Другое

VR с нейроинтерфейсами — полное погружение в виртуальную реальность

Lorem ipsum dolor

Виртуальная реальность с полным погружением  полноценно станет доступной только, когда разработают работающий нейроинтерфейс. Это событие наступит быстрее чем вам может показаться. Чтобы не путаться, напомним вам несколько определений:

  1. Виртуальная реальность — это некий «мир», созданный компьютерными устройствами, который передается при помощи вспомогательных устройств, например: VR-шлем. Технология виртуальной реальности существует.

  2. Полное погружение в виртуальную реальность — это достигаемый эффект, при котором человек будет всеми чувствами и ощущениями погружен в виртуальную реальность, включая слух, обоняние, чувство боли и др. Достичь полного погружения в виртуальную реальность — это цель многих IT-гигантов.

  3. VR с нейроинтерфейсом. Это виртуальная реальность, которая управляется силой человеческой мысли. То есть нейроинтерфейс — это система управления виртуальной реальностью при помощи мысли. Только с развитием этой технологии станет доступным полное погружение в виртуальную реальность.

Все три термина тесно взаимосвязаны. Описание последних двух звучит, как фантазии из фантастических фильмов. Но это не так. Это будущее, которое вот-вот наступит.

Виртуальная реальность с полным погружением

Представьте на секунду, что вы играете в игры с полным погружением. Это означает, что вы управляете игроком силой мысли. Вы чувствуете, что чувствует игрок в игре, включая окружающие запахи. Вам ничего это не напоминает? Да, это сюжеты из  фильмов «Первому игроку посвящается» и «Матрица». То, что раньше казалось научной фантастикой, уже сегодня таковой не является.

Создать полноценную «Матрицу» пока не возможно. То есть пока нет таких компьютеров, которые смогут смоделировать виртуальный мир и подключить к нему людей. Однако многие помнят одно из памятных IT-событий 2021 года — это запуск метавселенной Марком Цукербергом. На пресс-конференции Марк заявил, что компания Facebook будет переименована в Meta. Компания Meta будет заниматься разработкой метавселенной, что по своей структуре будет напоминать виртуальную реальность с полным погружением. Компания даже представила первые экземпляры гарнитуры виртуальной реальности, которые передают тактильные ощущения пользователю во время посещения виртуального мира.

Meta — не единственная компания, которая работает над нейроинтерфейсом и полным погружением в виртуальную реальность. Илон Маск в 2020 году заявил, что в скором времени можно будет управлять компьютером силой мысли и доставлять информацию прямо в мозг. На тот момент   мало кто придал серьезности этим словам, так как проект выглядел слишком амбициозным. Но буквально в апреле 2021 дочерняя компания Илона Маска, которая занимается разработкой нейроинтерфеса, представила широкой публике одно занятное видео. На видео запечатлено, как обезьяна, потягивая коктейль управляет компьютером силой мысли. Обезьяна играла в компьютерную игру. Маск пояснил видео. Оказывается, обезьяне в мозг имплантировали специальный микрочип, который «считывает» сигналы мозга и позволяет силой мысли управлять компьютером. После того эксперимента становится ясным, что нейроинтерфейс от Илона Маска не за горами.

Но Маск и Цукерберг — это не единственные деятели, кем продвигается виртуальная реальность с полным погружением. Компания Valve, которая занимается разработкой компьютерных игр, в том числе и VR-игр, недавно представила прототип специального шлема, который считывает мозговые импульсы и мысли, что позволяет управлять игроком в  виртуальной игре. Шлем пока так и остался прототипом, потому что, по сути, ему не хватает мощности, чтобы успевать считывать все человеческие мысли. Ограничения шлема связаны с тем, что шлем от мозга отделяет кость и кожа, именно они «мешают» наладить быстрое сообщением между шлемом и мозгом. Разработчики этого шлема утверждают, что если вживить чип непосредственно в  мозг, тогда проблема пропускной способности шлема исчезает и прототип нейроинтерфейса, по сути, уже готов. О чипировании геймеров речь пока не идет, но о совершенствовании шлема идут разговоры. Поэтому есть шанс, что в скором времени появится новый технологичный шлем.

Виртуальная реальность с полным погружением и нейроинтерфейс: будущее

Эта тема интересна многим IT-гигантам. Ни у кого пока нет готового решения виртуальной реальности с полным погружением и готового нейроинтерфейса. Но у многих есть наработки в этом направлении.  

Скоро ли будут готовые прототипы? По нашему мнению, достаточно скоро. IT-компании понимают, что технология виртуальной реальности будет только развиваться. VR-нейроинтерфейс — это пустая и никем не занятая ниша. Современные IT-компании борются за «пальму первенства». Та компания, которая первой войдет в технологию нейроинтерфейсов, будет доминирующей в этой сфере, потому что эта новинка разлетится по миру «как горячие пирожки». Таким образом жесткая конкуренция подгоняет всех, а это значит, что нам осталось недолго ждать презентации устройств, предлагающих полноценную виртуальную реальность с полным погружением. Кто будет первым? Остается только гадать. Может какая-то компания из описанных сегодня, а может кто-то другой, что в стороне от всех трудится над нейроинтерфейсом прямо сейчас.

Заключение

Виртуальная реальность с полным погружением не за горами. По разным подсчетам в течение ближайших 3-5 лет мы увидим первые устройства. Нейроинтерфейс — это «прокладка» между мозгом и компьютером. Он нужен не только для игр. Тот же Илон Маск неоднократно говорил, что занимается созданием нейроинтерфейсов, для того чтобы парализованные люди могли пользоваться компьютерными благами. 

В любом случае работа над нейроинтерфейсами ведется, и совсем скоро мы увидим результаты этой работы.

Схожие статьи

Что такое todo file description? Исправляем эту ошибку самостоятельно
Другое

Что такое todo file description? Исправляем эту ошибку самостоятельно

Другое

Какую роль играет ИБП в серверной?

Парное программирование: как это работает и насколько эффективно?
Другое

Парное программирование: как это работает и насколько эффективно?

Основная информация про инструменты разработчика Edge и их применение
Другое

Основная информация про инструменты разработчика Edge и их применение

×