Наконец-то вы добрались до создания собственного сайта. И одним из первых шагов будет выбор домена для будущего проекта. Как правильно выбрать имя домена для своего «детища» — мы опишем в этой статье. Поэтому вы оказались в правильном месте и в правильное время.
Домен — это первый «контакт» с потенциальным клиентом, а не просто набор символов, который пишут в адресной строке. Поэтому очень важно выбрать правильное имя домена, чтобы изначально уже добавить пару пунктов лояльности от своего будущего клиента.
Многие относятся к процедуре выбора домена как к несерьезной, от этого уже на самом старте их проект теряет вероятность обрести успех. Вроде бы всего-то пара букв в домене, но именно они могут оказать первое влияние на ваших пользователей. А каким будет это «влияние» — отрицательным или положительным,— будет зависеть от вас на этапе выбора имени домена.
Как правильно выбрать имя домена?
Для начала давайте уясним 3 простые аксиомы:
- Доменное имя — это первое, что замечает ваш потенциальный посетитель.
- Доменное имя имеет непосредственное влияние на эффективность продвижения сайтов.
- Менять домен потом на другой — это многогранная проблема, которая влечет за собой большое количество недостатков, хотя с технической стороны — это процесс нескольких минут.
Из этого всего получается, что правильно выбрать имя домена очень важно именно в самом начале!
Что такое доменное имя?
Доменное имя — это уникальное имя вашего ресурса, которое служит ему еще и уникальным адресом в сети.
Домены бывают нескольких уровней:
- Первый уровень. Это та часть, которая расположена справа от «точки» в имени и показывает принадлежность домена к какому-либо государству или сфере деятельности. Например: «.ru» — это русскоязычная аудитория, «.de» — домен предназначен для немецкой аудитории и т. д.
- Второй уровень. Это и есть ваше имя домена, которое нужно выбрать правильно. Это тот момент, который будет первым «касанием» с вашим клиентом. Например: «имясайта.ru».
- Третий уровень. Это поддомены. Их цель — обозначить уникальный раздел сайта, который связан с темой вашего сайта. Например, у вас сайт — блог, но вы хотите создать отдельный магазин и что-то продавать или размещать обучающие материалы, или еще что-то. Поддомен будет выглядеть вот так: shop.вашсайт.ru или school.вашсайт.ru.
Создать поддомены — не проблема, и делается это уже в процессе работы основного сайта, поэтому на них останавливаться пока нет смысла. Тем более если вы уясните принципы выбора имени домена, то с выбором поддомена у вас не будет трудностей.
Описываем процесс: как правильно выбрать имя домена
Условно весь процесс можно разделить на 2 этапа:
- нужно выбрать доменную зону, к которой будет принадлежать ваш сайт;
- нужно выбрать имя домена.
Итогом этого процесса будет проверка, свободен ли нужный домен, и его регистрация, если доменное имя свободно.
Как выбрать доменную зону для домена?
Первое, что нужно определить, это территориальную принадлежность вашего ресурса. К примеру, нужно ответить на вопрос: «Где должен работать сайт?». Если вы ориентируете контент сайта только на конкретную страну или язык, то тогда нужно выбирать соответствующую доменную зону.
Например, как выглядят доменные зоны разных стран:
- .ru — Российская федерация и все русскоязычное население;
- .ua — Украина;
- .kz — Казахстан;
- .md — Молдова;
- .eu — Европейские страны;
- .us — США.
У многих стран есть собственные доменные зоны — на это нужно обратить внимание. Также у многих стран есть более «узкие» доменные зоны третьего уровня. Например, если вы планируете работу сайта только по Москве, то это может быть — «.msk.ru». Или у вас собственная производственная компания в Украине, тогда это может быть — «.com.ua». И такое деление есть во многих государственных доменных зонах.
Почему важно правильно выбрать территориальную принадлежность сайта? Простой пример. Допустим, у вас есть сайт, где вы производите или продаете стулья — stul.ru (любое совпадение случайно, и данный домен приведен лишь для примера). Также есть сайт вашего конкурента stul.ua. Во всех запросах о стульях, поступающих из России, ваш сайт будет выше в выдаче, а сайт конкурента ниже. А во всех запросах, поступающих из Украины, ваш сайт будет ниже в выдаче, а выше будет ваш конкурент. Мы не берем во внимание рекламу, а только естественную выдачу.
