Другое

Что такое баги в игре и как их находить при тестировании

Lorem ipsum dolor

Любая созданная игра — это, по сути, свод определенных правил, по которым работает эта самая игра. А за этими правилами стоят сложные математические вычисления. Плюс внешний дизайн и обратная связь между игроками. Это все образует большой и сложный игровой процесс, в котором могут быть баги. Что такое баги в игре и как их искать — об этом и не только поговорим в сегодняшней статье.

Баги в играх всегда будут, хотя бы потому, что сама игра — это часто труд многих людей, иногда их счет идет на сотни и даже тысячи, поэтому риск, что кто-то допустит малейшую ошибку или просчет, очень высок.

Что такое баги в игре и как они классифицируются

Баги в игре — это то, что довольно часто можно встретить как в новых играх, так и в старых. И чтобы хоть немного ими управлять и контролировать, нужно их классифицировать. 

Как классифицируют игровые баги:

  1. Функциональный баг. Когда не работоспособны различные функции в игре. Например, когда при смене локации или каких-то настроек выбрасывает из игры.

  2. Интерфейсный баг. Это типичные искажении графики, когда элементы располагаются не на своих местах: крыши в небе, камни парят в воздухе, деревья растут корнями вверх, или даже просто текст выходит за дозволенные ему рамки.

  3. Баг локализованной игры. В основном это не переведенный на нужный язык текст или орфографические и/или синтаксические ошибки при переводе слов и т. д.; в общем, проблемы с переводом.

  4. Баг производительности. Игровые проблемы с FPS, не связанные с пользователем, игра работает медленно и лагает на производительных устройствах.

  5. Логический баг. Он же баг баланса. Когда выставленный баланс и игровая логика просто не дают возможность пройти игру полностью. Например, реальный наносимый урон не соответствует заявленному, или в игре сталкивают игроков разных уровней, где явно видно превосходящее преимущество одних над другими, что фактически обеспечивает им победу.

  6. Технический баг. Нестабильный интернет, отчего игра плохо работает. Или, например, не хочет запускаться в 3G-сети.

  7. Баг совместимости. К примеру, игра не запускается на совместимых устройствах.

Но это еще не все. Это была классификация по происхождению бага. Еще они классифицируются по приоритетности и скорости их устранения. В этом случае выделяют три категории:

  1. Баги максимального приоритета. Это те, которые требуют немедленного устранения; часто связаны с тем, что пользователи просто не могут играть, и, соответственно, игра не может приносить деньги.

  2. Баги среднего приоритета. Это те, которые заметны большинству пользователей, но которые не приводят к критическому завершению игры, и потому в целом проходить игру можно.

  3. Баги низкого приоритета. Это те, которые мало заметны или не заметны всем игрокам. Часто их происхождение связано с какими-то уникальными условиями в игре, и главное они вообще не мешают игровому процессу. В некоторых случаях такие баги не исправляют специально для тех игроков, которые любят находить всякие такие интересные моменты. И от этого только увеличивается популярность игры.

Но и это еще не вся классификация багов. Для лучшей градации их разделяют еще по категориям в зависимости от того, кого или что они затрагивают. Тут получается следующее разделение:

  1. Баги, мешающие пользователям игры. В целом влияют на количество игроков, на различные рейтинги и т. д.

  2. Баги, мешающие бизнесу. В этой категории подобные баги могут не мешать пользователям, но мешать компании зарабатывать деньги на игре.

  3. Баги для разработчиков. Этот не баги, которые не мешают пользователям и в принципе не мешают зарабатывать деньги. Они связаны с тем, что геймплей в игре реализован не так, как изначально задумывался. А как задумывалось знают только разработчики игры.

Что такое баги в игре разобрались, и как их классифицируют тоже. Остается вопрос: а как вообще появляются эти «недостатки» и от чего зависит их количество в проектах?

От чего зависит количество багов в играх

Опытные игроки замечают, что в разных играх разное количество багов. В некоторых их практически нет даже в альфа-версии игры, а в других даже после старта проекта их достаточное количество. Почему так происходит?

На самом деле, все вроде очевидно, но в то же время непросто. В общем, можно сказать, что баги в играх это то, что недоработали или не заметили разработчики, то есть первостепенно в них виновата команда программистов. Но если задуматься, то можно выделить несколько причин, от чего зависит количество багов в игре:

  1. Безусловно, на первом месте количество багов связано с опытностью команды разработчиков. Потом начинаются косвенные причины.

  2. Из-за технической сложности проекта. Чем больше кода и различных подключаемых библиотек, тем больше вероятность, что разработчики допустят ошибки и будет больше багов в самой игре.

  3. Игровой процесс. Чем сложнее процесс и больше функциональности в игре, тем больше шансов, что при их реализации возникнут ошибки в игре.

  4. Сетевая игра. Если игровой процесс задумывается для сетевой игры, то возникают дополнительные трудности в налаживании взаимодействия между игроками, плюс накладываются возможные баги при балансировке. Поэтому в сетевых играх часто даже после удачного альфа-тестирования и устранения ошибок после запуска игры в сеть появляются неочевидные баги и проблемы с балансом. 

