Другое

Cтилизованное изображение. Рисунки, созданные в векторном формате

Lorem ipsum dolor

Стилизованное изображение — это способ зафиксировать или переопределить изображение к определенной временной эпохе, событию, объекту или компании. У любого стилизованного изображения есть 2 основных компонента, из которых оно состоит:

  1. объект, который стилизуют определенным стилем, то есть само изображение;

  2. стиль, который стилизует изображенный объект.

С объектом все ясно — это может быть что угодно, главное, чтобы он нес определенный смысл. А стиль — это совокупность свойств, способов, приемов, методов, которые придают изображению «принадлежность» к какому-то времени, месту, эпохе, объекту или компании. 

Типичным применением стилизованного изображения в интересующей нас сфере IT-разработки являются:

  • логотипы известных компаний (Puma, Adidas, Mozilla, Apple, BMW и др.);

  • продукты крупных компаний (Windows, Office, Firefox, iPhone и др.).

Суть стилизованного изображения — вызвать у потребителя понимание того, чей это продукт или что это за компания. То есть стилизованное изображение повышает узнаваемость продукта или самой компании.

 

Стилизованное изображение

Стилизованные изображения в IT очень часто затрагивают три сферы:

  • разработка пиктограмм;

  • создание логотипа;

  • создание фирменного знака.

Чтобы создавать стилизованные изображения, нужно понимать, каким правилам они должны соответствовать:

  1. в них должны быть выделены узнаваемые свойства и характеристики стилизуемого объекта;

  2. этим характеристикам нужно задать единую форму, объем и соотношение цветов во всех вариациях.

Но даже зная эти два правила, не нужно допускать их переизбытка. То есть любой стилизуемый объект на изображении должен быть узнаваемым сам по себе. Например, «зверек» на логотипе компании Puma — без прочих характеристик и мелких деталей видно, что это пума, а не тигр или лев.

Еще одно отличительное свойство стилизованного изображения — это объект на изображении, именно он должен нести в себе смысловую нагрузку и отправлять посыл тем, кто его видит. Типичный пример изображения со смыслом — дорожные знаки или иконка Microsoft Word. На дорожных знаках изображения, которые вызывают ассоциацию: «На какое действие можно рассчитывать после увиденного знака?». К примеру, картинка на знаке «Пешеходный переход» сигнализирует, что здесь можно перейти дорогу. Также и со значком Microsoft Word. Изображена буква «W» это означает «Word», а это в свою очередь значит «слово», а это уже вызывает ассоциацию, что можно что-то «писать». И тут не важен размер стилизованного изображения или количество объектов на нем. Иконка «Ворда» меньше, чем дорожный знак, но смысловую нагрузку несет и то, и другое изображение.

Поэтому важно отметить, что правильно стилизованный объект не теряет своей информативности при сильно уменьшенном или увеличенном размере.

 

Свойства стилизованного изображения

Из всего вышесказанного можно обобщить определенные свойства стилизованного изображения:

  1. Стилизованный объект на изображении должен сохранять свою узнаваемость и не должен вызывать собственное двойное определение.

  2. У стилизованного объекта на изображении должна быть тесная и очевидная связь с его смысловой нагрузкой.

  3. Правильно стилизованный объект не теряет своих качеств при сильной трансформации.

  4. Стилизованное изображение может быть исполнено в любых цветах, главное, чтобы цвета соответствовали стилю и бизнес-логике компании, для которой создается это изображение.

Стилизованное изображение имеет широкое применение, оно может использоваться:

  • в логотипе;

  • для фирменного знака компании;

  • для орнамента;

  • как декор для визиток или открыток;

  • и др.

 

Векторный формат стилизованного изображения

Векторная графика добралась и до стилизованных изображений. Векторный формат — это популярный и интересный способ передавать графическое изображение без искажения и потери качества в любые необходимые размеры.

Стилизованное изображение и векторная графика в основном пересекаются при создании логотипов. Стилизация логотипа дает возможность продвигать собственный бренд и повышать узнаваемость компании или ее продукта. А векторный формат помогает реализовывать это изображение в любых размерах без потери качества самого изображения.

 

Заключение

Стилизованное изображение несет в себе определенный смысл и задает уникальность продукту или компании, которые его используют. Векторный формат помогает трансформировать это изображение на разные размеры экрана в исходном качестве без шумов, нечеткости, размытости и прочих проблем стандартных изображений. Поэтому не бойтесь экспериментировать со стилизованными изображениями при создании своего логотипа и обязательно создавайте их в векторном формате. Благо программ для векторизации изображений в сети хватает. Несколько популярных из них:

  • Vextractor;

  • Inkscape;

  • WinTopo;

  • Vector Magic;

  • Vectorizer;

  • BoxySVG.

Схожие статьи

Метод Ферми для быстрой оценки чего угодно и определения неизвестного
Другое

Метод Ферми для быстрой оценки чего угодно и определения неизвестного

Руководитель айти-отдела: как стать IT-директором в кратчайшие сроки?
Другое

Руководитель айти-отдела: как стать IT-директором в кратчайшие сроки?

Алгоритм в программировании: определение, виды и применение
Другое

Алгоритм в программировании: определение, виды и применение

Выгорание на работе: диагноз или неправильное построение трудового дня
Другое

Выгорание на работе: диагноз или неправильное построение трудового дня