Я ищу простой код для создания сервера WebSocket. Я нашел фреймворк «phpwebsockets», но сейчас он устарел и не поддерживает новейший протокол. Я сам пробовал обновить его, но, похоже, у меня не получается сделать это.
#!/php -q
<?php /* >php -q server.php */
error_reporting(E_ALL);
set_time_limit(0);
ob_implicit_flush();
$master = WebSocket("localhost",12345);
$sockets = array($master);
$users = array();
$debug = false;
while(true){
$changed = $sockets;
socket_select($changed,$write=NULL,$except=NULL,NULL);
foreach($changed as $socket){
if($socket==$master){
$client=socket_accept($master);
if($client<0){ console("socket_accept() failed"); continue; }
else{ connect($client); }
}
else{
$bytes = @socket_recv($socket,$buffer,2048,0);
if($bytes==0){ disconnect($socket); }
else{
$user = getuserbysocket($socket);
if(!$user->handshake){ dohandshake($user,$buffer); }
else{ process($user,$buffer); }
}
}
}
}
//---------------------------------------------------------------
function process($user,$msg){
$action = unwrap($msg);
say("< ".$action);
switch($action){
case "hello" : send($user->socket,"hello human"); break;
case "hi" : send($user->socket,"zup human"); break;
case "name" : send($user->socket,"my name is Multivac, silly I know"); break;
case "age" : send($user->socket,"I am older than time itself"); break;
case "date" : send($user->socket,"today is ".date("Y.m.d")); break;
case "time" : send($user->socket,"server time is ".date("H:i:s")); break;
case "thanks": send($user->socket,"you're welcome"); break;
case "bye" : send($user->socket,"bye"); break;
default : send($user->socket,$action." not understood"); break;
}
}
function send($client,$msg){
say("> ".$msg);
$msg = wrap($msg);
socket_write($client,$msg,strlen($msg));
}
function WebSocket($address,$port){
$master=socket_create(AF_INET, SOCK_STREAM, SOL_TCP) or die("socket_create() failed");
socket_set_option($master, SOL_SOCKET, SO_REUSEADDR, 1) or die("socket_option() failed");
socket_bind($master, $address, $port) or die("socket_bind() failed");
socket_listen($master,20) or die("socket_listen() failed");
echo "Сервер запущен : ".date('Y-m-d H:i:s')."\n";
echo "Главный сокет : ".$master."\n";
echo "Прослушивание : ".$address." порта ".$port."\n\n";
return $master;
}
function connect($socket){
global $sockets,$users;
$user = new User();
$user->id = uniqid();
$user->socket = $socket;
array_push($users,$user);
array_push($sockets,$socket);
console($socket." CONNECTED!");
}
function disconnect($socket){
global $sockets,$users;
$found=null;
$n=count($users);
for($i=0;$i<$n;$i++){
if($users[$i]->socket==$socket){ $found=$i; break; }
}
if(!is_null($found)){ array_splice($users,$found,1); }
$index = array_search($socket,$sockets);
socket_close($socket);
console($socket." DISCONNECTED!");
if($index>=0){ array_splice($sockets,$index,1); }
}
function dohandshake($user,$buffer){
console("\nRequesting handshake...");
console($buffer);
//list($resource,$host,$origin,$strkey1,$strkey2,$data)
list($resource,$host,$u,$c,$key,$protocol,$version,$origin,$data) = getheaders($buffer);
console("Handshaking...");
$acceptkey = base64_encode(sha1($key . "258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11",true));
$upgrade = "HTTP/1.1 101 Switching Protocols\r\nUpgrade: websocket\r\nConnection: Upgrade\r\nSec-WebSocket-Accept: $acceptkey\r\n";
socket_write($user->socket,$upgrade,strlen($upgrade));
$user->handshake=true;
console($upgrade);
console("Done handshaking...");
return true;
}
function getheaders($req){
$r=$h=$u=$c=$key=$protocol=$version=$o=$data=null;
if(preg_match("/GET (.*) HTTP/" ,$req,$match)){ $r=$match[1]; }
if(preg_match("/Host: (.*)\r\n/" ,$req,$match)){ $h=$match[1]; }
if(preg_match("/Upgrade: (.*)\r\n/",$req,$match)){ $u=$match[1]; }
if(preg_match("/Connection: (.*)\r\n/",$req,$match)){ $c=$match[1]; }
if(preg_match("/Sec-WebSocket-Key: (.*)\r\n/",$req,$match)){ $key=$match[1]; }
if(preg_match("/Sec-WebSocket-Protocol: (.*)\r\n/",$req,$match)){ $protocol=$match[1]; }
if(preg_match("/Sec-WebSocket-Version: (.*)\r\n/",$req,$match)){ $version=$match[1]; }
if(preg_match("/Origin: (.*)\r\n/",$req,$match)){ $o=$match[1]; }
if(preg_match("/\r\n(.*?)\$/",$req,$match)){ $data=$match[1]; }
return array($r,$h,$u,$c,$key,$protocol,$version,$o,$data);
}
function getuserbysocket($socket){
global $users;
$found=null;
foreach($users as $user){
if($user->socket==$socket){ $found=$user; break; }
}
return $found;
}
function say($msg=""){ echo $msg."\n"; }
function wrap($msg=""){ return chr(0).$msg.chr(255); }
function unwrap($msg=""){ return substr($msg,1,strlen($msg)-2); }
function console($msg=""){ global $debug; if($debug){ echo $msg."\n"; } }
class User{
var $id;
var $socket;
var $handshake;
}
?>
И клиент:
var connection = new WebSocket('ws://localhost:12345');
connection.onopen = function () {
connection.send('Ping'); // Отправляем сообщение 'Ping' на сервер
};
// Журнал ошибок
connection.onerror = function (error) {
console.log('WebSocket Error ' + error);
};
// Журнал сообщений с сервера
connection.onmessage = function (e) {
console.log('Server: ' + e.data);
};
Если в моем коде что-то не так, вы можете помочь мне это исправить? Console в Firefox выводит следующее:
Firefox не может установить соединение с сервером по адресу ws: // localhost: 12345 /.
