Другое

Информационные технологии в киноиндустрии и насколько они ее изменили

Lorem ipsum dolor

Информационные технологии в киноиндустрии в последнее время применяются все чаще и чаще. Их применение вызывает много споров, так как киноиндустрия — это искусство, в котором трудятся разные специалисты: одни строго держат курс «старой школы» и снимают свои киношедевры на кинопленку, другие являются приверженцами новых технологий и снимают фильмы в цифровом формате, применяя искусственный интеллект и другие IT-технологии.

Точно так же делятся и зрители кино: одни поддерживают новые информационные технологии в киноиндустрии, другие их применение считают неуместным. Мы не будем поддерживать ни ту ни иную сторону. Информационные технологии внедряются везде: в образование, медицину, логистику, бизнес, досуг и т. д., поэтому киноиндустрии от них никуда не деться. На адаптацию IT-технологий в кино просто нужно время.

Сегодня мы поговорим о том, какие информационные технологии в киноиндустрии начинают применяться уже сегодня и каким сулят широкое применение в будущем.

 

Информационные технологии в киноиндустрии

  1. Облачные технологии. Обычно над кинофильмом могут трудиться несколько десятков и даже сотен различных специалистов из разных точек планеты. С актерами все ясно — без их игры в конкретной локации не получится шедеврального кино. Но вот продюсеры, режиссеры, монтажеры и т. д. могут не приезжать, а работать из своей страны. Для этого в облачные сервисы заливаются наработки по фильму, и дистанционно над ним могут работать специалисты из разных стран.

  2. Нейросети и актеры. Применение искусственного интеллекта в кино становится все популярнее, потому что он способен «омолодить» любого актера, «придать» ему дополнительные возможности и характеристики и мн. др. Актер нужен будет только для снятия образа и придания основных действий своему герою, а все «тонкости» игры способна добавить нейросеть.

  3. Нейросети и сценарии. Все, что касается написания сценариев и монтажа фильмов при помощи искусственного интеллекта, находится в экспериментальной стадии. Говорить пока о каких-то шедеврах рано, но предпосылки и наработки есть, поэтому вполне вероятно, что в скором будущем мы увидим кино, созданное искусственным интеллектом.

  4. Цифровые двойники. Информационные технологии в киноиндустрии плотно приблизились к тому, чтобы создавать полноценных цифровых двойников для действующих актеров. Такие эксперименты уже проводились в фильме «Терминатор: Генезис». Эта технология пока не идеальна, поэтому не используется очень широко. Не идеальна она потому, что пока нет возможности точно воссоздавать мимику и реакцию настоящего человека. Но есть еще кое-что: чем реалистичней становится цифровой двойник, тем сильнее он отпугивает от себя зрителей — пока эта тенденция никак не объясняется. 

  5. Виртуальная реальность. Эта IT-технология пока только притягивает кинематограф. Разработать полноценный фильм в виртуальной реальности пока не представляется возможным из-за ряда проблем. Например, из-за несостоятельности современных VR-шлемов, потому что при их длительном использовании человек ощущает дискомфорт: тошнота и головные боли. А второй момент — это обзор в 360 градусов. При таком обзоре сложно удержать внимание зрителя на нужной киносцене. Короткометражные фильмы и видеоролики в формате виртуальной реальности уже есть, значит, совсем скоро нас ждет и полнометражный VR-фильм.

  6. Мобильные телефоны. Как бы странно это ни звучало, в киноиндустрии есть отдельный раздел «Мобильное кино». Это кинофильмы, снятые при помощи мобильного телефона, а не профессиональных камер. Современные смартфоны позволяют снимать видео в очень хорошем качестве. На практике«мобильное кино» это шанс для молодых режиссеров и любителей кино попробовать себя в киноиндустрии. Есть даже отдельные кинофестивали «мобильного кино».

  7. Цифровой формат. Кино в цифровом формате сейчас никого не удивляет. Но спор касательно качества между «цифрой» и традиционной пленкой есть до сих пор. Цифровой формат в киноиндустрии несет новые возможности: съемки с дронов, съемки небольшими «карманными» камерами и мн. др.

  8. Модернизация цифровых камер. Как мы уже сказали, цифровой формат — это возможность модернизировать цифровые видеокамеры. Поэтому уже сейчас можно встретить камеры без операторов, которые способны самостоятельно снимать, постоянно удерживая героя в кадре.

  9. Игровые движки. Современные геймеры знают, что многие игровые движки делают игры очень реалистичными. Это свойство движков используют и в киноиндустрии. При помощи игровых движков уже сейчас могут «накладывать» на отснятый материал крутую компьютерную графику. Если нужно, то это можно делать даже в режиме реального времени, прямо во время съемочного процесса.

  10. Краудфандинг и блокчейн. Это новые способы финансирования современного киноискусства. Эти способы основаны на применении современных IT-технологий. Но самое важное, что они расширяют круг потенциальных инвесторов в кино.

  11. Анимационные технологии. Придавать нарисованным героям свойства живых актеров — это достижение современной анимации. К таким свойствам можно отнести дыхание, эмоции, реалистичность физических движений и т. д. Мультипликационные фильмы тоже становятся все более реалистичными.

  12. Стриминговые сервисы. Раньше кино снималось для того, чтобы зритель пошел в кинотеатр и посмотрел его на большом экране. Но в последнее время происходит переориентация зрителей от кинотеатров в сторону стриминговых сервисов. Это вносит свой отпечаток в киноиндустрию, так как теперь киношникам приходится заботиться о том, как фильм будет смотреться на небольших экранах гаджетов, чтобы не потерять своего потенциального зрителя.

 

Заключение

Современные информационные технологии в киноиндустрии окажут влияние на процесс создания кино, как бы сильно этого ни хотели многие критики. IT-технологии — это что-то новое и неопознанное. А все новое всегда настораживает и отпугивает. Но именно благодаря энтузиастам киноиндустрии появляются новые киношедевры, в создании которых применялись современные IT-технологии.

Схожие статьи

Port 60/64 emulation — что это такое?
Другое

Port 60/64 emulation — что это такое?

Kubernetes Vs. Openshift: в чем разница
Другое

Kubernetes Vs. Openshift: в чем разница

Какие бывают размеры и форматы фотографий: лучшие варианты
Другое

Какие бывают размеры и форматы фотографий: лучшие варианты

Scrum: революционный метод управления проектами – обзор метода и книга
Другое

Scrum: революционный метод управления проектами – обзор метода и книга

×