Другое

Движок Source и Source 2: определение, технические характеристики и отличия

Lorem ipsum dolor

Движок Соурс — это игровой движок от студии по разработке игр Valve Corporation, которая создавала на нем собственные игры. Впервые об этом движке заговорили в 2004 году, когда в свет вышли такие игры, как переизданная «Half-Life» и «Counter-Strike». Обе игры созданы на движке Соурс. Заговорили о движке в 2004, но вышел он еще в 1998 году, когда компания Valve выпустила первую версию игры «Half-Life».

После выхода «Half-Life» разработчики определили, что движок необходимо дорабатывать, чтобы он работал на задуманном уровне. Движок Соурс был доработан, и на нем выпустили «Counter-Strike» в качестве демонстрации способностей этого инструмента. Игра быстро набрала популярность, и о самом движке заговорили. С тех пор было решено движок, на котором запущена «Контр-Страйк», называть «Source», а образец движка 98-го года называть «GoldSource».

Движок Соурс

В момент своего прихода на игровой рынок движок Соурс принес настоящий фурор, потому что предлагал совершенно новые возможности. Он нес все необходимые компоненты для разработки игр и являлся комплексным инструментом. Например, в нем заложены функции:

  •  графического движка,

  •  физического движка,

  •  звукового движка.

Среди конкурентов того времени он выделился несколькими заметными особенностями:

  1. Улучшенная система анимации персонажей. Например, движок Соурс впервые принес технологию анимации лица. Стало возможным задавать игровым персонажам выразительную мимику.

  2. Внедрение искусственного интеллекта для игр. До этого ни один подобный инструмент не внедрял искусственный интеллект для игр. Внедрение ИИ открыло возможность эффективнее управлять всеми игровыми объектами, которыми не управляет пользователь игры.

  3. Улучшенные визуальные эффекты. В графическую часть движка была внедрена поддержка шейдерных эффектов, например, водная гладь, которая отражала игровой мир.

  4. Улучшенные физические эффекты. В движке улучшили расчеты физических объектов и их состояний. Поэтому появилась возможность разрабатывать реалистичные объекты: воздушный и колесный транспорт, разный вид поверхностей (мягкая, твердая, жидкая). Самое главное появилась возможность наладить правильное взаимодействие игровых объектов с разными видами поверхностей.

  5. Улучшенное освещение. Движок добавлял в игры динамическое освещение, мягкие контуры теней и др.

На этом движке за историю его существования было разработано много достойных игровых проектов. Например:

  •  все эпизоды «Half-Life»,

  •  все версии «Portal»,

  •  «Left 4 Dead»,

  •  все версии «Counter-Strike»;

  •  «Vampire: The Masquerade — Bloodiness»;

  •  «Dark Messiah of Might and Magic»,

  •  «Titanfall»,

  •  «Apex Legends»,

  •  и др.

Вокруг платформы Source образовалась собственная экосистема разработки, в которой есть все, что нужно для разработки компьютерных игр. Сам движок активно применяется при создании всех игровых продуктов студии Valve и немного сторонними разработчиками.

Движок Соурс: версии

Первая рабочая версия движка Соурс появилась в 2004 году, однако сам движок постоянно модифицировался вплоть до 2013 года. Именно столько времени существовала первая версия Source. За это время движок сильно видоизменился, но «под капотом» была все та же версия 2004 года, которая уже не успевала за игровыми технологиями. Для того чтобы движок Соурс оставался конкурентоспособным, компания Valve решила кардинально его обновить и перезапустить его вторую версию. Таким образом, в 2015 году произошел «перезапуск» инструмента и на свет появился движок «Source 2».

Что кардинально нового принесла в себе вторая версия Соурс:

  1.  Современный инструментарий для разработки.

  2.  Программный интерфейс для работы над 3D-графикой.

  3.  Физический движок нового поколения.

  4.  Инструментарий для современной обработки звуков.

  5.  Поддержка разных операционных систем, включая мобильные.

Первыми играми, сделанными на Соурс 2, стали «Artifact» и «Dota Undergrounds». Но весь потенциал движка проиллюстрировала игра «Half-Life: Alyx», которая рассчитана для VR-устройств. Эта игра вышла только в 2020 году.

Движок Source 2 так и не набрал должной популярности и ни на секунду не сравнялся с достижениями своего предшественника. Дело тут не в том, что он не обладает нужной функциональностью. С функционалом у него все отлично. Дело в другом. Обновленный «Соурс» очень долго появлялся на свет. За это время в игровую разработку ворвались другие крупные игроки, такие как Unreal Engine и Unity. Именно они стали законодателями игрового мира и теперь не собираются уступать эту позицию обновленному Соурс 2. Они построили вокруг себя экосистему разнообразных инструментов, включая обучающие ресурсы и платформу по продвижению игр. Всем этим не обладает движок Соурс 2, поэтому и не пользуется спросом среди разработчиков игр.

Заключение

Движок Соурс первой версии — это легенда игрового мира своего времени. На нем сделана такая игра, как «Counter-Strike», которая до сих пор сохраняет за собой лидерские позиции. Но из-за того, что выход второй версии движка сильно затянулся, он не обрел желанной популярности и все еще остается в тени продвинутых инструментов для разработки игр, несмотря на то, что потенциал у него огромный, хоть и недооцененный.

Схожие статьи

Настройка Webpack для React. Создаем проект с нуля по инструкции
Другое

Настройка Webpack для React. Создаем проект с нуля по инструкции

Что такое баги в игре и как их находить при тестировании
Другое

Что такое баги в игре и как их находить при тестировании

Чат-боты и их разработка: набор фраз и правильные тексты
Другое

Чат-боты и их разработка: набор фраз и правильные тексты

Важнейшие аспекты информационной безопасности: 3 основы
Другое

Важнейшие аспекты информационной безопасности: 3 основы