Другое

Что такое маркер графического объекта? Какое назначение маркеров?

Сегодня мы разберем, что такое маркер графического объекта и назначение маркеров. С маркерами графического объекта сталкивался каждый пользователь компьютера. Маркеры используются повсеместно, потому что они помогают выделить главные и значимые части графических объектов. Их цель — указать пользователю, что с этим объектом именно в этой части можно что-то сделать.

По сути, маркер графического объекта — это некий символ, который выделяет определенную важную точку на объекте. Точка выделяется  для того, чтобы пользователь мог ее заметить. Если ее не выделить, тогда пользователь не сможет понять, что с этим объектом можно сделать. Пока вам не очень понятно о чем идет речь и что такое маркер графического объекта, но чуть ниже вы найдете ответ на этот вопрос.

Что такое маркер графического объекта и назначение маркеров

Мы выяснили, что маркер — это способ выделить начальную, конечную или контрольную точку графического объекта. Чаще всего, наличие маркеров на графическом объекте обозначает, что этот объект можно каким-то образом редактировать. То есть, пользователь может навести курсор мыши на маркер объекта, нажать левую кнопку мыши, чтобы «захватить» этот маркер и выполнить с объектом какую-то операцию. Например:

  • изменить размер объекта: увеличить или уменьшить;

  • переместить объект с места на место;

  • переместить вершину объекта, тем самым изменив его форму;

  • вращать объект в вертикальной или горизонтальной плоскости;

  • и др.

Назначение, форма и цвет маркеров могут быть самыми разными.  Всё это напрямую зависит от фантазии разработчиков, запрограммировавших программу для работы с графическими объектами.

Что такое маркер графического объекта: основные виды

Чтобы понимать, о чем мы ведем речь, давайте рассмотрим рисунок:

Что такое маркер графического объекта

Наверно все пользователи встречали что-то подобное. На рисунке мы видим два графических объекта: прямоугольника. Белые квадратики и зеленые круги на прямоугольниках — это маркеры графического объекта. Фактически маркеры отображаются на объекте только в момент его редактирования и не будут присутствовать, когда объект отредактирован и сохранен в каком-либо формате.

 На первом прямоугольнике изображены маркеры «белые квадраты». Такое расположение маркеров (по углам и центрам сторон прямоугольника) означает, что можно редактировать размеры этого объекта. В данном случае можно его уменьшить, увеличить, сузить, расширить, превратить в квадрат и др. 

На втором прямоугольнике изображены маркеры «зеленые круги». Такое расположение маркеров может означать, что этот прямоугольник можно крутить вокруг (центр вращения указан выше прямоугольника в виде «черной точки в круге») или пропорционально редактировать его размер. То есть при редактировании этого прямоугольника его можно только увеличить или уменьшить, сохранив пропорции объекта.

Давайте рассмотрим немного другой рисунок:

Что такое маркер графического объекта.Прямоугольники

Если взглянуть внимательно на прямоугольники, то можно заметить, что один из маркеров отмечен цветом. Обычно такое обозначение маркеров говорит о том, что на представленном объекте можно менять местоположение вершин объекта, изменяя в свободной форме не только размер, но и форму объекта. Например, из прямоугольника можно сделать треугольник или вытянуть одну вершину, образовав фигуру сложной геометрической формы. Очень часто такие маркеры располагаются на сложных графических объектах, а не на прямоугольниках. Благодаря таким маркерам можно кардинально изменять объекты:

  • растягивать;

  • делать выпуклыми;

  • создавать сложные лекальные формы;

  • и др.

Итак, подытожим виды маркеров графического объекта. По сути, они бывают 4-х основных видов:

  1. Маркеры, которые используются для изменения размера графического объекта. Причем изменение может быть пропорциональным (когда изменяются все стороны сразу) и не пропорциональным (когда изменяется лишь сторона объекта, к которой привязан маркер). Обычно такие маркеры можно передвигать только горизонтально или вертикально, поэтому их применяют в прямоугольных объектах.

  2. Маркеры, которые используются для вращения графического объекта. Часто такие маркеры сопровождаются со стрелкой направления вращения, поэтому их трудно перепутать с другими маркерами. Наличие такого маркера означает, что объект можно вращать, причем вращение может быть вокруг горизонтальной и/или вертикальной оси, а также вокруг определенной точки. Очень часто точку вращения устанавливают в центре графического объекта, таким образом объект вращается как бы в плоскости, то есть его можно повернуть «с ног на голову».

  3. Маркеры, которые используются для перемещения вершин. Такие маркеры позволяют изменять форму объекта в любом направлении. Например, из круга можно сделать овал, «неполную луну», форму «капли» или одной стороне квадрата можно задать форму дуги и др. То есть такие маркеры позволяют перемещать вершину объекта по всем направлениям.

  4. Маркер, который обозначает вращение одной вершины графического объекта. Такой маркер позволяет очень сильно видоизменять форму объекта, однако вершина обозначенная маркером может двигаться исключительно по окружности вокруг точки вращения. Очень часто точкой вращения является центр графического объекта. Чтобы понять работу такого маркера, представьте квадрат. Одна из вершин квадрата обозначена таким маркером. Вы захватываете кликом мыши эту вершину и начинаете ее вращать вокруг центра квадрата, причем три другие вершины квадрата остаются на своем месте. 

Заключение

Что такое маркер графического объекта и назначение маркеров? Маркер графического объекта — это способ выделить некую важную точку на объекте, которую можно использовать для деформации, редактирования или перемещения объекта. Самое главное назначение маркера — дать понять пользователю, что с графическим объектом именно в этой точке можно проводить какие-то манипуляции.

Схожие статьи

Самые популярные фреймворки, которые достойны вашего внимания
Другое

Самые популярные фреймворки, которые достойны вашего внимания

Другое

Какую роль играет ИБП в серверной?

Как изменить код программы без исходника? Несколько способов
Другое

Как изменить код программы без исходника? Несколько способов

Топ-10 языков программирования: краткое описание, преимущества и недостатки
Другое

Топ-10 языков программирования: краткое описание, преимущества и недостатки