Вернуться




Что такое UX тестирование, где используется и как его провести



Для того чтобы проверить ваш ресурс, насколько он качественно разработан и насколько хорошо он ориентирован на вашего пользователя, проводят тестирование на юзабилити или UX тестирование. 

Данное UX исследование проводится для того, чтобы понять, насколько вы хорошо, понятно, логично, удобно, правильно разработали свой ресурс, работают ли на нем все разработанные вами элементы и функции. То есть UX исследование — это то, что даст вам комплекс рекомендаций, нужно ли что-то менять, чтобы улучшить посещаемость и конверсию вашего веб-ресурса.

Нужно ли UX тестирование вообще

UX тестирование позволяет выявить проблемные места в интерфейсе вашего сайта, которые, возможно, отпугивают или отталкивают ваших посетителей.

Типичный пример, когда нужно UX тестирование это когда вы нагоняете на свой интернет-магазин платный трафик в надежде на получение большей прибыли. Допустим, трафик вы увеличили в 3 раза. Но сами продажи увеличились далеко не в 3 раза, а лишь на немного. Часто причиной такого расхождения может быть в целом проблемное юзабилити в составе нескольких причин. Основная цель UX исследования — это как раз выяснить «эти проблемные места» и дать рекомендации, как их исправить, чтобы по итогу получить при увеличении трафика и увеличение продаж.

При разработке сайта вы его создаете по собственному «видению» или по «видению» дизайнера. Но это «видение» иногда отличается от «видения» пользователей сайта. Но вы же помните, что сайт создается для пользователей, а не для вас? Поэтому правильно будет, если UX тестирование «подскажет», как сделать ваш ресурс ориентированным на вашего пользователя.

Где используется UX тестирование

UX тестирование — это проверка на удобство интерфейса. А значит, имеет смысл проводить его там, где взаимодействие пользователя происходит через интерфейс. Поэтому его желательно проводить в следующих местах:

  • в интернет-магазинах, чтобы улучшить конверсию и увеличить продажи;

  • в сайтах с низкой конверсией, но с большим количеством трафика;

  • в мобильных приложениях;

  • в больших веб-порталах с огромной функциональностью, которой мало кто пользуется.

Обычно UX тестирование рекомендуется проводить в тот момент, когда есть еще возможность вносить изменения в веб-ресурсе, то есть в самом процессе разработки.

 

Как проходит UX тестирование

UX тестирование — это довольно кропотливая и трудоемкая работа, поэтому оно включает в себя несколько шагов:

  1. Сформулировать цель и поставить задачу. На этом этапе определяют саму проблему, которую нужно решить UX тестированием. Это может быть заниженная конверсия, снижение продаж, недостаточное количество скачиваний, неиспользование всего функционала ресурса и др. От правильно поставленной цели зависит и выбор: кто будет проводить UX тестирование? Некоторые подобные UX исследования можно проводить собственными силами или силами своих сотрудников. Для других исследований нужно будет выбирать исполнителей со стороны. Также выбор «исследователей» будет зависеть от того, что за продукт вы описываете/продаете на сайте. К примеру, если у вас сайт автомастерской, то не имеет смысл проверять его юзабилити на домохозяйках. Или сайт по VIP-услугам проверять на студентах ПТУ.

  2. Составить гипотезы. Цель этого этапа предположить, почему пользователи ведут себя «почему-то не так» и как на их поведение влияет интерфейс вашего веб-ресурса. Обычно одну гипотезу составляют для одного тестирования, чтобы «не распыляться» и эффективнее обнаруживать проблемы. Результатом тестирования одной гипотезы может быть ее подтверждение, ее неподтверждение или ее частичное подтверждение. Параллельно с проверкой гипотез обычно и проверяют сценарии поведения пользователей на вашем сайте: как попали на ваш ресурс, что первое увидели, что должны были увидеть, цель их прихода на ваш сайт, что должны сделать, что делают и др.

  3. Определить вид и методику UX исследования. На этом этапе уже должны быть сформированы гипотезы и возможные сценарии «движения» пользователей на вашем ресурсе. Остается только выбрать исследователей и методы исследования.

Виды UX исследования

UX исследование может быть 2-х видов:

  • количественное;

  • качественное.

Результатом количественного исследования всегда является число. Этом может быть:

  • время, которое пользователь тратит на выполнение нужного вам действия;

  • количество кликов, которые делает пользователь, прежде чем достигает нужного результата;

  • количество посещенных страниц, прежде чем пользователь достиг нужной вам страницы;

  • и т. д.

Качественное исследование подразумевает получение словесного результата. Это могут быть:

  • мысли пользователей о вашем ресурсе или о конкретном его компоненте;

  • обратная связь о неудобствах и удобствах;

  • результаты опросов;

  • и т. д.

Иногда при качественном исследовании используют шкалу баллов, к примеру, от 0 до 10 и вопрос наподобие: «Оцените качество, функциональность и т. п.». Иногда оба вида исследований объединяются, если этого требует методика. Иногда добавляются еще 3 свойства:

  • поведенческое;

  • отношенческое;

  • с участием или без участия продукта.

Все эти виды несут в себе методы тестирования. Существует очень много методов UX тестирований, обозначим несколько самых популярных:

  1. Проверять концепцию.

  2. Сортировать карточку.

  3. Формирование фокус-группы.

  4. Тестирование этнографической группы.

  5. Тестирование по типу «дерева».

  6. Оценивать предпочтения.

  7. Тестировать лабораторно.

  8. Тестировать удаленно.

  9. Тестирование 5-ти секунд.

  10. А/В исследование.

  11. Тестирование кликов.

  12. Собирать обратную связь.

  13. Проводить опрос через e-mail.

  14. Искать истинное намерение пользователя.

  15. Проводить интервью.

  16. И мн. др.

Заключение

Как вы заметили, есть большое количество разнообразных методов и видов, чтобы сделать качественное UX тестирование. Любой выбранный метод может существенно улучшить показатели вашего ресурса, главное правильно его выбрать и вовремя применить.

В любом случае, не стоит игнорировать UX исследование своего веб-проекта, если его показатели вас не устраивают. Иногда бывает так, что проблема очень мелкая и решается быстро, но выявляет ее только UX тестирование.

 



Если вам понравилась эта статья поделитесь ею с друзьями, тем самым вы помогаете нам развиваться и добавлять всё больше интересного и полезного контента!




Cхожие статьи





Стоит ли учиться программировать в 2021

Стоит ли учиться программировать в 2021

Не случайно в разговорах о рынке труда, перспективах развития и важнейших с ...

21 Февраля 2021    Другое

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Плюсы и минусы Baas для разработки мобильных приложений

Если вы хотите заказать разработку мобильного приложения, причем чтобы вам ...

23 Марта 2021    Другое

Начинающий программист

Начинающий программист

Самыми легкими в изучении можно считать такие языки как JavaScript, Python, ...

23 Марта 2021    Другое