Визуальная концепция сайта часто предшествует самой разработке сайта. В основном ее делают в тех случаях, когда заказчик хочет знать, что вы как веб-мастер или верстальщик точно поняли, как должна выглядеть визуальная часть сайта.
Визуальная концепция
Визуальная концепция сайта — это всего лишь эскиз и визуальная заготовка, а не уже готовый макет будущего сайта. Не стоит путать с прототипом сайта. Прототип сайта — это больше структура сайта, необходимые блоки, базовая функциональность и т. д. Визуальная концепция создается уже после того, как будет принят прототип сайта. Так как ее цель — это показать, как будет выглядеть визуальная часть уже принятого прототипа и сайта в целом в процессе разработки.
Визуальная концепция — это связующее звено, которое направляет мысли заказчика и дизайнера в одну сторону. После ее принятия заказчик будет точно знать, что его поняли и его проект будет таким, как он задумал. А дизайнер будет точно знать, что делать дальше и что его труд не нужно будет переделывать. Поэтому иногда не стоит ею пренебрегать.
Визуальная разработка: этапы
Условно визуальная разработка делится на 4 этапа:
Создать бриф. Первый и самый важный этап, чтобы дальше работа пошла легче. На этом этапе нужно точно узнать, что от вас надеется получить заказчик, какая цветовая схема, какой стиль и т. п. Суть — чтобы будущий сайт соответствовал бизнесу заказчика. Можно у него уточнить, есть ли у него брендбук, чтобы брать его во внимание при дизайне будущего сайта.
Изучить целевую аудиторию. Обычно этот момент можно уточнить у заказчика. Если нет такой информации, значит, возьмите все в свои руки, ведь без этого не получить качественный веб-сайт. Изучите сайты конкурентов заказчика: оцените их визуальный стиль, выбранную гамму цветов, наличие или отсутствие каких-либо элементов. Но желательно это делать с проверкой трафика сайта конкурента. Ведь если трафика на сайте нет, а сам сайт вам понравился, то, наверное, здесь что-то не так.
Подготовить мудборд. Мудборд — это набор всех элементов, которые вы, возможно, будете использовать при разработке визуальной концепции сайта: изображения, шрифт, графические элементы и т. д. Мудборб лучше тоже предварительно согласовать с заказчиком, вдруг у него будут свои идеи на этот счет или, наоборот, что-то не понравится. Часто их собирают из схожих элементов с сайтов конкурентов или с сайтов смежных тематике бизнеса заказчика.
Разработать саму визуальную концепцию. Когда у вас есть уже прототип сайта, есть мудборд, есть анализ конкурентов и изучены клиенты, то разработать саму визуальную концепцию сайта не составит труда. Обычно на это уходит пара часов, и уже есть, что показать заказчику. Тяжелее, когда прототипа сайта нет, тогда над этим вам тоже нужно будет потрудиться, потому что без прототипа создать визуальную концепцию не получится. Если нет прототипа и вы его разрабатываете, то не забудьте его утвердить с заказчиком, чтобы в дальнейшем не было проблем.
Ключевые моменты визуальной концепции
Нужно помнить, что разработка визуальной концепции сайта — это не полноценный дизайн, а лишь его начало. Суть ее в том, чтобы представить идеи и гипотезы с возможностью их корректировки и обсуждения. Именно поэтому точная детальность тут не нужна при условии, что именно она не играет важнейшей роли. Например, когда проектируете интернет-магазин, нет смысла останавливаться на поиске в каталоге товаров или на описании товаров.
Нужно понимать, что некоторые элементы визуальной концепции сайта лягут в основу будущего дизайна, а некоторые могут вызвать дискуссию, и придется от них избавиться. Также нужно не забывать, что работу некоторых элементов невозможно проверить — потребность в них будет известна только после запуска тестирования сайта, так что после запуска их может просто больше и не быть.
Так как визуальную концепцию часто сопровождает текстовое сообщение, то не стоит ее описание делать слишком «техническим». Писать нужно максимально просто, чтобы было понятно всем, независимо от профессии человека.
Заключение
Предварительная визуальная концепция сайта оправдывает себя в больших проектах или в проектах, когда нет четкой и понятной устной договоренности между заказчиком и исполнителем. В любом случае ее использование в основном только облегчает будущий дизайн сайта, так как позволяет решить все недопонимания еще до старта основной работы, а это значит, что в дальнейшем будет меньше переделок и недопонимания.
Web