Другое

Чат-боты и их разработка: для чего они нужны, подборка идей

Lorem ipsum dolor

Разработка чат-ботов и их применение не так давно вошли в моду. Рост их популярности начался буквально в 2018-м году. С тех пор спрос на качественного чат-бота только растет.

Чат-бот — это программа, которая автоматизирует ваше общение с клиентом. Часто их устанавливают в коммерческих соцсетях, мессенджерах и прочих чатах. По данным ассоциации GSMA, в 2020-м году около 87% общения с клиентами в коммерческом секторе осуществляли роботы, а не живые люди.

Насколько эффективна разработка чат-ботов

Ни для кого не секрет, что в последнее время человеческая жизнь «ускорилась». Люди стали ценить свое время и начали требовать, чтобы все делалось быстро. Если раньше можно было переписываться по интересующему вопросу по e-mail и ждать ответа несколько часов или дней, то сейчас все должно быть максимально быстро или даже мгновенно.

Для увеличения скорости в коммуникации со своим клиентом многим компаниям приходится организовывать круглосуточный чат технической поддержки с живыми операторами. А это большие деньги и большие человеческие ресурсы.

Но суть то в том, что многие из «вопросов» от клиентов одинаково просты и однотипны. И тут на помощь приходит разработка чат-ботов, которые «забирают» однотипные вопросы или «неудобное» ночное время работы чата на себя. Ведь обученный и хорошо запрограммированный чат-бот способен ответить на многие вопросы мгновенно. Плюс он может отвечать сразу сотне клиентам одновременно, а это существенная экономия времени и человеческих ресурсов. Ведь что удобнее, чтобы отвечать ста клиентам одновременно:сто операторов или всего лишь один чат бот?

Но это не означает, что чат-бот способен полностью заменить общение с живыми операторами. Разработка собственных чат-ботов способна взять на себя первичное и рутинное общение с клиентами и правильное распределение клиентов операторам в сложных структурах коммуникации. В простых же структурах общения по типу: «заказать столик в кафе», «заказать нужную еду с доставкой», «спросить о наличии товара» и т. п. чат-бот способен полностью заменить живого оператора.

Что чат-боты могут:

  • Обеспечить качественное обслуживание ваших клиентов.
  • Обеспечить быстрое, эффективное и персонализированное общение с вашим клиентом.
  • Экономить как ваше время в качестве владельца чат-бота, так и время ваших клиентов.
  • Автоматизировать рутинную и утомительную задачу.
  • Привлечь вам новых клиентов.
  • Увеличить конверсию в продажах.
  • Обеспечить круглосуточную коммуникацию с клиентами.
  • Собирать контактные данные ваших клиентов для формирования собственной базы.
  • И мн. др.

Популярные идеи применения чат-ботов

Разработка чат-ботов поставлена на широкую ногу, и поэтому их применение заметно во многих сферах. А в некоторых случаях это организовано настолько эффективно и качественно, что не сразу удается распознать робота в общении с ним.

Основные места применения ботов — это собственные сайты, соцсети и мессенджеры (Facebook, VK, Telegram, WhatsApp и т. д.). Но вот в качестве кого приведем популярные идеи применения чат-ботов:

  1. Разработка чат-ботов для продаж. Идеи применять чат-боты для продаж давно посещали разработчиков. Боты уже «продают» практически везде и практически все: билеты в театр/кино/поезд, одежду, еду, услуги и мн. др. А наличием чат-бота в интернет-магазине вообще никого не удивишь, скорее, наоборот, если его там не будет, многие удивятся.
  2. Организация техподдержки при помощи бота. Автоматизировать коммуникацию со своими клиентами удается во многих сферах деятельности, ведь зачастую приходится отвечать на одни и те же вопросы. Роботы делают это с большим удовольствием и молча. Единственное — таких ботов нужно качественно обучить, чтобы они могли правильно распознавать вопросы. Ведь, как известно, один и тот же вопрос может быть задан в различных вариациях.
  3. Разработка чат-ботов для службы доставки. Роботы здесь практически заменили людей. Ведь, по сути, все, что тут нужно, — это уточнить детали заказа, имя заказчика, адрес доставки и способ оплаты заказа. Есть, конечно, версии ботов посложнее, когда они способны еще и проконсультировать при выборе товара. Но в целом они занимаются сбором информации по доставке.
  4. Робот для заказа услуги. Если вам нужен сборщик заказов ваших услуг, то тут точно поможет чат-бот. Типичный пример в этой сфере — заказ такси.
  5. Чат-бот — личный помощник. Они всегда вовремя напомнят о встрече или запланированном деле. Неприхотливы, не ворчливы и никогда ничего не забывают.
  6. Чат-бот для новостной ленты. Многие газеты, журналы и ТВ-каналы их с удовольствием используют. Они собирают подписчиков и присылают им подходящие для них новости.
  7. Разработка чат-ботов для беседы. Как ни странно, но уже есть подобные собеседники, когда вы легко можете «поговорить» с ботом «по душам». Он выслушает и даже посоветует что-то дельное. Как правило, такие роботы самообучаемы и со временем становятся только лучше и понятливее. Но не нужно забывать, что это всего лишь роботы.
  8. Робот для обучения. Особенно актуально это стало с приходом «пандемии». Боты-учителя как никогда актуальны. Они могут предоставить необходимый материал, поддержать «общение» с учениками и даже оценить знания своих «подопечных».
  9. Бот в медицине. Разработка чат-ботов для медицины тоже шагнула вперед. Теперь можно встретить робота, который способен порекомендовать вам лечение на основе выявленных симптомов. Или просто может вам посоветовать нужного врача и записать вас к нему.
  10. Бот-стилист. Такой бот всегда в тренде последних новинок моды и стиля. Он всегда может подсказать, что вам нужно, чтобы выглядеть на отлично.
  11. Робот-метеоролог. Идеальное место для «работы» бота — это предоставлять достоверный прогноз погоды по вашему запросу. Всего-то нужно написать название интересующего города.
  12. Бот-финансист. Уже есть чат-боты, которые помогают безопасно провести платеж или провести обмен валюты.
  13. Робот-кулинар. С ним пропадает вечный вопрос: «Что приготовить?» Он подскажет, что можно приготовить на завтрак, обед или ужин. Скиньте ему список имеющихся ингредиентов, а он в ответ вам предоставит рецепты, что из них можно приготовить.

Заключение

Разработка чат-ботов не останавливается ни на миг, поэтому заметить применение ботов можно в различных сферах, даже в очень узких, таких как «распечатка файлов с телефона». Их работа действительно эффективна, и поэтому они имеют большую популярность.

Если вы предоставляете хоть какие-то услуги онлайн, у вас обязан быть собственный чат-бот.

Схожие статьи

Что такое StackOverflow ошибка: раскрываем тайну
Другое

Что такое StackOverflow ошибка: раскрываем тайну

Макрос: определение, предназначение, применение и примеры кода
Другое

Макрос: определение, предназначение, применение и примеры кода

Как победить прокрастинацию и начать действовать, а не отдыхать
Другое

Как победить прокрастинацию и начать действовать, а не отдыхать

К чему приводит неисправленная вовремя ошибка в коде?
Другое

К чему приводит неисправленная вовремя ошибка в коде?

×