Другое

Главные принципы UI UX: памятка веб-дизайнеру для успешной работы

Lorem ipsum dolor

Принципы UI/UX рождаются благодаря опыту, наблюдению, исследованиям и советам специалистов различных сфер деятельности. Но в то же время они носят рекомендательный характер, чтобы помочь вам создать по-настоящему удобный и функциональный ресурс, который способен удовлетворить любого пользователя.

Если охарактеризовать  современный интернет четырьмя словами, то это — скорость, безопасность, конкуренция, время. Поэтому лишь тот сайт, который позволяет пользователям максимально быстро и безопасно достичь своей цели, будет иметь успех и высокие конверсионные показатели.

Принципы  UI/UX нацелены на то, чтобы улучшить конверсию вашего проекта.

 

Принципы  UI/UX

UX — это проработка удобства взаимодействия пользователя и какого-либо программного продукта. То есть  UX-специалист работает над структурой, навигацией и возможными сценариями отношений «сайт-пользователь».

UI — это визуальная составляющая любого программного продукта: расположение элементов, цвет, шрифт, текст и т. д. Цель  UI-специалиста сделать проект визуально приятным и при этом решить поставленные задачи  UX.

 

Основные принципы и рекомендации для эффективного  UI/UX

Хочется еще раз подчеркнуть, что все принципы носят рекомендательный характер. Применять их или нет — это нужно решать в индивидуальном порядке, отталкиваясь от вашего продукта, концепции, идеи и т. д.

Принципов и рекомендаций  UI/UX можно насчитать несколько десятков, а то и сотен. Мы выбрали самые основные и самые важные:

  1. Принцип KISS (keep it simple, stupid). Прорабатывая интерфейс, не нужно ничего усложнять, все должно быть максимально просто, понятно и очевидно. Любая задача пользователя должна решаться с минимальным напряжением и минимальным количеством действий.

  2. Пользователь не должен додумывать. Не должно возникать таких ситуаций, что пользователь не может понять, для чего вы добавили/используете тот или иной элемент.

  3. Очевидное спрятать. Не нужно выделять малозначимые и очевидные элементы. Выделять и сосредотачивать внимание пользователя нужно только на важных элементах сайта.

  4.  Баланс важного/неважного. Любой интерфейс – это сочетание важных и неважных элементов. Нужно  концентрировать свое внимание на важных элементах дизайна и избегать большого количества и акцента внимания на неважных элементах.

  5. Стабильность против тренда. Не нужно компоновать свой проект только «самыми модными и самыми трендовыми» элементами дизайна. Чаще всего лучше использовать проверенные временем элементы интерфейса. То есть ставить в свой проект элемент интерфейса, только потому что он «модный», не нужно – он должен быть еще и эффективным.

  6. Привычная навигация. В любом проекте есть элементы навигации. Лучше всего навигацию организовывать привычным способом, который знаком каждому пользователю интернета.

  7. Никто не читает тексты. Когда пользователь «серфит» интернет, он не «читает», он «просматривает», потому что мало кто любит читать большие тексты без острой необходимости. Не нужно пользователя заставлять это делать.

  8. Не нужно «изобретать велосипед». Многое уже давно изобрели еще до вашего пришествия в  UI/UX, поэтому пользуйтесь чужим опытом и не изобретайте очевидных вещей.

  9. «Кошелек Миллера». Один функциональный блок не должен содержать больше 5-7 элементов. 5-7 — это максимальное количество объектов, которые может удержать в своей памяти обычный человек.

  10. Группируйте. Чтобы пользователю было проще ориентироваться, нужно группировать информацию по логическим блокам.

  11. Поддерживайте интуицию пользователя.  Пользователь не должен запоминать, «что у вас там и как» – все должно быть интуитивно понятным.

  12. Не прячьте полезное. Все, что есть важное на вашем ресурсе, не должно быть спрятано от внимания пользователя. А особо важное нужно выделить таким образом, чтобы оно бросалось в глаза.

  13. Соблюдайте подход 3-х кликов. С главной страницы до любой другой информации на вашем ресурсе не должно быть более 3-х кликов.

  14. Единство стиля. Все элементы вашего проекта должны придерживаться общегостиля вашего ресурса.

  15. Предлагайте решения. Если на вашем сайте перед пользователем будет стоять какая-то задача, требующая его решения, то нужно предлагать варианты, как ее решить. Пользователь должен только выбрать решение, а не придумать его. 

  16. Расставьте «перила». То есть защитите своего пользователя от случайных и ненужных действий.

  17. Копирайтинг всему голова. Пользовательский интерфейс — это много копирайтинга. Поэтому должна быть продумана каждая буква, особенно в заголовках на главной странице.

  18.  Единство проекта. Управление и навигация по вашему ресурсу должны быть организованы из одного места, если это возможно.

  19. Современные тенденции. Нужно создавать такой интерфейс, который завтра не устареет.

 

Заключение

Каждый из описанных принципов можно «размножить» еще на несколько — это приведет к тому, что их будет практически нескончаемое количество. Поэтому конечный  подход в  UI/UX всегда будет зависеть от двух вещей: вашего продукта и лично от вас. Ведь принципы  UI/UX — это не законы. В дизайне всегда есть место для творчества, ваших идей и экспериментов.

Схожие статьи

Учет рабочего времени за компьютером: лучшие time tracking программы
Другое

Учет рабочего времени за компьютером: лучшие time tracking программы

Как придумать идею для игры? Ищем вдохновение и свежие идеи
Другое

Как придумать идею для игры? Ищем вдохновение и свежие идеи

Российская операционная система Ось и ее преимущества перед аналогами
Другое

Российская операционная система Ось и ее преимущества перед аналогами

Нейронные сети в играх: как и, главное, зачем они используются?
Другое

Нейронные сети в играх: как и, главное, зачем они используются?

×