Вода в играх на Unity — это не редкость. Но вода воде рознь. В некоторых играх она может быть:
отдаленной и практически не иметь влияния на игровой процесс,и быть больше в качестве декора: океан где-то на недосягаемом горизонте;
частично включена в игровой процесс в небольших количествах: дождь, лужи и должна быть более-менее реалистичной;
полноценным игровым элементом, соответственно, от нее потребуется реалистичность, физика, цвет и т. д., чтобы максимально приблизиться к реалистичности: должны плавать корабли, подводные лодки, люди, рыбы и др.
Поэтому в некоторых случаях достаточно внутренних инструментов в Unity, в более сложных комбинациях потребуется вмешательство в код.
Вода в Unity
Unity — это кроссплатформенный движок для создания видеоигр, в которые можно играть на:
смартфонах,
компьютерах,
игровых консолях,
web-сайтах.
Это очень надежный, портативный и широкоформатный инструмент для создания игр. Он получил свое распространение среди многих компаний и особенно среди начинающих разработчиков игр из-за:
наличия мощной бесплатной версии;
средней сложности изучения;
широкой функциональности;
взаимодействия с популярными API: Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, Vulkan;
и др.
Технологические инструменты, которыми обладает Unity, позволяют разрабатывать очень реалистичные игры. Одним из таких инструментов является создание воды. Вода в Unity может быть добавлена в вашу игру в трех видах:
Water Basic.
Water PRO.
Water4.
В Юнити уже включены по умолчанию основные скрипты, шейдеры и визуальные ресурсы для создания этих типов воды.
Можно предположить, что раз вы ищите воду для Юнити, то у вас уже:
установлен Unity последней версии;
есть свой собственный проект на этом движке;
вы создали собственный ландшафт.
Вода «Water Basic» в Unity
Итак, чтобы воспользоваться этим типом воды, нужно:
Открыть вкладку с вашим проектом.
Найти там папку Assets и открыть в ней Environment.
Там вам будет доступно 2 папки с водой: Water и Water (Basic), выбираем Water Basic.
В этом типе воды вам откроются два префаба: Water Basic Daytime — вода для дневного времени и Water Basic Nighttime — вода для ночного времени.
Исходя из того, какую сцену вы разрабатываете, выбирайте необходимый префаб и просто перенесите его в игровую сцену в нужное место (допустим, в дырку в земле).
Уже в самой сцене выделите воду и отрегулируйте ее местоположение и масштаб.
Для более тонкой настройки этого элемента, когда он будет выделен, то перейдите во вкладку Inspector и осуществите желаемую настройку. Там вы сможете изменить генерацию теней, поменять свойства отражения, добавить волны и отрегулировать их скорость и масштаб.
Когда закончите с настройками, можете перейти в режим «Сцена» и посмотреть, что у вас получилось.
Water PRO как вода для Unity
Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно проделать следующее:
Открыть вкладку со своим проектом.
Найти папку Assets-Standard Assets-Environment.
В этой папке вам будут доступны еще две папки: Water и Water Basic. Открываем папку Water.
Внутри опять вас будут ждать 2 папки: Water и Water4. Нас интересует папка Water.
Зайдя в нее, откройте папку Prefabs.
Там, как и при Water Basic, будут доступны два компонента: для дневной и ночной сцены.
Выбираете нужный префаб и тоже путем переноса перемещаете его в игровую сцену.
С ним можно проделать те же манипуляции в настройках и в «Инспекторе», как с Water Basic. Только в «Инспекторе» у этой воды будет доступно большее количество различных настроек.
Главное отличие этой воды от Water Basic — это более реалистичный внешний вид и более тонкие настройки света, отражения и сцен. Но при этом нужно помнить, что для всей этой реалистичности потребуется больше вычислительной мощности.
Water 4 как компонент воды в Unity
Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно:
Проделать первые 3 пункта, описанные выше.
Потом вам будут доступны 2 папки: Water и Water4. Выбираем Water4.
Внутри этой папки находим еще одну папку Prefabs.
Тут вам будут доступны 2 префаба: Water4Simple и Water4Advanced. Оба эти компонента в принципе похожи, однако они отличаются некоторыми настройками.
Выполните необходимые настройки положения, а также настройки в «Инспекторе».
Наслаждайтесь результатом.
В 4-м пункте вам будет предложено 2 префаба. На первый взгляд они будут очень похожи, но это не так. Они отличаются настройками:
зеркального отражения,
световыми бликами,
составом и цветом воды,
гребнями волн,
пеной на гребнях,
и др.
Заключение
Вода в Unity добавляется не слишком сложно, если вас удовлетворит качество предоставляемых инструментов самого движка. Исходя из практики, стандартных инструментов достаточно для создания интересных игр, когда вода — это не основной элемент игры. Если же вам потребуется более «крутая» вода, тогда нужно будет вмешательство в код. А это тема уже для другой статьи.
В целом, все описанные 3 инструмента отличаются внешним видом самой воды. Поэтому вы смело можете опробовать все и для себя решить, с каким работать дальше.
Другое