Все мы знаем, что такое киберпреступления. Киберпреступления — это целенаправленные действия незаконного характера в сети интернет с целью получения какой-либо личной или корпоративной информации, имеющей ценность. В этой статье мы обсудим самые известные киберпреступления в банковской сфере, а также поговорим о том, кто занимается киберпреступлениями.
Кто занимается киберпреступлениями?
Разными киберпреступлениями занимаются разные организации. Так происходит, потому что киберпреступления бывают разными по своему составу и исполнению, соответственно, и заниматься ими будут разные организации. Например:
Киберпреступлениями, совершаемыми на государственном уровне, занимаются те, кто в этом заинтересован; например, в России — это отдел «К» Министерства Внутренних Дел. Но при этом если преступления совершаются в банковской сфере, то к их расследованиям подключаются негосударственные и банковские субъекты и т. д.
Киберпреступлениями мирового уровня занимаются специальные отделы интерпола, международные организации по киберзащите и т. д.
Киберпреступлениями точечного уровня занимаются службы безопасности; организации, на которые была совершена атака, совместно с другими организациями.
В общем, смысл сводится к тому, что в любом современном государстве формируется собственный отдел, который занимается киберпреступлениями. Плюс к этому есть множество негосударственных организаций, которые сделали защиту от киберпреступлений своей профессиональной деятельностью.
Киберпреступления в банковской сфере
Банковская сфера — это лакомый кусочек для киберпреступников, ведь там находится много денег. Именно поэтому банки тратят огромные суммы, чтобы защититься от кибератак. А злоумышленники в ответ придумывают все новые и новые ухищрения, как обходить системы защиты.
Киберпреступлениями в банковской сфере занимаются службы безопасности банков, специальные отделы Внутренних Дел и другие заинтересованные в безопасности организации. Но большое количество сил защиты никак не останавливает злоумышленников. Поэтому мы постоянно можем наблюдать киберпреступления в банковской сфере.
Основные направления атак на банки — это:
телефонное мошенничество с клиентами банка;
мошенничество с денежными переводами и банковскими картами;
мошенничество со счетами клиентов банка.
Основные типы банковских киберугроз:
атака, цель которой получить доступ к данным клиентов банка, а потом перепродавать эти данные;
программы-угрозы, цель которых похитить данные или остановить банковский процесс;
вредоносные программы для хищения денег у клиентов банка;
манипуляции с целью отмыть деньги;
специализированные атаки на VIP-клиентов банка и их транзакции;
и др.
Самые интересные киберпреступления в банковской сфере
За 2020-й год:
за весь год со счетов россиян было похищено около 9.7 млрд руб.;
японский почтовый банк пострадал от рук киберпреступников на сумму более 20 млн долларов, завладев информацией о клиентах банка, использующих определенное приложение.
За 2019-й год:
в России было похищено более 23 млрд рублей с банковских счетов и электронных кошельков: из них на долю хакерских атак приходится 6.5 млрд руб., и 3.5 млрд рублей приходится на долю троян-приложений, которые похищали деньги клиентов, используя их смартфон;
в Беларуси со счетов одного из банков было похищено более 1 млн долларов.
За 2018-й год:
из европейских отделений Райффайзенбанка киберпреступниками было похищено более 30 млн евро, применяя брешь в системе безопасности банка;
были взломаны платежные карты банка Islami и похищено с карт около 7 млн долларов;
Мексиканский Государственный Банк потерял более 100 млн $ за счет организованной кибератаки;
в России было обнаружено специальное фейковое банковское приложение, которое приносило доход злоумышленникам около 500 тыс. рублей в день.
Невозможно перечесть все киберпреступления в банковской сфере, потому что их очень много как в России, так и по всему миру. Деньги всегда привлекают преступников больше, чем все остальное, поэтому банкам приходится постоянно защищаться, но все равно получать ущерб.
Заключение
Теперь мы знаем, кто занимается киберпреступлениями — это государственные и негосударственные специальные организации. Сколько бы ни было таких организаций, конечный опорный пункт защиты — это сам человек, против которого замышляется преступление.
По статистике, большинство кибератак в банковской сфере нацелены на их клиентов, а не на какие-то технические системы защиты (хотя и такое не редкость!). Поэтому лишь от людей-клиентов банков будет зависеть должный уровень защиты. Если пользователи интернета и интернет-банков будут проявлять должную осторожность, то киберпреступлений будет на порядок меньше.
Security