Начинающим интернет-маркетологам, таргетологам и директологам важно понимать, что такое объем трафика в Яндекс.Директ, потому что этот рекламный сервис трудно обойти стороной, когда нужно рекламировать товар или услугу в России и странах СНГ.
Напомним, что Яндекс.Директ — это площадка, которая предназначена для продвижения товаров и услуг в поисковой системе Яндекс и на партнерских интернет-площадках компании. Поисковая система Гугл хоть и является лидером по количеству пользователей в мире, но в России и странах СНГ поисковая сеть Яндекс не сильно уступает по количеству пользователей. Поисковая сеть Яндекс и партнерские сайты компании — это миллионы ежедневных пользователей, которые являются потенциальными покупателями вашей услуги или товара.
Рекламироваться в Яндекс-системе можно через посредников, но напрямую через Яндекс.Директ дешевле и эффективнее. Поэтому те, кто планирует рекламировать собственные услуги или товары самостоятельно, обязательно рано или поздно попадают в Яндекс.Директ. А там «объем трафика» — один из основных показателей эффективности и стоимости рекламы.
Что такое объем трафика в Яндекс.Директ
Объем трафика в Яндекс.Директ является относительным измерением потенциального трафика, которое показывает уровень кликабельности места показа объявления. Логично предположить, что чем больше переходов у объявления, тем выше вероятность, что к вам придет потенциальный клиент. Говоря о количестве кликов, мы имеем в виду «чистые клики» настоящих реальных людей, а не клики роботов или ваших конкурентов, которые специально «скликивают» ваше рекламное объявление, чтобы нанести вам финансовый вред. К сожалению, такие ситуации сплошь и рядом.
Проще говоря, чем выше будет объем трафика в Яндекс.Директ, тем больше у вас будет кликов по объявлению. Самое кликабельное место для объявления — это первая позиция в специальной верхней локализации в поисковой выдаче. Такой позиции соответствует цифра 100. То есть, если ваше объявление стоит на первой позиции поискового результата с пометкой «реклама», тогда его объем трафика в Яндекс.Директ равен 100. При этом число «100» — это не количество кликов или посетителей, а условная величина. Если объявление стоит где-нибудь в конце списка или внизу страницы, тогда объем трафика может равняться 10 или 5. По сути это будет означать, что объявление стоит в месте, где люди плохо кликают по рекламе, а значит, вы будете иметь мало переходов на ваш сайт.
Объем трафика в Яндекс.Директ — это условное измерение, но оно напрямую влияет на стоимость рекламного показа: чем выше объем, тем выше будет стоимость рекламного показа. При этом максимальную ставку за объявление вы определяете самостоятельно. Определив ставку, вы сразу определяете объем трафика, который ей будет соответствовать. Хотите объем трафика 100, значит, ставьте ставку за рекламное объявление, чтобы она соответствовала такому объему.
Вместе с тем важно понимать, что объем трафика в 100 вовсе не означает, что переход на ваше объявление должен стоить десятки тысяч рублей. В особо конкурентных нишах такое бывает, в низкоконкурентных нишах — не бывает. Стоимость клика при объеме 100 будет зависеть от рекламируемой ниши, от конкретного ключа и от региона продвижения. Условно, если вы продвигаете объявление услуги, которую мало кто рекламирует в вашем регионе, тогда за объем трафика 100 вы сможете платить несколько рублей, возможно, 10-20.
Но еще один важный момент — объем трафика в Яндекс.Директ равный 100 вообще-то не означает, что на ваше объявление будут кликать 100% пользователей, которые его увидят. Объем трафика в Яндекс.Директ регламентирует позицию показа и описывает потенциальное количество трафика. Будут люди кликать ваше объявление или нет — зависит еще от самого объявления:
какой заголовок;
какое описание;
есть ли быстрые кнопки;
какое изображение;
и др.
Что такое объем трафика в Яндекс.Директ, превышающий число 100
Объем трафика в Яндекс.Директ равный 100 — это специальное размещение на первичной позиции в поисковой выдаче. При этом вы сможете сколько угодно повышать ставку за клик по объявлению, объем трафика не поднимется выше 100. Что же такое объем трафика в 106, 109, 111?
На самом деле, в Яндекс.Директ предусмотрен объем трафика, «превышающий сто». Поднять величину трафика до 100 вы можете, если повысите оплату за клик. А вот больше 100 величину трафика возможно поднять, только если расширить само объявление. «Расширить объявление» — это заполнить все его дополнительные поля, которые также будут показываться в рекламе. В зависимости от объявления, такими полями могут быть следующие разделы:
контактная информация;
условия доставки;
наличие скидок;
наличие подарков за большие объемы покупок;
наличие эксклюзивных товаров;
и др.
Если заполнить все эти поля и отразить их в объявлении, само объявление при показе будет немного шире стандартного показа, а это значит, что у него будет больше трафика, чем у стандартного показа. Отсюда и берутся цифры «больше ста» при подсчете объема трафика в Яндекс.Директ.
Как для себя рассчитать нужный объем трафика в Яндекс.Директ
При расчете стоимости ставки за клик по объявлению рядом с ним будет размещено окошко объема трафика, а это означает, что вы можете наблюдать, сколько стоит тот или иной объем трафика. Но как для себя рассчитать, за какой объем трафика платить в Яндекс.Директ?
Представим, что вы вводите какую-либо популярную поисковую фразу в поисковой системе Яндекс, допустим, про покупку недвижимости. Посмотрев на результаты поиска, несложно будет заметить, что первые 3-4 поисковые позиции будут рекламными. Фактически они будут определять следующий объем трафика в Яндекс.Директ:
первое место в рекламном показе — это 100;
второе место в рекламном показе — это 85;
третье место в рекламном показе — это 75;
четвертое место в рекламном показе — это 65.
Первые четыре места в рекламном показе — это и есть спецпоказ. При этом реклама может показываться и внизу поисковой выдачи. Внизу страницы могут находиться 1-3 объявления. Самое верхнее из «нижних» объявлений соответствует объему 15. Минимальный объем для вхождения в показ — это 5.
Но тут есть нюанс. Давайте разберем спецразмещение, а именно первые 4 места. Да, у первого объявления в показе всегда больше шансов быть открытым, потому что его первым видит пользователь. Однако пользователь всегда видит сразу несколько объявлений, а не только одно, поэтому важно не только «вливать» бюджет для высокого объема показа, но и правильно оформлять объявление.
К примеру, даже если ваше объявление будет показываться на второй или третьей позиции, но у него будет «цепляющий» заголовок, описание, дополнительная информация, иконка и др., тогда это на порядок повышает шанс быть открытым. В этом случае пользователь скорее откроет объявление, которое его «зацепило», чем то, которое находится на первом месте. При этом за «меньшую» величину трафика вы платите меньше денег, но практически получаете больше переходов, чем объявления с более высоким объемом, за счет креатива.
Заключение
Что такое объем трафика в Яндекс.Директ? Важно понять, что это условное измерение, которое отражает всего лишь потенциально возможный объем кликов, а напрямую влияет только на стоимость перехода по вашему объявлению Очень сильно на объем переходов по вашему объявлению влияет его креативное оформление.
Другое