Web

Как обрезать ссылку Гугл, какой существует сервис для сжатия ссылок

Компания Гугл раньше предлагала сервис, на котором можно было обрезать любую ссылку. Данный сервис от Гугла уже давно не работает, но востребованность в этой услуге никак не угасает. Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому сейчас можно найти десятки сервисов, которые позволяют сжимать и укорачивать ссылки, чтобы вы дальше могли их использовать по назначению.

Укороченные или сжатые ссылки — это электронные адреса веб-страниц, которые «красиво» упаковали и оформили. Не все оригинальные ссылки выглядят презентабельно и красиво. Поэтому, при желании ими поделиться, могут возникнуть трудности. Например, если ссылка состоит из нескольких сотен специальных символов, тогда она очень невзрачно будет выглядеть в том случае, когда вы захотите ею поделиться в социальной сети или каком-либо мессенджере. Таким образом, укорачивание или сжатие ссылок — это инструмент, который ориентирован на корректировку внешнего вида ссылки, а не ее внутренней составляющей. То есть укороченная и оригинальная ссылки будут вести на одну и ту же страницу. 

Когда нужно и когда не нужно обрезать ссылку?

Четких правил, определяющих необходимость обрезки ссылки, не существует. Все-таки это решение носит индивидуальный характер. Однако по этому поводу существует несколько общепринятых рекомендаций. Например:

  1. Короткие ссылки легко запоминаются и воспринимаются. Есть принцип формирования ссылок — ЧПУ (человекопонятный урл). Смысл в том, чтобы человек, глядя на ссылку, понимал, какая информация содержится на данной страницу. Если ссылка длинная и состоит из специальных символов, тогда такая ссылка нарушает этот принцип и ее невозможно нормально воспринимать, а запомнить тем более. Укороченные ссылки решают эту проблему.

  2. Не все социальные сети принимают длинные ссылки. Например, в некоторых соцсетях существует ограничение на количество символов, используемых в сообщении или в посте. Бывает такое, что длинная ссылка не умещается в эти лимиты, а поделиться ею нужно. Таким образом, укоротив ссылку можно уместить ее в сообщение или пост и добавить короткое описание для презентабельности. Инстаграм не дает возможность размещать кликабельные ссылки внутри поста. На самом деле это проблема, когда вы хотите поделиться какой-то информацией по ссылке со своими подписчиками. Если укоротить ссылку и разместить ее в посте, тогда подписчикам будет проще ее запомнить и «вручную» ввести в браузере.

  3. Можно отслеживать конверсию. Некоторые сервисы по укорачиванию ссылок предлагают дополнительные инструменты для сбора статистики. Другими словами, вы можете отслеживать клики по укороченной ссылке и кликнувшую аудиторию, не имея прямого доступа к оригинальному источнику ссылки.

  4. Не нужно сокращать ссылки на наиболее важные и постоянные страницы. Смысл в том, что если вы много раз поделитесь укороченной ссылкой, а через время сервис по укорачиванию ссылок перестанет работать, тогда ваши «короткие» ссылки также перестанут работать. 

  5. Нужно осторожно укорачивать ссылки в электронных письмах. Некоторые e-mail-агрегаторы очень скрупулезно относятся к спаму, поэтому письма, в которых присутствует укороченная ссылка, они сразу отправляют в спам. Это происходит потому, что укорачивание ссылок, по сути, это редирект. Если путь редиректа невозможно отследить, тогда письмо автоматически отправляется в спам.

  6. Отправлять укороченную ссылку нужно только тем пользователям, которые вам доверяют. Обрезать ссылку несложно, потому что инструментов для этого достаточно. Главная проблема укороченных ссылок   пользователи к ним относятся достаточно осторожно, потому что было время, когда под укороченными ссылками располагались вредоносные сайты, распространяющие вирус. Ведь визуально пользователь видит ссылку, напоминающую название сервиса, на котором она была укорочена и что «спрятано» под ней понять невозможно. Как правило, если незнакомый человек или ресурс делится укороченной ссылкой, то пользователи ее не открывают.

