Что такое WhatsApp — сегодня объяснять не надо. Недавно этот мессенджер выложил свою статистику. На данный момент он зафиксировал 1.9 миллиарда ежемесячных пользователей, проявляющих постоянную активность. Всего в день по сети WhatsApp транслируется чуть больше 75 млрд сообщений! Именно настолько широкая аудитория и подтолкнула открыть API для WhatsApp.
WhatsApp открыл API уже довольно давно — в 2018 году. Но на тот момент они были доступны лишь таким бизнес-гигантам, как:
- BMW;
- Ikea;
- Uber и т.п.
Мелкому и среднему бизнесу эта функция была недоступна. Но ситуация меняется к лучшему, и на данный момент WhatsApp API доступны практически всем.
Для чего нужны API для WhatsApp
Применение API для WhatsApp дает ряд преимуществ перед конкурентами, которые не используют эти возможности:
Можно легко и быстро довести до клиента информацию о компании и о ее продуктах.
Очень быстрый коммуникативный процесс.
Можно организовать поддержку своих клиентов 24/7 в любимом мессенджере.
Расширяются статистические возможности учета.
Вовлеченность клиентов в общение почти 100%, по крайней мере, читает присланные сообщения именно такое количество людей.
Что позволяют делать API для WhatsApp
Подключив API для WhatsApp, можно организовать следующее:
Можно простимулировать своего клиента написать первым. В момент старта переписки между вами и клиентом на 24 часа открывается диалоговое окно. Если в течение этого времени больше ничего не будет написано, то оно автоматически закроется.
Можете использовать шаблоны, чтобы начать диалог с клиентом. То есть вы можете заранее подготовить шаблоны сообщений, которые перед использованием должны пройти проверку. В эти сообщения можно внести различные переменные: имена клиентов, реквизиты для оплаты, данные заказа и т.д. Кстати, такое диалоговое окно тоже будет открыто на 24 часа с момента последнего сообщения.
Можете размещать кнопку WhatsApp на своем сайте для обратной связи. При клике на нее ваши клиенты моментально будут «связаны» с необходимым сотрудником. Саму кнопку можно также использовать и для того, чтобы клиент мог подписаться на ваши рассылки.
Вы можете верифицироваться в WhatsApp. Этот процесс нужно запросить самостоятельно. Если вы его пройдете, то у вас появится знак верифицированного аккаунта, а вместо номера телефона можно будет отразить название вашей компании или бренда.
Какие есть ограничения при использовании API для WhatsApp
WhatsApp открыл API, но наряду с появившимися возможностями присутствуют и определенные ограничения в использовании API для WhatsApp. Все это сделано для того, чтобы общение Клиент-Бизнес стало более комфортным и конструктивным, а не ради цели просто создать еще один канал для продаж.
При использовании API для WhatsApp будут следующие ограничения:
- Запрет рекламных рассылок. Это означает, что за чрезмерную неконструктивную активность и спам ваш аккаунт может быть заблокирован.
- Запрет на продажи внутри рассылок. Рассылать шаблоны с продажей ваших услуг не получится. Только стимулирующая информация. Однако в открывшемся диалоговом окне продавайте сколько нужно.
- Запрет на опрос. WhatsApp решил ограничить в шаблонах распространение опросов и различных статистических исследований.
- Запрет на грубость и неуважение. Запрещено будет грубить, угрожать, оскорблять пользователей и т.д. Конечно, вы не станете платить за использование этого сервиса в целях испортить отношения со своими клиентами, но все же об этом надо знать.
Для кого WhatsApp не открыл свои API
Хотя, как сказано выше, WhatsApp уже открыл API практически для всего бизнеса и разных компаний, все же есть товары, которые не удастся подключить к этому сервису.
Следующим категориям недоступны API для WhatsApp:
- Наркотические и лекарственные препараты, тем более если они отпускаются только по рецепту.
- Продажа оружия, боеприпасов или взрывчатки.
- Пиратский товар, схемы для обмана и лохотрон.
- Товары и услуги с меткой «+18».
- Продажа животных.
- Части человеческого тела, в том числе и парики.
- Хакерский софт и инструмент.
- Все для слежки и шпионажа и др.
Весь список запрещенных товаров можно прочесть на сайте WhatsApp.
Платное или бесплатное использование данного сервиса
Так как услуга рассчитана на использование бизнесом, то она полностью платная, нет никаких бесплатных пакетов. Нет четко фиксированных пакетов, и стоимость услуги будет рассчитываться индивидуально. Точно можно сказать, от чего зависит стоимость:
- Стоимость услуги ваших операторов.
- Оплата за подключение API для WhatsApp.
- Количество активных пользователей, с которым будете общаться.
- Количество отправленных сообщений.
В России стоимость варьируется от 0.21 р за одно сообщение. Точная стоимость вам будет известна уже при инициировании процесса подключения.
API для WhatsApp — это довольно интересный функционал, который способен перевести коммуникацию с вашим клиентом на новый ускоренный уровень. Однако не стоит игнорировать правила использования сервиса, чтобы просто не уйти в бан.
Другое