтому трижды нужно подумать о необходимости той или иной функции в своем мобильном приложении. Любая функция должна пользоваться спросом у вашей аудитории. Бывает такое, что на старте таких данных нет, и вы вообще не понимаете, что должно быть в вашем приложении. В этом случае выпускают мобильное приложение, которое будет иметь базовые настройки, чтобы провести анализ, что нужно еще и в дальнейшем это внедрить.
Выбор платформы пополняет особенности разработки мобильных приложений. Тут на самом деле нужно провести анализ, чтобы понять, телефонами какой платформы пользуются ваши клиенты? Чтобы под ту платформу и создать свое первое приложение. Можно, конечно, применить кроссплатформенный подход и создать единое приложение на все платформы — это действительно вам будет стоить дешевле, чем создавать 2 одинаковых приложения под две популярные операционные системы: Android и iOS. Но тут есть маленькая тонкость. Кроссплатформенные приложения работают хуже на обеих системах, чем их нативные альтернативы.
Работа с мобильным приложением не заканчивается на этапе разработки. После разработки самого приложения, его нужно будет как-то «продвигать», чтобы оповестить своих клиентов, что оно у вас есть!
Мобильное приложение не добавляет узнаваемости бизнесу, но реально добавляет кучу баллов к репутации компании, у которой оно есть, при условии, что само приложение удобное и функциональное.
Особенности разработки мобильных приложений теперь регламентируются ГОСТом. Летом 2018-го в РФ был принят законопроект, который устанавливает стандарты качества для мобильных приложений. В законопроекте указано 87 показателей, по которым определяется эффективность, удобство и безопасность любого разрабатываемого софта. Конечно, данный ГОСТ носит рекомендательный, а не обязательный характер для разработчиков, но он есть.
Заключение
Особенности разработки мобильных приложений глазами заказчика выглядят не так как глазами разработчика. Разработчик ищет механизмы и способы как все можно реализовать качественнее, но при этом проще и быстрее, а заказчика волнует больше баланс между затратами и конечной функциональностью его софта. Два взгляда на один продукт. Со стороны заказчика мы описали, а какие особенности разработки мобильных приложений ожидают разработчика, напишем в одной из следующих статей.
Другое