Подытожив, можно сказать, что риску от использования укороченных ссылок подвергаются обе стороны:

  • пользователи не могут по укороченной ссылке определить какой ресурс под ней прячется, поэтому есть риск нарваться на вредоносный ресурс;

  • укороченная ссылка может попасть под различные фильтры, а сервис, укорачивающий ссылки, может перестать работать, поэтому укороченная ссылка может работать не так как хотелось бы.

Самое важное, что работу сервисов по сокращению ссылок сложно как-то контролировать. То есть они свободно могут использовать статистику с укороченных ссылок в собственных целях. Допустим, продавать эту информацию рекламодателям. 

Чем обрезать ссылку 

Предлагаем вашему вниманию ряд сервисов, которые проверены временем и не были замечены в спекуляции с информацией, поэтому им можно доверять.

  1. «Innkin». Один из лучших сервисов для укорачивания ссылок. Одна из особенностей этого сервиса в том, что в нем можно не просто укоротить ссылку, но и продвигать собственный бренд. К примеру, можно настроить отображение букв, которые должны использоваться при создании укороченной ссылки. Сервис еще хорош тем, что предлагает развернутую статистику по укороченным ссылкам: какие люди посещают страницу, откуда они пришли и др. Основные инструменты сервиса предоставляются бесплатно, если будет желание использовать сервис на профессиональном уровне, тогда придется оплатить подписку.

  2. «U.to». Когда зайдете в первый раз на этот сервис, вам покажется, что интерфейс у него очень простой и скромный. При этом с поставленной задачей — обрезать ссылку, он очень легко и быстро справляется. Сбор статистики по сокращенным ссылкам также имеется, но для этого нужно пройти простую регистрацию. Сервис бесплатный.

  3. «bit.do». Еще один «скромный» и надежный сервис для укорачивания ссылок. Ничего лишнего в нем не содержится. Просто зашли и просто укоротили длинную ссылку. При этом можно указать какие буквы или выражения необходимо внедрить в конечный результат ссылки. Услуга бесплатна, но есть и платная версия, в которой вы можете указать уникальный домен и получить доступ к дополнительным инструментам.

  4. «bitly.com». Наверное, это самый популярный сервис среди подобных. Он предлагает много интересных инструментов для укорачивания ссылок, например, можно указать уникальное выражение, которое будет работать ссылкой, тем самым продвигать свой бренд, товар или услугу.

  5. «tinyurl.com». Это один из самых старых способов обрезать ссылку.  Он отлично справляется со своей работой, при этом можно в укороченный адрес добавить собственные буквы или какое-то выражение. Минус в том, что этот ресурс не предоставляет никаких статистических инструментов. 

  6. «Utka.su». Многофункциональный, продвинутый ресурс, который обладает удобным интерфейсом и большим количеством инструментария. 

Заключение

Гугл первым принес в интернет инструмент, который может обрезать любую ссылку. Но Гугл ушел с этого поля деятельности, а другие игроки пришли и набирают своих последователей.  Обрезать или не обрезать ссылку? Это дело индивидуальное. С одной стороны, этот процесс несет массу полезности, но, с другой стороны, он несет определенные риски. Обычно уменьшитель ссылок используют в краткосрочных проектах, например, когда нужно запустить рекламу для временной страницы товара или услуги.

Схожие статьи

Облачные решения: как работает облачный сервис и зачем он нужен?
Web

Облачные решения: как работает облачный сервис и зачем он нужен?

Web

SpIDer программа: что это такое. Почтовый сторож SplDer Mail

Web

Почему Laravel удаляет данные связанной модели по user_id в загруженной функции модели User

Самые полезные расширения для Google Chrome для веб-разработчика
Web

Самые полезные расширения для Google Chrome для веб-разработчика

×