Итак, вы создали собственную игру на Unity и хотите добавить воспроизведение звуков, чтобы немного оживить игру, потому что добавить звуковое сопровождение — это так же важно, как и создать визуальную часть проекта.
Визуальные элементы игры — это всего лишь часть всей работы над проектом. Ведь если только создать какую-нибудь сцену с монстрами, танками, орудиями, солдатами, зомби и т. д. и при этом оставить эту сцену немой, то это будет выглядеть по меньшей мере очень смешно.
Но как только начинается проигрывание звуков в вашей игре на Unity, она моментально преобразуется. Добавляется игровая атмосфера и появляются совсем другие ощущения от игры.
Добавить воспроизведение звука в Unity можно 2-мя способами:
При помощи визуального редактора, который делает процесс добавления звуков довольно простым.
Используя специальные коды для аудио оформления игры.
Воспроизведение звука в Unity
Процесс добавления звуков в Unity одинаков для 2D и 3D. Разница будет лишь при настройке звуков и при присваивании их объектам.
В Unity есть такое понятие как AudioSource — это источник звука. Именно он воспроизводит звуки в игровых сценах. Но воспроизводит он не просто звуки, а Audio Clip, которые нужно добавить в игру.
«Аудиоклип» может являться как 3D, так и 2D клипом, трансформировать его между этими форматами можно при помощи свойства PanLevel и использовать в соответствующих играх. По сути «аудиоклип» — это любые звуки или мелодии, которые нужно воспроизводить в игре, «аудиоисточник» — это, своего рода, контроллер, который воспроизводит нужный «аудиоклип» в нужном месте, изменяя при необходимости его свойства.
Как создать источник воспроизведения звука в Unity
Чтобы создать собственный «источник звука», нужно проделать следующие манипуляции:
Нужно импортировать звуки или мелодии в свой игровой проект на Unity в папку Assets. При этом не забывайте об авторских правах импортируемых мелодий.
Потом нужно пройти по следующему пути в меню: GameObject-CreateEmpty.
Выделите созданный GameObject, потом в меню пройдите по следующему пути: Component-Audio-AudioSource.
Задайте «аудиоклип» к выбранному компоненту «аудиоисточника».
Стоит отметить:
Когда нужно создать AudioSource, используя только один «аудиоклип» из вашей папки Assets, то это можно сделать путем простого перетаскивания клипа в окно сцены. Таким образом GameObject с компонентом «аудиоисточника» создастся в автоматическом режиме. Когда клип перетаскивается на уже созданный «игровой объект», то на нем автоматически создается новый AudioSource. А если на GameObject уже есть компонент «аудиоисточника», то он будет заменен на тот, который вы перетаскиваете.
Как добавить музыку в Unity
Если нужно добавить полноценную мелодию в игру, то сам процесс ничем не будет отличаться от описанного выше. Однако нужно помнить об авторских правах и уникальности добавляемых мелодий и звуков. Тем более если рассчитываете создать игру для широкого круга пользователей, а не только для себя.
Старайтесь все звуки сохранять в несжатом формате .wav. А позже, уже в самом проекте на Unity, можно будет оптимизировать звук или мелодию без потери качества.
Уникальность мелодии можно достичь следующим образом:
приобрести ее за деньги с гарантией, что она уникальна;
заказать у знакомых музыкантов звуковое сопровождение вашей игры;
воспользоваться бесплатными аудиобанками;
запишите мелодию самостоятельно.
С полноценной музыкой или песней немного сложней, но тоже можно найти уникальные варианты:
найти подходящую песню на специальных ресурсах, где она распространяется с открытой лицензией;
поискать музыкантов-любителей, которые не прочь запечатлеть свое творчество в вашей игре;
либо, опять же, все можно сделать самостоятельно.
Заключение
Мы рассмотрели самый простой способ добавить проигрывание звука в игру на Unity. При добавлении звуков вам будет предложено много различных настроек. Не бойтесь экспериментировать. А пока ловите несколько советов, чтобы воспроизведение звука на Unity радовало ухо:
Изначально сохраняйте собственные звуки в несжатом формате, а оптимизацию потом делайте непосредственно в Unity.
Если звук искажается при движении персонажа, то обратите внимание на параметр Doppler Level в AudioSource и отрегулируйте его до нужного состояния звука или уберите его совсем «в ноль», чтобы звук вообще не искажался.
Если нужна фоновая музыка, то лучше ее обыгрывать на ближайшем к AudioListener объекте.
Чтобы фоновая музыка проигрывалась без проблем, то снимите галочку с «3D Sound» в самом аудиофайле.
При добавлении звуков обращайте внимание на галочку «3D Sound» — она нужна, когда наша игра в 3D; если ваша игра в 2D, тогда снимите ее.
Другое