Другое

Вода для Юнити. Как правильно сделать воду в приложении на Unity3D?

Lorem ipsum dolor

Вода в играх на Unity — это не редкость. Но вода воде рознь. В некоторых играх она может быть:

  • отдаленной и практически не иметь влияния на игровой процесс,и быть больше в качестве декора: океан где-то на недосягаемом горизонте;

  • частично включена в игровой процесс в небольших количествах: дождь, лужи и должна быть более-менее реалистичной;

  • полноценным игровым элементом, соответственно, от нее потребуется реалистичность, физика, цвет и т. д., чтобы максимально приблизиться к реалистичности: должны плавать корабли, подводные лодки, люди, рыбы и др.

Поэтому в некоторых случаях достаточно внутренних инструментов в Unity, в более сложных комбинациях потребуется вмешательство в код.

Вода в Unity

Unity — это кроссплатформенный движок для создания видеоигр, в которые можно играть на:

  • смартфонах,

  • компьютерах,

  • игровых консолях,

  • web-сайтах.

Это очень надежный, портативный и широкоформатный инструмент для создания игр. Он получил свое распространение среди многих компаний и особенно среди начинающих разработчиков игр из-за:

  • наличия мощной бесплатной версии;

  • средней сложности изучения;

  • широкой функциональности;

  • взаимодействия с популярными API: Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, Vulkan;

  • и др.

Технологические инструменты, которыми обладает Unity, позволяют разрабатывать очень реалистичные игры. Одним из таких инструментов является создание воды. Вода в Unity может быть добавлена в вашу игру в трех видах:

  1. Water Basic.

  2. Water PRO.

  3. Water4.

В Юнити уже включены по умолчанию основные скрипты, шейдеры и визуальные ресурсы для создания этих типов воды.

Можно предположить, что раз вы ищите воду для Юнити, то у вас уже:

  • установлен Unity последней версии;

  • есть свой собственный проект на этом движке;

  • вы создали собственный ландшафт.

Вода «Water Basic» в Unity

Итак, чтобы воспользоваться этим типом воды, нужно:

  1. Открыть вкладку с вашим проектом.

  2. Найти там папку Assets и открыть в ней Environment.

  3. Там вам будет доступно 2 папки с водой: Water и Water (Basic), выбираем Water Basic.

  4. В этом типе воды вам откроются два префаба: Water Basic Daytime — вода для дневного времени и Water Basic Nighttime — вода для ночного времени.

  5. Исходя из того, какую сцену вы разрабатываете, выбирайте необходимый префаб и просто перенесите его в игровую сцену в нужное место (допустим, в дырку в земле).

  6. Уже в самой сцене выделите воду и отрегулируйте ее местоположение и масштаб.

  7. Для более тонкой настройки этого элемента, когда он будет выделен, то перейдите во вкладку Inspector и осуществите желаемую настройку. Там вы сможете изменить генерацию теней, поменять свойства отражения, добавить волны и отрегулировать их скорость и масштаб.

  8. Когда закончите с настройками, можете перейти в режим «Сцена» и посмотреть, что у вас получилось.

Water PRO как вода для Unity

Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно проделать следующее:

  1. Открыть вкладку со своим проектом.

  2. Найти папку Assets-Standard Assets-Environment.

  3. В этой папке вам будут доступны еще две папки: Water и Water Basic. Открываем папку Water.

  4. Внутри опять вас будут ждать 2 папки: Water и Water4. Нас интересует папка Water.

  5. Зайдя в нее, откройте папку Prefabs.

  6. Там, как и при Water Basic, будут доступны два компонента: для дневной и ночной сцены.

  7. Выбираете нужный префаб и тоже путем переноса перемещаете его в игровую сцену.

  8. С ним можно проделать те же манипуляции в настройках и в «Инспекторе», как с Water Basic. Только в «Инспекторе» у этой воды будет доступно большее количество различных настроек.

Главное отличие этой воды от Water Basic — это более реалистичный внешний вид и более тонкие настройки света, отражения и сцен. Но при этом нужно помнить, что для всей этой реалистичности потребуется больше вычислительной мощности.

Water 4 как компонент воды в Unity 

Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно:

  1. Проделать первые 3 пункта, описанные выше.

  2. Потом вам будут доступны 2 папки: Water и Water4. Выбираем Water4.

  3. Внутри этой папки находим еще одну папку Prefabs.

  4. Тут вам будут доступны 2 префаба: Water4Simple и Water4Advanced. Оба эти компонента в принципе похожи, однако они отличаются некоторыми настройками.

  5. Выполните необходимые настройки положения, а также настройки в «Инспекторе».

  6. Наслаждайтесь результатом.

В 4-м пункте вам будет предложено 2 префаба. На первый взгляд они будут очень похожи, но это не так. Они отличаются настройками:

  • зеркального отражения, 

  • световыми бликами,

  • составом и цветом воды,

  • гребнями волн, 

  • пеной на гребнях,

  • и др.

Заключение

Вода в Unity добавляется не слишком сложно, если вас удовлетворит качество предоставляемых инструментов самого движка. Исходя из практики, стандартных инструментов достаточно для создания интересных игр, когда вода — это не основной элемент игры. Если же вам потребуется более «крутая» вода, тогда нужно будет вмешательство в код. А это тема уже для другой статьи.

В целом, все описанные 3 инструмента отличаются внешним видом самой воды. Поэтому вы смело можете опробовать все и для себя решить, с каким работать дальше.

 

Схожие статьи

Нет границ совершенству!
Другое

Нет границ совершенству!

Метод Ферми для быстрой оценки чего угодно и определения неизвестного
Другое

Метод Ферми для быстрой оценки чего угодно и определения неизвестного

Что такое Docker? Основные компоненты, разновидности и принцип работы
Другое

Что такое Docker? Основные компоненты, разновидности и принцип работы

Уровни безопасности и уязвимости Андроида: что изменилось
Другое

Уровни безопасности и уязвимости Андроида: что изменилось

×