Ответ 1
Недавно я был в той же ситуации, что и вы, и вот что я сделал:
Я использовал код phpwebsockets в качестве ссылки на то, как структурировать код на стороне сервера (похоже, вы уже делаете это, и, как вы отметили, код, на самом деле, не работает по целому ряду причин).
Я использовал PHP.net, чтобы прочитать подробности о каждой функции сокета, используемой в коде phpwebsockets. Сделав это, я наконец-то смог понять, как концептуально работает вся система. Это было довольно серьезное препятствие.
Я просмотрел реальный проект WebSocket. Мне пришлось прочитать его несколько раз, прежде чем я понял, как все работает. Скорее всего, вам придется возвращаться к этому документу снова и снова на протяжении всего процесса, поскольку это единственный окончательный ресурс с правильной и актуальной информацией об API WebSocket.
Я закодировал правильную процедуру соединения, основываясь на инструкциях, приведенных в проекте в #3 документации. Это было не так уж плохо.
Я продолжал получать кучу беспорядочного текста, отправляемого от клиентов к серверу после соединения, и я не мог понять, почему не происходит обмен информацией, пока не осознал, что данные закодированы и должны быть дешифрованы.
Обратите внимание, что код имеет ряд проблем и не будет работать должным образом без дальнейшей модификации.
Затем я понял, как правильно кодировать и декодировать сообщения, отправляемые туда и обратно. Также я понял, как надо отправлять и получать сообщения WebSocket на стороне сервера.
На этом этапе у меня практически все работало. Мне нужно было только добавить некоторую дополнительную логику для обработки закрытия соединений, и все было готово.
Этот процесс занял у меня в общей сложности около двух недель. Хорошая новость заключается в том, что теперь я действительно хорошо понимаю WebSocket и смог с нуля создать свои собственные клиентские и серверные скрипты, которые отлично работают. Надеюсь, что вся эта информация даст вам достаточно рекомендаций и сведений, чтобы написать свой собственный PHP-скрипт WebSocket.
Дополнение 1:
У меня есть рабочее решение, но оно не совсем готово для работы. К счастью, у другого человека на GitHub есть почти идентичный моему код (но намного чище), поэтому я рекомендую использовать следующий код для рабочего решения PHP WebSocket:
https://github.com/ghedipunk/PHP-Websockets/blob/master/websockets.php
Дополнение 2:
Хотя мне по-прежнему нравится использовать PHP для многих серверных задач, я должен признать, что в последнее время мне очень нравится использовать Node.js, и главная причина в том, что он с самого начала был лучше разработан для работы с WebSocket, чем PHP (или любой другой серверный язык). Поэтому в последнее время я обнаружил, что гораздо проще установить на свой сервер Apache/PHP и использовать Node.js для работы сервера WebSocket, а Apache/PHP — для всего остального. А в случае, если вы находитесь на виртуальном хостинге, где вы не можете установить/использовать Node.js для WebSocket, вы можете воспользоваться бесплатным сервисом, таким как Heroku, чтобы установить Node.js WebSocket-сервер и выполнять междоменные запросы к нему с вашего сервера. Только убедитесь, что ваш WebSocket-сервер способен обрабатывать кросс-доменные запросы.
Ответ 2
Вот как это сделать: создайте файл index.html, содержащий следующее:
<html>
<body>
<div id="root"></div>
<script>
var host = 'ws://<<<IP_OF_YOUR_SERVER>>>:12345/websockets.php';
var socket = new WebSocket(host);
socket.onmessage = function(e) {
document.getElementById('root').innerHTML = e.data;
};
</script>
</body>
</html>
и откройте его в браузере сразу после запуска php websockets.php в командной строке (это будет цикл событий, постоянно выполняющийся PHP-скрипт) с этим файлом.
Ответ 3
<?php
// server.php
$server = stream_socket_server("tcp://127.0.0.1:8001", $errno, $errorMessage);
if($server == false) {
throw new Exception("Не удалось подключиться к сокету: $errorMessage");
}
for(;;) {
$client = @stream_socket_accept($server);
if($client) {
stream_copy_to_stream($client, $client);
fclose($client);
}
}
Из одного терминала запустите: php server.php
Из другого терминала выполните: echo "hello world" | nc 127.0.0.1 8002
Ответ 4
Необходимо преобразовать ключ из hex в dec перед вызовом base64_encoding и затем отправить его для соединения.
$hashedKey = sha1($key. "258EAFA5-E914-47DA-95CA-C5AB0DC85B11",true);
$rawToken = "";
for ($i = 0; $i < 20; $i++) {
$rawToken .= chr(hexdec(substr($hashedKey,$i*2, 2)));
}
$handshakeToken = base64_encode($rawToken) . "\r\n";
$handshakeResponse = "HTTP/1.1 101 Switching Protocols\r\nUpgrade: websocket\r\nConnection: Upgrade\r\nSec-WebSocket-Accept: $handshakeToken\r\n";
Web