VR Link — это относительно новый стандарт подключения гарнитуры виртуальной реальности к персональному компьютеру. Данный стандарт был разработан сообществом компаний-лидеров в производстве микропроцессоров, программного обеспечения и комплектации к виртуальной реальности. В это сообщество входят такие известные компании, как:
NVIDIA;
Microsoft;
AMD;
Valve;
Oculus.
По сути, Virtual Link является новым USB-разъемом c высокой пропускной способностью, что позволяет подключать через него VR-гарнитуру.
VR Link — что это?
VR Link, он же USB Type-CTM, реально ускоряет загрузку и настройку виртуальной реальности в несколько раз, если сравнивать с предыдущими способами подключения. Предыдущие способы требовали большего количества портов и шнуров для одного подключаемого устройства (например, HDMI и USB), а теперь достаточно одного разъема USB-C.
Технология Virtual Link была создана специально под виртуальную реальность компанией NVIDIA. Однако ее внедрение на компьютеры было невозможно без участия других компаний. Чтобы пользователь мог использовать VR-устройство, ему нужно:
чтобы была VR-гарнитура,
шнур, при помощи которого гарнитура подключается у устройству;
устройство, на котором есть разъем для гарнитуры;
«начинка» в устройстве, которая все это сможет контролировать.
Именно для этого и был создан консорциум из разных компаний, чтобы вместе договориться о внедрении новой технологии. Это и произошло еще в 2018 году.
Что принесла с собой технология Virtual Link
Технология Virtual Link больше пользы принесла для пользователей, потому что теперь есть только один кабель для гарнитуры и одно гнездо, куда его можно подключить, ни о каких «переходниках», дополнительных кабелях, разъемах, драйверах и т. д. думать не нужно. Самое главное, что при помощи VR Link можно подключить гарнитуру виртуальной реальности на ультратонкие устройства или Macbook, где есть только вход для USB и наушников. Ведь раньше, если в устройстве не было разъема HDMI, подключить к нему проводную гарнитуру не представлялось возможным. Тогда в качестве альтернативы использовалась беспроводная гарнитура, но в этом случае «хромало» качество подключения. К сожалению, пока проводное подключение к виртуальной реальности дает больше качества, чем беспроводное.
С технической стороны, разъемы и кабели для Virtual Link обладают более высокой пропускной способностью, что повышает качество отслеживания виртуальной и дополненной реальности.
Заключение
С 2018 года и по сегодняшний день технология Virtual Link не достигла желаемого распространения, как об этом было заявлено в самом начале пути. В процессе внедрения постоянно получались какие-то сбои и проблемы то у одной, то у другой компании. Иногда к медленному распространению Virtual Link приписывают то, что компания Intel не решилась поддержать эту технологию. Как известно, Intel является одним из лидеров в производстве процессоров. Без поддержки процессора VR Link работать на компьютере не будет.
Даже компания AMD, которая изначально поддержала этот проект, первые процессоры с поддержкой Virtual Link выпустила только в 2020 году. У Virtual Link есть большой потенциал к развитию, который пока не раскрыт из-за недоговоренностей некоторых компаний.
Другое