Другое

Вода для Юнити. Как правильно сделать воду в приложении на Unity3D?

Lorem ipsum dolor

Вода в играх на Unity — это не редкость. Но вода воде рознь. В некоторых играх она может быть:

  • отдаленной и практически не иметь влияния на игровой процесс,и быть больше в качестве декора: океан где-то на недосягаемом горизонте;

  • частично включена в игровой процесс в небольших количествах: дождь, лужи и должна быть более-менее реалистичной;

  • полноценным игровым элементом, соответственно, от нее потребуется реалистичность, физика, цвет и т. д., чтобы максимально приблизиться к реалистичности: должны плавать корабли, подводные лодки, люди, рыбы и др.

Поэтому в некоторых случаях достаточно внутренних инструментов в Unity, в более сложных комбинациях потребуется вмешательство в код.

Вода в Unity

Unity — это кроссплатформенный движок для создания видеоигр, в которые можно играть на:

  • смартфонах,

  • компьютерах,

  • игровых консолях,

  • web-сайтах.

Это очень надежный, портативный и широкоформатный инструмент для создания игр. Он получил свое распространение среди многих компаний и особенно среди начинающих разработчиков игр из-за:

  • наличия мощной бесплатной версии;

  • средней сложности изучения;

  • широкой функциональности;

  • взаимодействия с популярными API: Direct3D, OpenGL, OpenGL ES, Vulkan;

  • и др.

Технологические инструменты, которыми обладает Unity, позволяют разрабатывать очень реалистичные игры. Одним из таких инструментов является создание воды. Вода в Unity может быть добавлена в вашу игру в трех видах:

  1. Water Basic.

  2. Water PRO.

  3. Water4.

В Юнити уже включены по умолчанию основные скрипты, шейдеры и визуальные ресурсы для создания этих типов воды.

Можно предположить, что раз вы ищите воду для Юнити, то у вас уже:

  • установлен Unity последней версии;

  • есть свой собственный проект на этом движке;

  • вы создали собственный ландшафт.

Вода «Water Basic» в Unity

Итак, чтобы воспользоваться этим типом воды, нужно:

  1. Открыть вкладку с вашим проектом.

  2. Найти там папку Assets и открыть в ней Environment.

  3. Там вам будет доступно 2 папки с водой: Water и Water (Basic), выбираем Water Basic.

  4. В этом типе воды вам откроются два префаба: Water Basic Daytime — вода для дневного времени и Water Basic Nighttime — вода для ночного времени.

  5. Исходя из того, какую сцену вы разрабатываете, выбирайте необходимый префаб и просто перенесите его в игровую сцену в нужное место (допустим, в дырку в земле).

  6. Уже в самой сцене выделите воду и отрегулируйте ее местоположение и масштаб.

  7. Для более тонкой настройки этого элемента, когда он будет выделен, то перейдите во вкладку Inspector и осуществите желаемую настройку. Там вы сможете изменить генерацию теней, поменять свойства отражения, добавить волны и отрегулировать их скорость и масштаб.

  8. Когда закончите с настройками, можете перейти в режим «Сцена» и посмотреть, что у вас получилось.

Water PRO как вода для Unity

Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно проделать следующее:

  1. Открыть вкладку со своим проектом.

  2. Найти папку Assets-Standard Assets-Environment.

  3. В этой папке вам будут доступны еще две папки: Water и Water Basic. Открываем папку Water.

  4. Внутри опять вас будут ждать 2 папки: Water и Water4. Нас интересует папка Water.

  5. Зайдя в нее, откройте папку Prefabs.

  6. Там, как и при Water Basic, будут доступны два компонента: для дневной и ночной сцены.

  7. Выбираете нужный префаб и тоже путем переноса перемещаете его в игровую сцену.

  8. С ним можно проделать те же манипуляции в настройках и в «Инспекторе», как с Water Basic. Только в «Инспекторе» у этой воды будет доступно большее количество различных настроек.

Главное отличие этой воды от Water Basic — это более реалистичный внешний вид и более тонкие настройки света, отражения и сцен. Но при этом нужно помнить, что для всей этой реалистичности потребуется больше вычислительной мощности.

Water 4 как компонент воды в Unity 

Чтобы воспользоваться этим префабом, нужно:

  1. Проделать первые 3 пункта, описанные выше.

  2. Потом вам будут доступны 2 папки: Water и Water4. Выбираем Water4.

  3. Внутри этой папки находим еще одну папку Prefabs.

  4. Тут вам будут доступны 2 префаба: Water4Simple и Water4Advanced. Оба эти компонента в принципе похожи, однако они отличаются некоторыми настройками.

  5. Выполните необходимые настройки положения, а также настройки в «Инспекторе».

  6. Наслаждайтесь результатом.

В 4-м пункте вам будет предложено 2 префаба. На первый взгляд они будут очень похожи, но это не так. Они отличаются настройками:

  • зеркального отражения, 

  • световыми бликами,

  • составом и цветом воды,

  • гребнями волн, 

  • пеной на гребнях,

  • и др.

Заключение

Вода в Unity добавляется не слишком сложно, если вас удовлетворит качество предоставляемых инструментов самого движка. Исходя из практики, стандартных инструментов достаточно для создания интересных игр, когда вода — это не основной элемент игры. Если же вам потребуется более «крутая» вода, тогда нужно будет вмешательство в код. А это тема уже для другой статьи.

В целом, все описанные 3 инструмента отличаются внешним видом самой воды. Поэтому вы смело можете опробовать все и для себя решить, с каким работать дальше.

 

Схожие статьи

Виртуальные методы и функции в языке С: определение, таблица и примеры
Другое

Виртуальные методы и функции в языке С: определение, таблица и примеры

Firefox Monitor: что это за программа и почему ее стоит скачать?
Другое

Firefox Monitor: что это за программа и почему ее стоит скачать?

Типы групп Active Directory, для чего это нужно, как создать новую группу
Другое

Типы групп Active Directory, для чего это нужно, как создать новую группу

Exim4 команды: какие из них самые полезные. Настройка в Debian
Другое

Exim4 команды: какие из них самые полезные. Настройка в Debian

×