Все пользователи интернета хоть раз в жизни встречали такой графический элемент, как чекбокс. Просто не все знают, что это именно чекбокс.
Чекбокс — это графический элемент, который дает пользователю право выбирать что-либо. Практически получается, что чекбокс — это «квадратик» возле пунктов, которые нужно выбрать, в этот «квадратик» пользователь ставит «галочку» для обозначения своего выбора.
Чекбокс — что это такое?
В какой-то мере чекбокс — это аналог обычной подписи. То есть человек ставит подпись под каким-то документом, ознакомившись с его содержанием. Подпись под документом показывает, что ее обладатель ознакомился и согласился со всем написанным.
Чекбокс дает примерно такие же функции. Ставя «галочку» в квадратике, человек подтверждает, что он ознакомился с тем пунктом, рядом с которым стоит чекбокс.
Чекбоксы часто встречаются в формах на сайтах и приложениях. Скажите, кто не видел чекбокс «Я не робот» при проверке, бот вы или нет; или «квадратик» с пунктом «Я согласен на обработку моих персональных данных» под какой-либо формой? Видели все. И таких примеров очень много.
Чекбокс информирует пользователя, что у него есть выбор. Иногда такой выбор может быть множественным, чтобы дальше можно было с ним взаимодействовать. Типичный пример множественного чекбокса — это электронная почта. Все мы знаем, что рядом с письмами располагаются «квадратики» для выбора нескольких писем. Мы можем выбрать любое количество писем и потом взаимодействовать с ними:
«прочитывать»;
перемещать;
удалять;
или отвечать.
Чекбокс глазами разработчика
Все разработчики сайтов и приложений знают, что такое чекбокс. Если для пользователя чекбокс — это «квадратик с галочкой», то для разработчика чекбокс — это очередной способ взаимодействовать со своим клиентом. Поэтому созданию простого чекбокса нужно уделить должное внимание, чтобы он правильно «работал», а не отпугивал потенциальных клиентов. Для этого есть несколько рекомендаций, к которым стоит прислушаться.
Рекомендации по созданию чекбоксов
Не нужно много мудрить с видом чекбокса. Чекбокс имеет стандартный вид — это «квадратик». Пользователи сети распознают именно эту форму для чекбокса. Поэтому, если вы сделаете чекбокс другой формы: круглым, треугольным или в форме ромба — это может ввести в заблуждение ваших пользователей.
Правильное расположение. Правильным расположением пунктов чекбокса считается вертикальное. Это когда пункты списка идут один над другим. И непосредственно рядом с «квадратиком» справа описывается его значение.
Понятные формулировки значений чекбокса. Рядом с «квадратиком» должно быть очень доходчиво написано, что произойдет, если в этом конкретном «квадратике» поставить «галочку». Поэтому выражения с двойной интерпретацией нужно сразу исключать.
Соблюдайте баланс в размере. Не нужно делать слишком мелкие чекбоксы, так как пользователи просто не смогут по ним «попасть» мышкой. Если нет возможности сделать «квадратик» нормального размера, тогда нужно сделать кликабельной всю область чекбокса: «квадратик» вместе с описанием. Кстати, это можно взять за правило и всегда делать описание квадратика кликабельным, чтобы пользователям было удобнее совершать выбор.
Опция «выбрать все». Если ваш чекбокс с большим количеством пунктов для выбора, то обязательно нужно добавить опции «выбрать все» и «убрать все», чтобы пользователи при множественном выборе не «тыкали» каждый пункт отдельно.
Чекбокс — это промежуточный этап. Выбор не должен быть мгновенным. Если вы при помощи чекбокса просите пользователя что-то выбрать, то рядом обязательно должна быть кнопка подтверждения выбора: «подписаться», «сохранить», «отправить» и т. д.
Заключение
Чекбокс — это важный элемент взаимодействия с пользователями на вашем ресурсе. Поэтому относиться к его созданию нужно соответственно:
у него должен быть красивый внешний вид;
все должно быть лаконично и понятно написано;
поведение чекбокса должно быть максимально предсказуемо.
Чекбокс создается для удобства пользователей — не нужно об этом забывать!
Web