А если сайт не хочется привязывать к какой-нибудь стране?
А что делать, если вы планируете работу сайта по всему миру? Тут поможет «общая доменная зона» — «.com», или имеет смысл обратить внимание на тематические зоны, такие как:
- «.travel» — для туристической сферы;
- «.museum» — для музейной тематики;
- «.shop» — коммерческие сайты по продаже чего-либо;
- «.life» — тематические сайты о жизни и здоровье;
- «.biz» — для сайтов по бизнес-тематике;
- и др.
Подобных доменных зон очень много, и практически под каждую известную тематику можно найти «собственную» доменную зону. Иногда такие тематические зоны выбираются довольно интересно. То есть они используются не так, как изначально задумывалось. Например:
- «.fm» используется для радио, а фактически это доменная зона ФедеративныхШтатов Микронезии;
- «.tv» используется для телевидения, а фактически это доменная зона государства Тувалу;
- «.io» — используется для тематики IT-разработки, а фактически это доменная зона Британской территории в Индийском Океане;
- «.md» — часто используется в медицинской тематике, а фактически является доменной зоной Молдовы;
- и др.
Подобных примеров тоже очень много, но это не должно помешать вам выбрать нужную доменную зону, ориентируясь на сферу деятельности вашего ресурса.
Как правильно выбрать само имя домена?
Представим, что с доменной зоной вы определились, следующим шагом остается правильно выбрать само имя домена. Для это есть несколько работающих рекомендаций:
- Важно, чтобы имя домена было звучным и легко запоминающимся.
- Если вы создаете веб-сайт для собственного бренда, то в имени домена нужно применять название вашего бренда — это увеличит его узнаваемость.
- Не нужно придумывать слишком длинное имя. Чем короче, тем лучше, поэтому, если можете сократить домен до аббревиатуры — это очень хорошо. Простой пример: vk.com.
- Когда нет собственного бренда или его название состоит из нескольких слов, а придуманную аббревиатуру вы сами выговорить не можете, то есть шанс использовать ключевые слова вашей деятельности.
- Имя домена должно быть записано латинскими буквами. Да, мы знаем, что есть возможность использовать русские буквы и доменную зону «.рф», но настоятельно не рекомендуем пользоваться этой возможностью, хотя бы потому, что многие поисковые системы на «читают» русские буквы в домене и переводят их в набор непонятных символов. Смотрится это просто ужасно.
- Нужно избегать использование букв, которые на слух можно написать двояко. Допустим, русская буква «ж» может быть «j», «zh», а русская буква «й» может быть «j», «y», «i». Принцип простой: когда пользователь слышит ваш домен, у него не должно возникнуть проблем с его написанием на слух.
- Не нужно использовать цифры и дефис. Цифры и дефис в домене — это всегда путаница. Исключение — когда вы оказываете круглосуточные услуги и используете в домене число «24», подразумевая, что работаете круглосуточно. Например: «remont24».
- Всегда нужно думать о перспективе. Не нужно привязывать домен к городу, области, региону или стране, если в будущем планируете расширять собственный бизнес и работу сайта на другие города и страны.
- Не делайте имя домена похожим на домены ваших конкурентов — это не лучший подход, так как в дальнейшем принесет вам только проблемы.
Заключение
Мы подробно остановились на том, как правильно выбрать имя домена — это поможет вам придумать максимально полезный домен. Подытожим статью тезисно.Домен должен быть:
- простым и легким;
- легко запоминаться;
- не вводить в заблуждение пользователей;
- по возможности информативным.
Но есть еще один момент, о котором мы не поговорили. Когда вы хотите придумать домен для landing page, чтобы запустить потом этот сайт в рекламу, то особо трудиться над таким доменом не нужно, он и так будет в нужной позиции. Также не нужно этого делать, если вы точно уверены, что ваш сайт не будет долго работать или вам не принципиальна его позиция в выдаче, так как основной трафик на него будет идти по отправленной ссылке.
В остальных случаях всегда пользуйтесь рекомендациями того, как правильно выбрать имя домена.

Web