  5. Раннее тестирование. Один баг часто порождает целую цепочку багов, поэтому необходимо качественное тестирование на ранних этапах разработки.

Некоторые виды багов невозможно предвидеть сразу или даже распознать в процессе тестирования. Потому что никогда нельзя предугадать, какой игрок будет играть в эту игру и что он будет делать в ней, куда его занесет и какой логике он следует. Особенно часто это происходит в жанрах игр повышенного риска:

  1. Сетевой режим RPG-игр. Огромный игровой мир с просто невероятным количеством возможных сценариев при взаимодействии игроков между собой.

  2. Открытый мир в игре. Поведение игроков практически неограничено, а значит, и возможных сценариев огромное количество. И трудно предугадать, куда занесет очередного игрока его полет творчества.

  3. Графическая мощь игры. Трудно абсолютно без багов адаптировать мощные игры под разные устройства.

Как искать и находить баги в играх

Что такое баги в игре понятно, как они возникают тоже понятно, но как искать их в играх? Ведь баги в играх — это как раз то, что нужно искать и желательно на раннем этапе тестирования, чтобы потом не увязнуть в огромном количестве ошибок или вообще не остаться с поломанной игрой.

Люди даже сделали это одной из профессий — поиск багов. Такая профессия называется QA-инженер. Но даже между ними есть разница: кто-то находит больше багов, кто-то меньше. Недавно одна инициативная группа провела опрос среди топовых QA-инженеров: что им помогает находить большое количество багов? И получился список из нескольких советов.

Как искать и находить баги в играх, советы:

  1. Фокусировка. Важно фокусироваться именно на процессе поиска, а не на процессе игры. Можно даже держать постоянно в голове мысль: «Здесь должен быть баг!»

  2. Нельзя ничего пропускать. Даже если заметили небольшой баг, нельзя его игнорировать и искать что-то «крупнее». Один малый баг может породить несколько больших, нужно помнить об этом.

  3. Поиск багов нужно ограничить по времени. С длительным временем всегда теряется внимательность. Поэтому, чтобы искать и находить баги в играх, уделять этому занятию нужно не больше 2-х часов за сессию. Потом перерыв, и опять ударяться в поиск.

  4. Всегда развиваться. Игры постоянно развиваются, и вы тоже, если хотите профессионально искать и находить баги в играх, должны постоянно совершенствоваться, поэтому нужно читать профильные книги или блоги, смотреть видео или ходить на конференции по тестированию.

  5. Тестировать разные жанры. Нужно тестировать разные жанры игр или даже разные проекты, чтобы глаз не «замылился» и вы всегда были способны вовремя заметить ошибку.

  6. Общение в QA-сообществах. Не лишним будет послушать других инженеров и их истории. Это всегда дополнительный опыт, а так вы, возможно, найдете себе друга или ментора. И необязательно общаться «вживую» хотя такое взаимодействие больше приветствуется, можно на форумах, блогах, каналах, соцсетях и т. д. Это как постоянно обновлять свою «базу данных» и перенимать опыт других, чтобы в своем случае вовремя находить баги в играх.

  7. Думайте. Как ни странно, но мысли по типу: «Почему игры пишутся с багами?», «Почему баги в играх — это то, что считается нормой?», «Что вообще такое баги в играх?» и т. д. помогают развивать собственную философию в этом вопросе. А со временем вы сами будете находить подтверждение своим мыслям и догадкам. И у вас появятся собственный алгоритм и методики поиска.

  8. Автоматизация. Даже на этапе поиска багов в играх есть место для рутинной и постоянной работы. Человеческий мозг несильно любит выполнять однообразную работу, поэтому не ленитесь автоматизировать рутину и однообразие.

  9. Общение с разработчиками игр. Общайтесь с создателями игр и с пользователями этих игр. Они сами подскажут, где могут быть баги. Ведь баги могут находиться везде, даже там, куда ваши мысли пока не доходили.

Заключение

Дойдя до конца статьи, вы уже точно понимаете, что такое баги в игре. И точно поняли, что баги в играх — это довольно обширная и интересная тема. А главное это занятие можно сделать своей профессией. И тогда искать и находить баги в играх вы будете уже за деньги, а не только для того, чтобы записать очередное видео для YouTube.

Схожие статьи

Разработка UWP приложений с помощью Visual Studio и языка C
Другое

Разработка UWP приложений с помощью Visual Studio и языка C

Keepass: что это за программа, как с ней работать и зачем она нужна?
Другое

Keepass: что это за программа, как с ней работать и зачем она нужна?

Ansible Playbook: определение, параметры, модули и примеры
Другое

Ansible Playbook: определение, параметры, модули и примеры

Что такое передвижение персонажа в Unity 3D и как его реализовать
Другое

Что такое передвижение персонажа в Unity 3D и как его реализовать

×